Какие цена на массаж вы устанавливаете? Как формируется ваш массажный прайс? Конечно, многое зависит от того, в каком городе вы живете и работаете.
Самая высокая стоимость массажа по России, конечно же, в Москве.
Цена массажа в СПб будет чуть ниже, чем в Москве.
Так что когда будете устанавливать цены на ваши массажные услуги, ориентируйтесь на прайсы салонов и частных мастеров массажа своего региона.
Сколько же должен стоить Ваш массаж?
Когда Вы начинаете собственный бизнес, очень трудно сразу понять, какую цену установить для своих клиентов, ведь:
- Ваша цена на массаж должна быть привлекательна;
- Вы должны быть конкурентоспособны в Вашем сегменте;
- Вы должны получать определенную чистую прибыль, чтобы быть на плаву;
- Ваш опыт должен отражаться на цене вашего массажа и эта цена должна соответствовать уровню качества предоставляемых услуг;
Как же определиться с ценой на свои услуги? Как за счет адекватной и объективной цены увеличить свой доход и клиентскую базу? Сегодня мы подробно остановимся на этом вопросе.
Ценообразование
Искусство ценообразования начинается с определения Вашего целевого рынка, ведь это основа успешного бизнеса. Целевой рынок — определенная группа потребителей, на которую нацелено предложение Вашего товара или услуги. Цена на антицеллюлитный массаж и цена на лечебный массаж могут сильно отличаться.
Ваша группа потребителей будет зависеть от следующих факторов:
- Местоположение
- Уровень дохода населения
- Условия предоставления Ваших услуг
1. Местоположение. Если Вы находитесь в маленьком городе, с численностью менее 50 тыс. человек, местоположение не будет определяющим критерием в выборе клиента. Но если мы говорим о больших городах, таких как, например, Москва, местоположение играет большую роль.
Каким бы профессионалом Вы ни были, вряд ли клиент будет готов добираться до Вас 2-3 часа. Поэтому в рамках большого города очень важно находиться в центре. Или рассчитывать на клиентов только из близлежащих районов. Итак, массаж в Москве подразумевает удобное местоположение.
2. Уровень дохода населения. Ваша цена за сеанс массажа должна зависеть от общего уровня дохода в рамках местоположения (например, в Нью-Йорке средняя стоимость 30-ти минутного массажа 60$, тогда как в Москве средняя стоимость этого же массажа 1800 рублей).
3. Условия предоставления Ваших услуг.
- Ваш опыт массажиста.
- Место, где Вы работаете. Если это массаж в спа-центре, цена будет одной, а если Вы арендуете помещение в бизнес центре, для клиентов цена будет ниже.
- Материалы. Простыни: одноразовые, не одноразовые, качество масла, наличие душевой кабины и т.д.
Определив все факторы выше, посмотрите на цены конкурентов. Установите цену на 5-10 процентов меньше, увеличение клиентов не заставит себя ждать.
Старайтесь, чтобы стоимость массажа реально соответствовала качеству помещения в котором вы работаете, вашим навыкам и т.п.
Женщины чаще всего записываются на антицеллюлитный массаж. И им важна эстетическая составляющая. Так что стоимость массажа для коррекции фигуры, может быть выше, если вы работаете в красивом интерьере.
Стоимость сеанса массажа и опыт мастера
Опыт для массажиста - это один из главных критериев при определении стоимости своих услуг. Вспомните начало своей работы. У Вас не было опыта, не было и клиентов, поэтому Вы ставите минимальную цену, чтобы начать зарабатывать хоть какие-то деньги. Затем приходит опыт, появляется постоянная клиентская база. Вы начинаете поднимать цены. Нарабатывая опыт, Вы учитесь уникальному подходу к каждому клиенту, правильной технике. Семинары по массажу и повышение квалификации является также дополнительной мотивацией для расширения клиентской базы и повышения цен. И это правильно. Куда более странно, когда начинающий специалист сразу ставит цену выше рынка, или опытный массажист берет копейки за свою работу. Это очень настораживает клиентов. Обратитесь ли Вы к начинающему парикмахеру, если он просит неадекватно высокую сумму за свою стрижку? Скорее всего, нет. Поэтому, подумайте о Вашем опыте и текущей цене на услуги массажа. Может быть пора что-то менять?
Чистая математика
Еще один способ определить стратегию ценообразования это составить математическое уравнение: годовой валовой доход (общая сумма поступлений за каждую услугу до вычета расходов) минус сумма годовых затрат (накладных расходов) составляют чистую прибыль.
Годовые расходы, как правило, делятся на две категории:
Ежемесячные расходы, которые включают в себя аренду и коммунальные платежи (если у вас есть собственный кабинет), расходные материалы (простыни, масло и т.д.), расходы на транспорт, если вы ездите к клиентам на дом.
Ежегодные расходы, которые включают налоги, отчисления в пенсионный фонд, повышение квалификации и т.д.
Есть также разовые расходы, которые включают оборудование, форму, мебель в интерьере, про них тоже не стоит забывать.
Если валовой годовой доход за вычетом годовых затрат положителен и устраивает Вас, то стратегия ценообразования может считаться хорошей.
Если нет, есть способы, чтобы увеличить ваш чистый доход:
- Снижение накладных расходов.
- Повышение стоимости массажных услуг, если вы чувствуете, что рынок позволяет это сделать.
- Рост клиентский базы.
Управляйте Прибылью
Если мы хотим получать прибыль и преумножать ее, нужно научиться управлять ею.
Что такое прибыль? Написано много книг и статей, но если обобщить и выделить главную мысль, то прибыль - это доходы минус расходы, то что мы получаем в сухом остатке.
Поэтому, если Вы еще этого не делаете, то посчитайте Вашу прибыль.
Управлять прибылью – это значит ставить измеримые цели по прибыли и достигать их. Как же ею управлять?
В первую очередь нужно научиться вкладывать деньги в правильные инструменты для развития.
Все очень просто: чем больше мы вкладываем в развитие, тем больше прибыли мы получаем в будущем.
Можно начать с малого: реклама в интернете, раскрутка сайта, обновление визиток, Вашей формы для работы, массажного стола и т.д. Многие ли специалисты имеют то, что можно назвать "визитка массажиста"?
Еще один совет: используйте интеллектуальное планирование в своей работе, чтобы снизить накладные расходы. Например, если Вы ездите на дом к клиентам, постарайтесь группировать их по районам, чтобы сэкономить Ваше время и деньги на бензин.
Следуйте Своим Инстинктам
Конечно, мы должны быть в рамках ценообразования, но это не значит, что мы не можем быть гибкими. Многие массажисты в ходе своей работы видят, что времени, за которое заплатил клиент, им не хватает для решения проблемы, поэтому, если есть возможность, они могут бесплатно поработать с клиентом еще 10-15 минут, чтобы помочь ему.
При этом клиент и массажист останутся довольны, массажист - потому что доделает свою работу, клиент - потому что решили его проблему и уделили больше внимания. Поэтому он еще не раз к Вам вернется и будет советовать друзьям.
Или, например, возьмем благотворительность. Она по определению не подразумевает денежного вознаграждения. Но:
- Вы сможете указать это на сайте, тем самым подкрепив свой бренд;
- Любой клиент, даже бесплатный, будет рекомендовать Вас потом;
- Вы получите заряд положительной энергии и возможность помочь людям!
Конечно, написанное выше является рекомендациями, у каждого свой подход и свои методы.
Главное помните, что в любой ситуации нужно оставаться профессионалом.
А стоимость массажа у профессионала не может быть низкой.
На основе материала сообщества Типичный массажист