Поток сознания
Оказалось, что есть такой музыкальный жанр – постшансон. Это развитие русского шансона, и появился он в начале 2000-х, активно развиваясь до 2010-х. Сам термин «постшансон» возник только в конце 2010, когда можно было уже говорить о состоявшемся, проверенном временем, событии в мире музыки, и первым термин озвучил журналист Павел Кашин.
Еще в той же Википедии про постшансон я узнала, что его отличительной чертой стал полный «разрыв» с традицией блатной песни», и самые яркие представители – Елена Ваенга, Стас Михайлов, Трофим и Григорий Лепс.
Ну и наконец, еще одно наименование жанра – русский неошансон.
Меня, собственно, привлекло название жанра. Название я увидела на странице, посвященной биографии Григория Лепса (сегодня же пятница, и очередная серия «Голоса», где он в наставниках). Лепс вот же как раз в том числе и в нем, в неошансоне, как выяснилось.
Приставки «пост-» и «нео-» при этом вызывают у меня ассоциации с «Черным квадратом» Малевича и «Матрицей» Вачовски. Слово «шансон» - с творчеством Вертинского. А сочетание «Елена Ваенга» – с голосистой бабой, которая то ли правда дура, то ли очень талантливая актриса.
Но это еще не все! Пробуя найти слово, которое вобрало бы в себя, обобщило и выразило все, написанное выше, я нашла «постмодернизм». Помню, на семинарах дипломников мы нет-нет, да дискутировали на эту тему – явления и наименования происходящего культуре 2/2 20 – начала 21 века.
Тема и по сейчас для меня дискуссионная, потому что филолог – он всегда практикующий, чем бы в итоге профессионально не занимался…
Ну и неошансон Григория Лепса послушать, на сон грядущий. Самоиронии в нем вполне достаточно – как человеке эпохи постмодернизма.