Сергей Лысенко

Не только о танцах…

Около года я занимался бальными танцами, а потом бросил, поняв, что это не моё. Да, это было не то, что я искал. И ответ пришёл ко мне на интуитивном уровне – через моё тело!

Тело не желало принимать те строгие схемы и правила, которые почти насильно впихивались в него на каждом занятии с неизменным упорством и старанием. Моему телу это было противоестественно!

В бальных танцах, как я почувствовал, слишком много внешнего и показного. Эти прямые спины, высокие локти, исполненные светского лоска полудежурные повороты корпуса, в которые так трудно вложить частичку своей души и сердечного тепла.

От меня требовалась постоянная самопрезентация, почти военная выправка и спортивная выносливость, показная мужественность и безупречность, а на деле всё получалось совсем иначе - каждое выполненное мною движение открывало внутри меня какую-то таинственную и даже немного пугающую бездну!

Бальные танцы долго и упорно заставляли меня показывать то, чего во мне нет, а тому, что во мне есть, не давали выхода. В какой-то момент я вдруг понял, что мне совершенно не нужны ни эти движения, ни танец, ни партнёрша, ни те, кто в этот момент на меня смотрит. Я почувствовал себя и свою глубину, которую я в последнее время так привык недооценивать.

Я вдруг со всей отчётливостью осознал, что в танце и в движении мне есть дело лишь до самого себя – а самое главное, что это не так-то уж и плохо! Вместо того, чтобы танцевать «нормально» и «как все», я во время танца всё больше и больше озадачивался своим состоянием души и внимательно прислушивался к диалогу, происходившему где-то внутри меня между моим разумом и моим телом.

И вот откуда-то из глубины себя я вдруг получил ответ на вопрос, который меня уже так давно волнует – почему, почему я до сих пор не встретил свою любовь? Именно любовь, а не девушку для совместного выполнения танцевальных, житейских и прочих движений по стандартным правилам, в которых нет места обоюдной тихой задумчивости, взаимопониманию и глубине.

И бальные танцы вдруг стали для меня метафорой таких отношений, в которых совместно производимое внешнее впечатление важнее, чем взаимодействие индивидуальностей, этих внутренних бездн и глубин двух людей.

Мне ближе было бы другое… В огромном просторном зале я танцую один так, как хочу. Так, как могу. Танцую так, будто меня никто не видит. Никто и вправду меня не видит, так как в зале никого, кроме меня, нет…

А потом приходит она и тоже танцует так, как она хочет. Так, как она может. Танцует так, будто её никто не видит. Мы каждый сам по себе, но издалека мы понимаем друг друга. Издалека мы с ней близки. Вот так мы с ней и встретимся! И речь здесь идёт совсем не только о танцах…