Предварительное анкетирование клиента.
Пришла на ум мысль перед началом курса провести с клиенткой предварительную беседу, опрос перед массажем глаза в глаза (а не стоя над ней в процессе массажа, как это обычно бывает). Замотивировать, так сказать, чтобы изменила свой рацион питания, сходила в баню. Попила мочегонный чай, начала делать какие-нибудь упражнения (хотя бы из той же йоги), обсудить средство, которое она хочет, чтобы втиралось в процессе или после массажа. Другие вопросы, с которыми стоит обратиться массажисту к клиенту перед процедурой. Ну, собрать информацию - своеобразный анамнез. Чем болела, есть ли нарушения в эндокринной сфере, как часто делала массаж ранее, по какой методике и с какой результативностью, сколько родов, как варьирует вес и от чего, по её мнению, это зависит.
А может быть в столичных салонах такое анкетирование клиентов, как пример - обычная практика? Не покажете стандартизированный бланк анкеты клиента с вопросами?
- У медиков существует определенный алгоритм приема пациента. И, как Вы правильно выразились, врач в первую очередь собирает информацию о состоянии пациента - анамнез. Ведь и Ваш клиент к Вам с какой-то жалобой идет. Например, боли в пояснице, шейном отделе позвоночника и т.д.
На этом этапе надо клиента спрашивать (и может так случиться, что проблема не в том месте, где болит). Но спрашивать надо по теме жалобы. Не думаю, что Вам хотя бы половина клиентов ответит на вопрос - какие методики к ним применялись ранее. Они этого просто не знают. Предполагаю, что если вы будете с клиентами обсуждать, что им делать, с чем и как, может создаться впечатление некомпетентности специалиста. Такие вольности могу допустить с очень близкими людьми или клиентами, с которыми многолетняя связь. Не стала бы спрашивать и мнения клиента - от чего зависят, на его взгляд, проблемы с его здоровьем.
Анкеты массажного клиента как такового не встречала и, честно говоря, не стала бы делать (некогда). Человеку, чтобы ответить даже на 5 вопросов, требуется время, а специалисту читать. Зачем? Беседа быстрей. Алгоритм приблизительно такой:
1. Анамнез (жалобы, когда начались проблемы по теме прихода, сопутствующие вопросы).
2. Работа с клиентом (иногда можно пояснять, что для чего делается, но не лекцию читать).
3. Рекомендации массажиста (а вот здесь уже и про чаи, и про баню, если в этом видите смысл).
- Я еще веду краткий дневник по каждому пациенту, по типу - на каком сеансе улучшение, какие изменения в тканях, в области тт, иррадиаций и т.д.
- Можно попросить пациента вести дневник от сеанса к сеансу по дням, чтобы отследить динамику.
- Раньше это называлось "история болезни". Теперь на приеме в мед. центре это называется дневник посещений, там есть вкладыши - листы назначения. А в студии у себя мы пишем с супругой на двоих в электронном виде, в обычном ворде, там и викрити, и пракрити, и пульсы, и заметки и т.п. Так что мысль очень даже правильная.
- Всё старо как мир! Первично такие мысли возникают для того, чтобы отследить динамику своих воздействий, а также правильность и последовательность оздоровления. Очень часто бывает так; человек приходит с кучей проблем на массаж. А потом когда говоришь, что у Вас здесь была проблема, а тут не сгибалось и т.д. и т.п. человек удивленно - да не может быть. Вроде не отрицает, но и не соглашается. Типа вот какой сейчас, такой вроде и был, а было – ну, так, ерунда. Вообще-то вести историю болезни - дело врача, но так бывает не всегда.
- Везёт вам всем, память у вас хорошая. А мне приходиться записывать: с какими жалобами пришел пациент, когда с ним это впервые случилось (я о жалобах), результаты моей диагностики, примерный алгоритм лечения. После каждого прихода пациента стараюсь записывать свои наблюдения. Просто боюсь, когда он в следующий раз придёт (не дай бог), уже не вспомню, что и как делал.
- Простите, забыла уточнить, сейчас я беру клиентов на антицеллюлитный массаж (это потом выясняется, что хотелось бы и сутулость уменьшить, и с поясницей поработать).
Чтобы сэкономить время, я хотела бы распечатать своеобразную стандартизированную анкету-анамнез. Собирать эти заполненные листочки в папочку и если клиент становится постоянным, ему самом будет интересно посмотреть динамику в изменении своего внешнего вида (ведь в эту "историю совершенствования" можно вкладывать фото до и после массажного воздействия, указывать диету, которая соблюдалась во время и после массажа).
Разработать бланк я, конечно, могу и сама. Но хотелось бы узнать у представителей спа-направления, какие опросники используют они.
- В моём случае надо предлагать отслеживать не своё состояние, а вести дневник питания - выдать несколько листиков: завтрак, обед, ужин и пусть клиент для себя пишет, что он съел и во сколько, а потом сам видит, почему ему не помогает антицеллюлитный массаж (или помогает, если диета контролируется).
Считаю, что при работе с эстетикой тела нельзя жалеть время на разъяснительные беседы. Это в центре есть психолог, диетолог, инструктор по фитнесу, а в домашних условиях, если не хочешь, чтобы труды пропадали зря, приходится совмещать работу выше указанных специалистов.
- Если вы в теме - это здорово. Я вот этим похвастаться не могу. В диетах - не спец (только самое основное). Если работаю висцеральными техниками, прошу клиента на время исключить жирное, острое и т.п.
- Ну, так вот анкетирование и позволит разобраться в диетах. Сколько женщин - столько разных применений диет. Я, правда, ещё сама всякие вырезки из журналов собираю: рисовая, тибетская, кремлёвская, шоколадная и т.п. Но тут даже важна не диета, а определение того, как клиент дожил до целлюлита, какой закон питания он нарушает (если наряду с целлюлитом есть ожирение). Самый простой рецепт похудения. После 18.00 только кефир, фрукты и секс на ночь.
- В большом количестве фрукты и кефир не советую. Они здорово сажают селезенку, что довольно скоро приведет к ее ослаблению, избыточному весу, усталости и т.д. Почти все диеты на практике весьма и весьма не здоровы.
- Да ладно с диетами - мне бы бланк с вопросами.
- Избыточный вес может дать и гормональный сбой в организме.
- Вот, что приблизительно получилось. Опросный лист (или анкета для клиента в массажный салон, образец).
Уважаемый клиент, в целях выбора индивидуального подхода и получения оптимального результата в ходе приема процедур просим Вас откровенно ответить на предлагаемые в опросном листе (анкете) вопросы.
Ф.И.О.___________________________________________________________
1. Пол (М, Ж).
2. Возраст ______
3. С каких лет наблюдается повышение веса? _________________________
4. Ставили ли Вам мед. диагнозы связанные с нарушением обмена веществ (щитовидная железа, поджелудочная железа? _________________________
5. Часто ли Вы подвергаетесь стрессу?
А) часто.
Б) редко.
6. Во время (после) стресса повышаете ли употребление сладкого, идет ли «заедание» стресса (волнения).
Да Нет.
7. Как вы принимаете пищу?
А) в определенное время суток каждый день.
Б) когда захочу есть.
Г) когда как придется.
Иное______________________.
8. В позднее время суток (после 18.00) прием пищи осуществляете:
А) практически всегда.
Б) крайне редко.
Г) никогда.
Иное_______________________.
9. Являетесь ли вы вегетарианцем?
Да Нет.
10. Присутствуют ли в Вашем рационе (можно подчеркнуть несколько вариантов):
А) Жирные блюда.
Б) Острые.
В) Сладкие.
Г) Мучные.
Д) Фастфуд (гамбургеры, бутерброды).
11.Какой образ жизни Вы ведете?
А) активный, подвижный.
Б) умеренно подвижный.
В) малоподвижный.
12. Занимаетесь ли Вы регулярно физкультурой?
Да Нет.
13.Пытались ли Вы использовать диеты?
Да Нет.
14.Из каких источников брали информацию о диете?
А) рекомендации врача (специалиста по питанию).
Б) Друзья.
В) Книги.
Г) Телепередачи.
Иное______________________.
15. Каков был результат? _________________________________________________________
Благодарим вас за заполнение опросного листа.