Продолжу свой рассказ. Признаюсь, ожидание ремонта было уже слегка стрессовым, т.к. имеется некоторый опыт предыдущего ремонта в Питере, да и от своих клиенток я слышал много рассказов о том, какие у них бывали сложности со строителями.
Да что там говорить!! У нас в чате собственников помещений этого комплекса, уже встречались не раз рассказы о том, как бывает все не просто со строителями.
Да, сразу скажу, что у нас работают не славяне. Еще на стадии выбора бригады, знающие люди нам пояснили, что славяне - это не знак качества. Знак качества - это профессионализм. Со славянскими бригадами бывает такая проблема, что они иногда считают, что заказчик должен быть счастлив уже хотя бы потому, что они славяне.
Я так не думаю. Меня интересует качество ремонтных работ, сроки выполнения, профессионализм строителей и комфортность в общении. И если люди все делают хорошо, мне этого достаточно.
Так что я заранее знал, что у нас будут работать не славяне, но, как сказал Михаил:
- Вы договариваетесь со мной. А уже моя задача обеспечить качественный ремонт, чтобы вы были всем довольны.
Разумно, логично, убедительно.
И еще один плюс неславянских бригад - как правило, они не пьют. Славянские - по-разному бывает.
Конечно, нам еще очень помогло в выборе и то, что Михаил и Мухтар, два руководителя строительной компании «Зебра ремонт», - это люди, которых давно знает Вера. Она сделала с ними много объектов и за их профессионализм, порядочность, обязательность она ручалась. А зная Веру, это дорого стоит.
Просто Вера - человек, который не говорит просто так, и если бы была не уверена, ее ответ был бы не категорическим «ДА!!», а было бы «Обычно все хорошо, но поручиться я, конечно, не могу».
А тут Вера была уверена и сказала, что за Михаила и Мухтара она ручается.
Много всего хорошего рассказала про них самих. Когда познакомились, у нас тоже были самые хорошие впечатления.
Еще ценно, что Вера не то что не предлагала особо выбрать «Зебру ремонт», а, напротив, предлагала рассмотреть внимательно все варианты. И сколько мы ни рассматривали другие варианты, получалось, что надежнее всего будет обратиться к Михаилу. Тут и рекомендация человека, которому мы доверяем, и большой опыт совместной работы, что тоже большой плюс, потому что я понимал, что Вера с Михаилом и Мухтаром смогут все решать легче, оперативнее и эффективнее.
Но вернемся к ремонту. Юля с Верой первый раз были на объекте через неделю после начала. Рабочие уже возвели все перегородки (апартаменты шли со свободной планировкой, то есть, без стен внутри) и начали шпаклевку (или штукатурку) стен.
Вера сказала, что работа идет весьма быстро, продвигаются рабочие оперативно, стены возвели хорошо, ровно.
Один из рабочих, Мохаммед, звонит Вере по каждому вопросу, чтобы все согласовать, уточнить, перепроверить. Это мне тоже нравится. Плюс, Вера сама появляется и будет появляться на объекте регулярно, чтобы все перепроверять.
Например, вчера, после двух недель ремонта, мы выезжали туда все вместе. Размечали электрику, выключатели, розетки.
Вера еще привезет им рабочим распечатанный план-спецификацию по проводке, расположению светильников, розеток и всего остального, но уже сейчас мы все разметили и нарисовали на стенах.
Не все так просто. У нас на это 1,5 часа ушло. По ходу вносили какие-то изменения и дополнения в проект, т.к. на месте иногда видно, что то, что на бумаге, не вполне оптимально.
Да еще и сам Михаил подъехал и давал какие-то советы, рекомендации, подсказки, как что лучше расположить.
В общем, за 1,5 часа все разметили. Вера сказала, что по поводу электрики приедет к ним еще два раза. Один раз посмотрит, как они вывели все провода, все ли в нужных местах. Если что-то не так, будет возможность подредактировать. Ну, или если мы сами еще что-то захотим поменять.
А следующий раз приедет уже убедиться, что все уже совсем сделано правильно.
Сами понимаете, от этого куда спокойнее, - все не только продумывается профессионалом и нами, но и контролируется на стадии реализации. Так что когда берете дизайнера для разработки всего плана ремонта, то лучше договориться и на авторский надзор. А еще лучше договориться, чтобы дизайнер контролировал и ход черновых работ. Спокойнее будет.
А то мы часто наивно полагаем, что все можем сделать сами.
Мне моя клиентка Ира (и не только она) рассказывала, как решила сама закупать все материалы.
Ну-ну
Пожалела в тот же день.
Во-первых, если ты не строитель, то не знаешь, чего именно и сколько нужно. Обязательно купишь и что-то не то и не того качества и т.п.
Не говоря уже о доставке, подъеме и прочем.
Для меня лучше, если все это сделает строительная фирма. А я в это время буду заниматься тем, что умею я.
Кстати, кто-то в чате дома писал, что доставка материалов из Леруа Мерлен им обошлась в 6 тысяч, подъем в квартиру еще 9.
А материалы надо не один раз привозить. И много.
У нас только блоки, которые пошли на перегородки, составили много сотен килограмм, наверное.
Так что лучше, если каждый занимается своим делом. Практика показывает, что это и дешевле, и более качественно.
Кстати, я и Вере говорил, и Михаилу, что нам бы хотелось все сделать максимально быстро, но, разумеется, не в ущерб качеству.
Благодаря тому, что Вера с Михаилом уже давно знакомы и много раз сотрудничали, ремонт начался даже до момента окончательного создания дизайн-проекта.
В общем-то, он до сих пор так и идет
Мы с Верой прорабатываем различные идеи, Вера их прорисовывает, делает визуализации, снова правит и так далее. Нам главное - успевать идти впереди строителей, чтобы когда надо ставить розетки, у нас уже был готов электроплан, а когда надо класть плитку, у нас было окончательное решение по цветам и раскладке. Ну, и плитка в наличии.
Ох, не просто это
Особенно с перфекционистом Верой, которая может взять и переделать даже утвержденный вариант. Просто потому что ей захочется убедиться, что то, что мы утвердили - это уже лучшее решение.
Наш Верусик - фанат своего дела
Другой бы дизайнер нарисовал, расчертил, да и сдал бы заказчику. И все было бы исполнено согласно договору.
Но нам повезло с Верой. Она вообще не старается просто сдать проект. Она и сама его все время улучшает и перерабатывает, и все наши идеи вносит, прорисовывает, обсуждает с нами. Когда идеи у нас хорошие, с радостью принимает их. Когда видит, что в идее не так, объясняет.
Даже выбранные диваны не дала нам заказать
Для начала, просмотрела все наши варианты, скинула много своих вариантов диванов, которые нам подошли бы. Потом я нашел красивые диваны по очень хорошим ценам, которые и нам понравились, и Вере, но и тут она сказала:
- Подождите… Я эту фирму не знаю.
Давайте съездим в их магазин и посмотрим на месте. Если диваны качественны, закажем.
Обожаем Веру за этот ее глубокий подход.
Договорились, что они с Юлей съездят и посмотрят выбранные диваны вживую. Спросят, из чего они, что и как и т.п.
Кстати, лучше поняв, как работает Вера, вы, наверное, понимаете и то, почему мы так прислушались к ней и на этапе выбора строителей.
Вера не тот человек, который сказал бы что-то просто так. Приятно, когда люди чувствуют ответственность за свои слова.
И да, про ответственность!! Я ж начал говорить про сроки. Конечно, нам хочется, чтобы ремонт был сделан как можно лучше и быстрее.
Но Михаил тоже не тот человек, который много обещает. Как показала практика, он следует тому правилу успешных людей, которое гласит «Давай больше, чем обещаешь».
Это мудро. Хорошо, когда реальность превосходит ожидания.
Так вот, Михаил сказал, что не готов обещать, что сделает все за два месяца. В договоре мы записали срок - 2,5 месяца.
Мне очень и очень хотелось бы пораньше. Конечно, две-три недели большой роли уже не сыграют, но хочется поскорее.
Михаил сказал, что, может, и получится, но обещать не готов.
Тоже хорошо. Для меня это свидетельствовало о том, что люди отвечают за свои слова.
Если помните, я рассказывал, что еще одно железное правило бизнеса (да и просто нормального человека), что твое слово должно быть, как подписанный контракт. Иначе тебя не будут воспринимать всерьез.
Обещай меньше - давай больше. И если пообещал, сделай!!
Вот такие небольшие, малозаметные для других моменты, очень многое говорят для меня о людях.
В общем, к счастью, мы продолжаем убеждаться в том, что выбрали сотрудничество с правильными людьми.
Есть ли какие-то сложности с ремонтом? Да, небольшие бывают. Но не с нашими строителями, а с управляющей компанией. Еще точнее - с их хамоватым отношением к собственникам. К счастью, их наняли только на три месяца. Очень надеюсь, что на их место придут более клиентоориентированные люди.
Надо отдать должное, строители сами решают с управляющей компанией все вопросы. Я с ними пообщался пару недель назад. Вот тогда-то мне и не понравился тон беседы. И я внес свой вклад в дело смещения этой компании. Думаю, их поменяют. Или хотя бы заменят людей, которым стоило бы быть дружелюбнее.
Кто давно меня знает, тот в курсе, что я все замечаю. И хорошее, и не очень. И все помню. За хорошее очень благодарен и всячески хорошим людям содействую. С остальными все иначе.
Так что спасибо Михаилу, Мухтару и их фирме «Зебра ремонт» еще и за то, что общение с людьми, с которыми я вообще не хочу общаться, тоже осуществляется ими самостоятельно.
И не только общение, но и решение текущих вопросов.
На строительстве постоянно что-то нужно: включить воду, отключить воду и прочие рабочие моменты.
А конфликт у нас вышел, когда в управляющей компании потребовали электропроект, завизированный сертифицированными фирмами и т.п.
Возмутило то, что тон был хамским, и что прежде такое требование не озвучивалось.
К счастью, Михаил сказал, что есть фирма, с которой они работают, оттуда приедут люди, составят электропроект, как нам надо, и все будет нормально. Да, небольшие дополнительные расходы, но я очень рад, что этим заниматься буду не я, а строители. Спасибо им.
О чем я? О сроках!! Все время отвлекаюсь немного, потому что тут столько тонких моментов, о которых хочется рассказать…
Итак, про сроки ремонта и из чего они складываются.
Обычно ремонтная бригада - это два человека. Иногда приезжают электрики и другие профильные специалисты. Но на постоянной основе, как правило, работают двое.
У нас на стройке я увидел трех человек. Это порадовало!!
Поговорил об этом с Верой, и она мне открыла небольшой секрет: оказывается, у нас на объекте иногда работает до пяти человек!! До пяти, Карл!! Такого даже на крупных объектах почти не бывает, а тут у нас 3-5 человек трудятся. Ей Михаил сказал, что учитывая то, что у нас с Верой такие отношения, то, что это именно ее заказчики, и то, что мы с Юлей произвели очень приятное впечатление и на него, он старается сделать все не только максимально хорошо и качественно, но и насколько возможно, быстро.
Михаил просил даже не говорить нам, чтобы не обнадеживать особо, но Вера решила нас порадовать по секрету
Порадовала ли?! ОЧЕНЬ!! Дальше по ходу ремонта будет видно, как все продвигается, но Вера сказала, что чистовые работы идут раза в три быстрее, чем черновые. А у нас черновые уже через пару недель могут быть завершены. Я так прикинул… Может, и в полтора месяца уложатся?!
Не знаю, но верю в прекрасное!!
Кстати, сам не тороплю людей. Все-таки важно, чтобы все было сделано с соблюдением технологии. Должно быть все разумно: сочетание скорости и высокого качества.
Просто я вижу, что двигаются ребята быстро. Михаил и Мухтар (тоже очень приятный человек) ставят на объект больше людей, лично следят за ходом работ. Спасибо им за это!!
И все это повышает шансы на более быструю сдачу объекта.
Приятно!!
Что еще приятно - сейчас строители берут оплату не авансом, а по факту сделанной работы. Например, у нас оплата ремонта разделена на пять платежей. Пять этапов работы - пять платежей. Вчера мы только первую часть за ремонт заплатили.
А при первой встрече оплатили только строительные материалы, которые надо было закупить, для начала работ.
Так сейчас почти у всех фирм, но, как правило, оплату делят на три этапа. У нас на пять. Удобно.