Поговорим о массаже как про шоу-бизнес. Что скажете, коллеги?



- Считаю, что лечебный массаж для людей и массаж-шоу – это разные вещи. Как шоу-бизнес или театр массажа воспринимаю только эротик шоу, но у них же иное назначение.

- Красивый эстетически массаж может быть шоу. Некоторые люди любят смотреть массаж тела. Также соглашусь с коллегой, эротические шоу уже имеют место быть и они весьма популярны.

- Массажное шоу в лицах.
Одним из предвестников массажных шоу-программ можно назвать французского массажиста Ги Дюмона. Именно он создал так называемый артистический массаж, представляющий собой настоящее театральное действо. Массажисты, а их, как правило, несколько, выходят в черных балахонах и под музыку, сопровождающуюся игрой цветных фонарей, начинают выполнять сеанс массажа. Как правило, это игровое представление.
Его последователь – наш соотечественник Сергей Шарипов, калининградский массажист, недавно организовавший в своем городе «Театр массажа». На спектакле присутствует только один зритель – сам массируемый. Действие длится 40 минут. Работают актеры вчетвером, то есть в восемь рук. В репертуаре театра есть как драмы, так и комедии. Для каждого спектакля выбирается своя музыка и определенная массажная техника. Как правило, эффект уходит на второй план, это очень красивый массаж тела, где опять-таки идет ставка на зрелищность.
Как говорит один из участников труппы, актер-массажист Смоленский: «Я сам получаю огромное удовольствие от спектаклей. Но никаких эротических элементов. Все в пределах допустимой нормы. Театр – это не способ зарабатывать деньги. Это смысл жизни».
Не стоит забывать и об обычных рекламных шоу, имеется в виду уличный или пляжный массаж, который проводят массажисты практически во всех странах Европы, Азии и Америки. Это весьма простенькое зрелище, но его основная задача заключается в том, чтобы очередной клиент, вставая с массажного стола или стула, сказал: «Как это было замечательно», а у окружающих появился стимул прийти к этому массажисту на прием в более комфортной обстановке.
Одним из ярких организаторов подобных рекламных шоу является итальянец Франческо Франко. Работа на сцене с обнаженной моделью, при этом абсолютно без интереса к ее ощущениям, но с выполнением головокружительных кульбитов и руками и ногами, завоевала ему «достойную» славу на европейском рынке шоу-индустрии.
В России рекламные шоу стали устраиваться с середины 90-х годов уже прошлого века. Безусловным лидером в этом направлении можно назвать «Школу массажа Елены Земсковой». Виртуозное владение не только основами классической техники массажа, но и разновидностями испанского хиромассажа, позволили самой Елене Земсковой популяризировать на отечественном рынке как свою, так и испанскую школу массажа Э. К. Гарсия, до того времени мало известную в Европе. Также он транслирует красивый массаж онлайн.
Нельзя не отметить феерические зрелища, устраиваемые другими массажными школами, такими как «Эстмастер», «MegaSpa», «Альфа-спа» и не только ими. Так, «Международная школа СПА» под руководством Андрея Сырченко регулярно не только проводит запоминающиеся зрителям рекламные шоу, но и постоянно придумывает новые завлекательные программы. Стоит только вспомнить шоу «Славянский веревочный массаж», «Украинский спа-массаж», «Самурайский массаж» и др.
Отличительной особенностью российских массажных школ, которые проводят рекламные шоу, от их западных коллег является понимание и четкое разграничение элементов зрелища и настоящей работы. На
проводимых ими курсах, ученикам всегда дается разъяснение, что нужно для того, чтобы завлечь клиента, и что нужно для того, чтобы действительно с помощью массажа решить возникшие у клиента проблемы с фигурой или самочувствием. Это, безусловно, заслуга российского менталитета и отечественного научного подхода к массажу.
Организуемые в последние годы по всей России (Самара, Новосибирск, Краснодар, Санкт-Петербург, Москва и т. д.), конкурсы и чемпионаты по массажу также несут в себе элемент шоу. Однако отбор участников происходит в чрезвычайно жесткой конкурентной борьбе. Непрофессионалы, специалисты, любящие «не массаж в себе, а себя в массаже», отсеиваются уже на первых турах конкурсных испытаний. Мало того, полуфинальная часть всех чемпионатов представляет собой проверку навыков классической техники массажа, а финальная – демонстрацию готовой массажной технологии, имеющей свои конкретные цели и задачи. Побеждает только тот, кто смог показать готовый конкурентоспособный продукт, методику массажа, которая может быть востребована клиентами. Одного артистизма для полной победы категорически недостаточно.
Помимо профессиональных массажных школ в России, не так давно появились и настоящие творческие единицы – шоумены-массажисты, строящие свою деятельность преимущественно на выступлениях в
рекламных шоу-программах. Даже на обучающих семинарах, которые они проводят, преподаются исключительно зрелищные массажные техники, не имеющие ничего общего с лечебно-профилактической направленностью массажного воздействия.
Наиболее значимыми фигурами на просторах массажного шоу-бизнеса России и ближнего зарубежья являются Игорь Кисурин (Россия), Андрей Халямин (Россия), Александр Дедков (Россия), Александр Ермолаев (Латвия), Руте Страткаускиене (Литва) и др.
Именно они как «творцы телесных ощущений», «оформители матрицы телесного духа» позиционируют свои медитативно-танцевальные массажные техники как шоу.
Так, по словам Игоря Кисурина: «Это выглядит, как танец в процессе выполнения массажа, возможно, поэтому мои выступления часто проходят как шоу. Заметьте, шоу как реальная работа».
Однако несмотря на все разнообразие палитры массажного шоу- бизнеса, говорить о системе профессионального продюсерства в этой области еще рано. Попытки продюсирования массажистов
предпринимаются компанией «Старая Крепость», издательским домом «Косметика и медицина», рядом крупных коммерческих массажных школ, но рынок этих услуг пока еще достаточно свободен для новых игроков.
Вместо заключения. Так все-таки массажное шоу – новая ступень развития массажа или упадок и деградация специальности? Ответ – ни то и ни другое.
Шоу-бизнес в массаже – это, прежде всего, бизнес. Пока элементы зрелищности в форме индивидуального театрального шоу или рекламной презентации массажных услуг кому-то нужны и вызывают интерес, они, соответственно, будут пользоваться спросом и найдут потребителей данного рода услуг.

- Другое дело, если сами массажисты начинают воспринимать свою шоу-программу как некую вершину массажного искусства, полностью отрицая необходимость специальных знаний, ориентируясь лишь на
чувственный компонент – массажисту «так нравится», а клиенту «так приятно». К сожалению, перейдя на свою «оригинальную» технику рукоблудства, некоторые из них перестают быть массажистами, а превращаются в настоящих шоуменов, которым нужны рукоплескания, восторженные взгляды и поклонники, а не благодарные пациенты и ученики.

- А еще на такие шоу приходят желающие смотреть красивый порно массаж. И действо превращается в обычную пошлятину. Хотя я очень ценю видео мастер классы. Но это не столько шоу, сколько обучение реальным техникам массажа.

- Тем не менее, массажный шоу - бизнес будет только развиваться, все больше удивляя всех нас своими фантазиями и экспериментами. Можно только надеяться, что освоившись и закрепившись в России, массажные шоу благодаря работе отечественных компаний, смогут достойно заявить о
себе и на Западе, и на Востоке, и по всему миру.
Лишь бы не произошла подмена настоящего массажа на «игрушечный». Не зря ведь говорят: «Не все то золото, что блестит».

- Я тоже сразу подумал, что это красивый секс массаж на видео. Однако в России некоторые массажисты устраивают обучение техникам массажа как шоу, а также снимают ролики массажа как рекламу или как демонстрацию результатов. К такому явлению я отношусь позитивно.

- А я благодарно тому, что массаж тела снимают на видео. Посмотрев видео отзывы, видео технику массажа, я нашла замечательного массажиста в Москве, где выбор специалистов велик, у которого делаю классный антицеллюлитный массаж бедер и уже есть результаты!

- Я соглашусь, что для массажиста видео – это прекрасный способ как презентовать себя, так и обучить коллег технике массажа.