Профессиональный массаж предполагает не только грамотное и уверенное владение техниками работы с телом, но и многое другое. Профессиональный массажист должен быть хоть немного психологом, если хочет привлекать и удерживать клиентов, а не потерять их за один сеанс массажа?
Давайте проанализируем статью, которая попалась мне на глаза в одном из массажных сообществ в социальных сетях.
"Каждый новый пациент для хорошего массажиста – это его потенциально новый постоянный клиент.
Каждый сеанс телесной терапии в виде массажа - это очередной кирпичик в лестнице уже завоеванного авторитета и бесценная признательность со стороны людей.
И каждый день, открывая двери своего массажного кабинета, массажист должен помнить о пяти запретах, несоблюдение которых ведет за собою потерю клиента после первого же сеанса и значительно сокращает путь к успеху:
• нет неряшливости;
• нет чрезмерному обнажению клиента;
• нет болтливости;
• нет громкому шуму;
• нет пренебрежению к личным просьбам клиентов."
Дальше будут пояснения этих пунктов от автора статьи, а я пока выскажу свое мнение о том, что написано выше.
Да, конечно, массажист мужчина должен выглядеть опрятно, аккуратно и хорошо пахнуть. Казалось бы, это очевидно, но у меня на массаже были клиентки, которые ушли от своих прежних массажистов потому что один из них выпивал, и периодически от него пахло на следующий день остатками алкоголя, а другой массажист имел лишний вес и сильно потел во время массажа, а капельки пота падали на клиентку. Неприятно.
Про обнажение на массаже вопрос не простой, т.к. тут, на мой взгляд, надо ориентироваться на клиента. Кому-то удобно раздеться на массаже до белья. Кто-то предпочитает обнажиться полностью и прикрыться полотенцем. А кому-то на массаже удобнее быть полностью голым. Я бы сказал, что клиент в данном случае - всегда прав. Но, может, это потому, что я специализируюсь на эстетических видах массажа (антицеллюлитный, моделирующий, скульптурирующий и гармонизирующий массажи) и работаю с женщинами.
В общем, с тем, как раздеваться на массаже - по ситуации, учитывая особенности вашей работы и пожелания клиентов.
У меня есть отдельная статья на тему "Как раздеваться на массаже" Там подробнее изложено, что я думаю по вопросу и степени обнаженности на массаже, и там же есть комментарии других массажистов и клиентов.
Кстати, что думаете об этом вы?
Но вернемся к советам, которые даются в статье о массаже:
"Итак, как гласит русская пословица: «Грязного пчелы боятся». Так и в нашем случае, массажный кабинет – это «рай на земле» для повседневного человека. И если в этом «обетованном мире» будут царить сомнительные запахи, а ожидаемые белоснежные простыни таить в себе пятна от прогорклых эфирных масел, клиент будет крайне разочарован. Будьте уверены, даже один единственных промах в плане чистоты и гигиены, оставит свое «сомнительное» пятно в вашей репутации.
Возможно, самый важный момент для клиента – оставаться всегда защищенным, то есть не быть чрезмерно обнаженным. Барьер скромности по-прежнему велик в нашем обществе. Чтобы человеку было комфортнее, всегда прикрывайте нерабочую часть его тела. Психологический комфорт – что может быть приятнее.
Еще одна милая пословица в тему: лишнее говорить – себе вредить. Пусть на массажном столе человек расслабится и насладится звукам музыки, не беспокойте его своими, возможно, лишними рассуждениями о жизни, обществе, отношениях. Клиент пришел к вам, чтобы отвлечься и почувствовать свое тело – предоставьте ему такую возможность.
«Тише кричи: бояре на печи». Посторонние, тем более громкие звуки во время массажа отвлекают, особенно пациента. Побеспокойтесь, пожалуйста, о том, чтобы в вашем рабочем помещении было тихо и спокойно. Если рядом работает еще один массажист, то он должен уважать вашу магическую работу, понимая ее природную сущность."
Кстати, в этом плане салоны красоты и массажа проигрывают частным массажистам и небольшим студиям массажа, где работает 1-2 человека. В салоне всегда будут звуки звонков, хлопанья дверей, иногда в массажный кабинет даже заходят другие люди.
Одна моя клиентка рассказывала, что ей было очень дискомфортно, когда в массажном кабинете появлялся сын массажистки, и она усаживала его делать уроки, пока она рядом делала массаж. Конечно, само присутствие чужого человека, ребенка очень отвлекает. Тем более, когда он постоянно что-то спрашивает, отвлекает, сопит.
Но вернемся к тексту статьи с предостережениями от ошибок, которые никогда не должен совершать профессиональный массажист:
"И последнее, принцип «все мы люди, все мы человеки» актуален в нашем деле, как нигде. Пациент приходит к нам с определенной проблемой, не слышать о его жалобах и пожеланиях просто недопустимо. Проработать все тело, и не уделить должного внимания проблемной зоне – это невероятно глупо. В таком случае клиент будет наверняка потерян.
Чтобы лучше понять, что же видит человек, переступая порог вашего салона, можно самому «прилечь» на массажном столе. Ощутить его удобство, посмотреть по сторонам и по углам. Прикрыться своей же простыней. А также, обязательно, гляньте вниз - и представьте, как смотрится ваша обувь. Все это мелочи, но и они требуют обновления и совершенствования, если вы хотите, чтобы вас считали профессионалом. К тому же, уровень должен оставаться уровнем, а не хлипким его подобием, клиент нынче избирателен."
Хорошо, что частенько сами массажисты пишут о том, как же работать так, чтобы люди понимали, что ты делаешь профессиональный, качественный массаж.
Хороших вам ощущений и впечатлений от работы массажиста с вашим телом. И, конечно, обращайтесь к лучшим массажистам!!
Валентин Денисов-Мельников