Марина Берёзкина-Орлова
ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ

Я очень надеюсь, что эта информация вам никогда не пригодится. Ни вам, ни вашим знакомым, ни вашим друзьям и родным....

Однако, поделиться я ей хочу - просто на всякий случай. Почему я об этом вспомнила - да потому, что у моей дочери Ульяны стоит подобный окклюдер с полутора лет, то есть, уже больше десяти лет. Фактически, межпредсердная перегородка ее сердца полностью закрыта металлической "заплаткой". Итак, окклюдер - что это такое и с чем его едят...

"Практика хирургической коррекции врожденных пороков сердца (ВПС) насчитывает несколько десятилетий поисков наилучших способов и методик. До того как появилось эндоваскулярное лечение ВПС, это было простое стягивание краёв дефекта сердечной ткани хирургическим шовным материалом. Операции производились на открытом сердце, с помощью классического доступа.

В 1977 году был совершен прорыв в кардиохирургии – во время экспериментальных операций на сердцах животных ученые впервые применили для закрытия дефекта сердечной перегородки окклюдер – медицинское устройство, играющее роль заплатки. Установка окклюдера проводилась доступом через магистральный сосуд непосредственно в полость сердца и не требовала проведения обширной, травматичной операции. После удачно проведённых экспериментов на животных данную методику стали применять и для лечения людей.

Следующие 20 лет ознаменовались разработкой различных моделей окклюдеров, применяемых для эндоваскулярного лечения ДМПП, ДМЖП и Открытого артериального протока (ОАП). Наибольшее признание получил окклюдер, запатентованный в 1994 году американским профессором Куртом Амплатцером (Kurt Amplatzer).

На сегодняшний день метод коррекции врожденных пороков сердца с помощью эндоваскулярной системы AMPLATZER (самостоятельно раскрывающийся и центрующийся окклюдер из сплава титана и никеля) считается операцией выбора в большинстве стран мира..."

В Россию этот метод пришел примерно в 2000 году. Ульяну оперировали в 2006г. в Институте им. Бакулева в Москве, то есть, почти в начале развития метода в России. Противопоказаний после операции практически не было - только временный отвод от прививок и рекомендация не отдавать в большой спорт. Раз в два года мы проверяемся у кардиолога, делаем ЭКГ и УЗИ сердца - на всякий случай.

В Москве окклюзию проводят за деньги - нам, например, помогал оплатить операцию благотворительный фонд "Линия Жизни". Питерцам повезло больше - здесь подобные операции делают бесплатно, по государственной квоте.

Но, как я уже писала, я очень надеюсь, что этот пост будет абсолютно бесполезен для всех, кто его читает.

Даже питерцам