Злой психолог. Хороших отношений у вас не будет, если вы так себя ведете. Про тех клиентов, которым никак не помочь
Общаясь с некоторыми людьми, вспоминаешь слова из песни Высоцкого: «Только в самом конце разговора я сказал: «Капитан, никогда ты не будешь майором»".
Я очень доброжелательно отношусь к людям до тех пор, пока они сами не убедят меня в том, что не стоит относиться к ним доброжелательно.
Знаете, когда обращается человек с рассказом о том, как сложно ему или ей выстраивать отношения с противоположным полом, какие есть трудности, сколько всего неприятного произошло них в отношениях до этого, конечно, ты проникаешься сочувствием и желанием помочь. И, как правило, помогаешь.
Но бывает и иначе. Рассказал человек, какие у него проблемы в отношениях, записался на консультацию, например, на 11 утра. А в 11.15, когда ты ему пишешь, видя, что он опаздывает, не нужна ли какая-то помощь, чтобы сориентироваться и найти нужный адрес - он удосуживается ответить: «наверное, я к вам не успею». И это спустя 15 минут, как он уже должен был прийти.
Внимание, вопросы: то есть человек понял (догадался, сообразил), что он ко мне не успевает только спустя 15 минут после того, как он уже должен у меня быть? Вышел бы он вообще на связь, если бы я ему не написал и не подтолкнул его к осознанию, что он, видимо, не успевает? Я уж молчу про то, что к тебе обращаются вообще как к Виталию или Владимиру, хотя тебя зовут Валентин :-)) Это все небольшие штрихи, но из них складывается портрет человека. По крайней мере, для внимательного наблюдателя.
Знаете, что самое сложное в этой ситуации? Не сказать этому человеку: «Да, кстати по поводу отношений. Теперь я понимаю, почему у Вас проблемы в отношениях. И думаю, не только с противоположным полом. И, поверьте, они никуда не денутся и не решатся, пока уровень Вашей коммуникации будет таким же, как сейчас. Не удивительно, что при таком отношении к другим людям, к их времени, к договоренностям, достойные и привлекательные люди, с которыми Вы хотели бы общаться, с Вами общаться не хотят. И не захотят. Но Вы вполне можете продолжить общение с такими, как Вы сами. В этом случае общение происходит на одном и том же наплевательском друг на друга уровне. Так что все в Вашей жизни на своих местах - получаете то, что заслуживаете».
П.С. Вполне допускаю, что не все со мной согласятся. Но давайте посмотрим, кто разделяет изложенные мысли и чувства, а кто нет. Поставьте + или «да», если согласны со мной. И - или «нет», если не согласны. Еще больше буду рад аргументированным мнениям и комментариям.
Клинический психолог, сексолог, телесный терапевт Валентин Денисов-Мельников
Комментарии из моего инстаграмма @valentin_d_m и вконтакте:
- Как я согласна! тоже иногда сталкиваюсь с необязательностью людей, жаль своего времени. Мой очень хороший знакомый ввёл правило: небольшая предоплата, как гарантия того, что человек придёт. А если не пришёл, его проблемы, есть хоть небольшая материальная компенсация. Как говорит мой знакомый, отдавая даже небольшие деньги, люди более ответственно относятся к данным обещаниям. Я пока не применила, но похоже, пора начинать :-))
Оксанчег Яркоблестун
- Я более чем согласна. Терпеть не могу опоздунов! Причём заметила, что те, кто опаздывает, как правило, делают это хронически, и, как правило, винят в этом всех кругом а за собой вины не видят, оттого и не извиняются.
Александра Гетманская
Согласие тоже нужно аргументировать?
Валентин Денисов-Мельников ответил Оксанчег
И искренне не понимают, почему же к ним такое "несправедливое" отношение.
Валентин Денисов-Мельников ответил Александре
Александра, необязательно, но если есть, что рассказать, поделитесь!!
Валентин Денисов-Мельников:
А вот комментарий, который мне оставили в Инстаграме:
svetlana_sterhovaКак я согласна! тоже иногда сталкиваюсь с необязательностью людей, жаль своего времени. Мой очень хороший знакомый ввёл правило: небольшая предоплата, как гарантия того, что человек придёт. А если не пришёл, его проблемы, есть хоть небольшая материальная компенсация. Как говорит мой знакомый, отдавая даже небольшие деньги, люди более ответственно относятся к данным обещаниям. Я пока не применила☺, но похоже, пора начинать
Александра Гетманская ответила Валентину
Валентин, ну у меня другая специфика работы, я в офисе, 10 лет на одном месте, официальный обед с 2 до 3. И меня бесит, когда свои же приезжают в обед. Это мое личное время, я специально такой график выбирала. И обижаются, когда я говорю им в 2.15, что рабочие вопросы буду решать после 3-х. Людям плевать на чужое время и ресурсы.
Валентин Денисов-Мельников ответил Александре
Александра, а более глобально если смотреть, то неуважение границ других людей. Как говорил один наш преподаватель, француз:
- Такими действиями, своим неуважением, вы, на самом деле, говорите людям "Fuck you". Ну, что ж, тогда будьте готовы, что и вам скажут "Fuck you".
И да, так и есть
Валентин Денисов-Мельников
Еще комментарий из Инстаграма:
svetagorkaБесят такие люди, тоже недавно столкнулась. У меня интернет-магазин. Приходит в воскресенье вечером заказ. Вообще воскресенье у нас выходной, но если есть время я сразу перезваниваю покупателю. Так и в этот раз. Выясняем что товар девушке нужен прямо завтра с утра. Через курьерскую службу не получается так как остаётся мало времени и решаю организовать доставку своими силами так как девушка очень просит пойти на встречу. Прошу мужа взять с собой с утра товар и передать клиенте в центре Москвы перед тем как поедет на работу. (мы в Подмосковье ). В итоге за 10 минут до встречи , когда муж уже подъезжал , клиентка сообщила что уже купила.