Памятуя, как прекрасно совместными усилиями мы с вами устроили жизнь собаки Агаты три года назад, хотела предложить вам поучаствовать в судьбе новой моей подопечной.
В этот раз случай не самый простой – собака с физическими ограничениями, хочется верить, не глобальными. Но обо всем по порядку.
Мы с Мужчиной забрали ее с проезжей части в центре города глубоко ночью, мечущуюся и воющую. Предположили, что она вот только сейчас попала под машину, т.к. одна передняя лапа была согнута в запястье (запястье собака использовала как опору при передвижении) и стерта снаружи до мышц – зрелище не для слабонервных. Однако, когда мы добрались до круглосуточной клиники, новости были малоприятными – травму собака получила около месяца назад, и вот так, с лапой, оторванной в плечевом суставе, ползала где-то и как-то все это время. Если бы кто-то смог и захотел ей помочь в ближайшее время после травмы, реабилитация была бы полной. Но спустя месяц, нервы в лапе безвозвратно отмерли, потеряна глубокая чувствительность, и это уже не восстановить – она никогда не будет лапу чувствовать и ей самостоятельно управлять.
Однако есть шанс сохранить лапу, как опору при ходьбе, искусственно разогнув ее в запястье и зафиксировав ее в таком положении с помощью пластин. Примерно вот так:
Через несколько месяцев кости, закрепленные пластинами, срастаются напрямую (вместо сустава) и пластины снимаются.
Есть большие шансы на то, что в результате собака сможет полноценно ходить. Хромать, но ходить! Правда, ввиду того, что лапа нечувствительна, возможно то, что она будет стирать подвернутые пальцы, и тогда их нужно будет удалить.
Все это звучит на первый взгляд неприятно, но это наилучший расклад из имеющихся. Если операция не сработает (на это шансов меньше, но они, увы, есть), то тогда ампутация, включая плечо. Для крупной собаки отсутствие передней лапы весьма существенно – собака теряет устойчивость, способность получать необходимые нагрузки, становится малоподвижной. Поэтому хотелось бы сделать все возможное, чтобы сохранить хотя бы часть функций травмированной лапы и избежать ампутации.
Не буду вдаваться в дальнейшие медицинские подробности, вряд ли они кому-то сильно интересны. Основная суть в том, что эта собака потребует значительных финансовых вливаний – в первую очередь, на грядущую операцию. Устроить в хорошие руки такую собаку тоже будет непросто и небыстро.
В общем, «впереди большая работа» (с).
Я была бы очень благодарна, если бы нашлись желающие поддержать нас с собакой финансами, поскольку даже одна такая собака это уже довольно затратно, а у меня их, мягко говоря, не одна)
На первый этап операции (установка пластин) хирург сказал планировать ок. 20-30 тыс. руб. (это с учетом скидки для бездомных). Точнее будет понятнее только по факту вскрытия сустава. И это основная единовременная затратная сумма.
Если кто-то захочет поучаствовать в помощи собаке, можно использовать 2 варианта:
1. Карта Сбербанка 4276 5500 3685 5933, владелец Ellona Shneider.
2. Яндекс-Кошелек 410012153730360
А теперь давайте познакомимся А может, мы кому-то прямо сразу приглянемся, со всеми сложностями... Случаются же в жизни сказки)
Это Фрида (да, потому что хромоножка, как Фрида Кало , и потому что подобрана вблизи кафе "Фрида").
Фриде около 2х лет, у нее очевидны крови стаффорда, она крайне умна, сообразительна и ориентирована на людей. Эта собака идеальна для человека, хорошо понимающего крупных собак и ценящего их ум и преданность до последнего вздоха. Она поладит со всеми членами семьи, включая детей, будет беспрекословно подчиняться установленным правилам. Это собака-солдат. Для нее нужно стать сержантом, и тогда все вокруг будет блистать балансом
А в целом, если говорить обо мне, то эта собака была бы пределом моих мечтаний. Она очень напоминает мне моего ротвейлера Дашу – цельная, умная, собака-Личность) Но, увы, эта собака не для моей стаи, она их подавляет, ущемляет. С этим я надеюсь справиться со временем, но частью стаи она никогда не станет, конфликты неизбежны. Также пока не ладит с кошками.
Поэтому при всех ее неоспоримых достоинствах, а также при всей геморрности пристройства собаки с ограниченными возможностями, она однозначно будет пристраиваться, и у меня остаться не сможет.
Но это еще не так скоро. Пока на повестке дня – операция и восстановление хождения.
Вот так Фрида перемещается сейчас:
Вместе мы можем гораздо больше, чем поодиночке!
* И большое спасибо тем, кто осилил этот длинный и, наверное, не очень приятный пост)