Ольга Санина

Потребление vs производство.

Начну с банального – мы живём в век потребления. Это культивируется в людях повсеместно – рекламой, жизнью вокруг, кредитами, которые дают возможность купить новое взамен старого, всевозможными акциями trade-in и «старое в зачёт нового», да и самими товарами, которые либо ломаются, либо перестают отвечать стремительно растущим потребностям, либо уже не соответствуют моде. И вот люди снова и снова выбрасывают, покупают, меняют…

В конце концов, многие устают от этой бесконечной гонки и начинают хотеть прикипеть к вещам, как это было с нашими мамами и папами. Вдруг хочется заиметь какой-нибудь фамильный столик. Или сервиз, который ты передашь детям по наследству. Лампу, которую «помнишь, мы купили в год свадьбы». Смене декораций люди со временем начинают предпочитать постоянство.

А процесс нескончаемых покупок постепенно вытесняется процессом производства. И вот, глядишь, одни люди варят сыр, другие – ставят вино. Количество людей, уезжающих за город и сажающих огороды, постоянно растёт. Домашним хлебом уже никого не удивишь. И дело не только в том, что своё надёжнее, без «Е» и дурных рук и глаз. Мне кажется, это внутренняя потребность – что-то производить, что-то делать своими руками, творить. Причём это актуально как для женщин, так и для мужчин.

Говорят, что женская энергия растёт и множится от того, что женщина занимается рукоделием – шьёт, вышивает, вяжет, рисует, готовит. Мужских же занятий в городе ничтожно мало, ремонт ведь не делают каждый год, поэтому кто-то из них занимается охотой и рыбалкой, кто-то без конца валяется в гараже под машиной, ну, а кто-то играет в компьютерные игры, потому что если нет реального применения своим мужским способностям, то приходится заменять их хотя бы иллюзией.