Марина Берёзкина-Орлова
ДВОЙНАЯ ФАМИЛИЯ

Нас, Берёзкиных-Орловых, всего шесть человек, и все женщины. Это моя мама Тамара Павловна, сестра Александра, двоюродная сестра Виктория (известный, кстати, телесный психотерапевт, привезла в Россию Бодинамику Лиз Марчер), ее мама Алевтина, моя дочь Ульяна и я.

Двойная фамилия - это оригинально, но, когда нужно вписать ее по буквам в какие-нибудь квадратики (в анкетах, например), или просто уместить ее в короткую строку, случаются казусы. Она туда просто не помещается. Ну и путаницы всегда было много - то за двоих персон посчитают, то поменяют местами Орлову и Берёзкину, то просто одну из фамилий укажут, а про вторую забудут... В общем, как с любым сложным предметом, хлопот хватает.

За свою жизнь я столько раз выслушивала вопросы, откуда наша фамилия взялась, что решила наконец пролить свет на эту историю.

Вообще, версий у вопрошающих обычно бывало две. Самая распространенная - это что я-Берёзкина вышла замуж за жениха-Орлова, и мы объединили наши фамилии. Ну, или наоборот. Вторая версия - что мы дворяне. Эта версия мне кажется более романтичной, но она тоже не имеет отношения к истине, как и первая.

На самом деле, это моя девичья фамилия, я родилась Березкиной-Орловой. Потом, вследствие ошибки паспортистки, буква е сменилась на ё, и я стала Берёзкиной-Орловой - как слышится, так и пишется.

История нашей фамилии вполне прозаична. Мой дед по папиной линии, Семен Митрофанович Березкин, женился в тридцатых годах прошлого столетия на некой Татьяне Орловой и они объединили фамилии. Тогда это было модно и несложно. Детей у них не было, Татьяна вскоре умерла, а дед, оставшийся вдовцом, женился на моей бабушке, папиной маме Марии Павловне Сосоровой. Она взяла его фамилию.

У них родились двое сыновей, мой дядя Борис и мой папа Владимир, оба были Березкины-Орловы. Остальное совсем просто - сыновья женились, у Бориса родилась дочь Виктория, а у моего папы - мы с сестрой.

Ну, а что у моей дочери моя фамилия - это мы с ее папой так договорились. И получается, что фамилия наша передается сейчас по женской линии.

Во всяком случае, пока.