Как защитить дочь от злых людей и вырастить ее уверенным в себе человеком с адекватной самооценкой?
Психологи дают советы по воспитанию детей.
8 важных правил, необходимых для откровенного и доверительного разговора с ребенком:
Нет гарантированного способа сделать так, чтобы дети рассказывали родителям, что к ним пристают, их трогают, к ним подходят слишком близко, их принуждают целовать, им показывают половые органы, их зажимают и т.п. Но надо это воспитывать в детях. Вот несколько важных факторов подобного воспитания:
1. Доверительные отношения между детьми и родителями и сформированная привычка разговаривать о том, как прошел день ребенка.
2. Умение говорить о теле и телесности доступными и ясными словами. Можно использовать слова ягодицы, пах, грудь, говорить о «правиле нижнего белья».
3. Забота о детской безопасности как основа для разговоров о телесной неприкосновенности и личных телесных границах детей. Это поможет снять с темы интима налет запретности.
4. Знание о том, что домогательства – это не только прикосновения к половым органам, это любые некомфортные прикосновения и любое неприятное тебе приближение.
5. Четкое понимание того, что, если прикосновение вызывает беспокойство, тревогу – оно небезопасное.
6. Четкое понимание того, что действия сексуального характера с ребенком и ситуация, в которую он попал – это не «плохо» и не «стыдно», и не «нельзя». Это опасно. Слова «плохо» и «стыдно» в разговоре с ребенком нехороши тем, что девочка может решить, что это она сделала плохое и стыдное, и потому ничего не рассказать.
7. Девочек желательно предупреждать о возможности домогательств.
8. Доверие к детям, когда они жалуются, уважение к этому доверию, спокойная и уважительная, сочувственная реакция на рассказ, разумная и действенная помощь – это главное.
И пусть ваших детей это обойдет стороной!
- Не очень поняла, почему советы именно про дочерей. Мальчики что, не становятся жертвами домогательств? Их не нужно защищать? Я считаю логичным назвать советы – как защитить ребенка, независимо от половой принадлежности.
- А вы задаете такой же вопрос про девочек, когда в тексте везде написано "ребёнок"? Защищены ли дети вообще – иной вопрос, а в контексте защиты от злых людей – чаще страдают именно девочки. И от мальчиков – в том числе. Поэтому родителям важно воспитать дочь так, чтобы она не стеснялась рассказать о своих проблемах и трудностях.
- Ох, девочки, поделюсь своим опытом. Я не рассказывала об изнасиловании, чтоб меня не заперли дома. Лучше уж изнасилование, чем отсутствие свободы. А выход на улицу-это единственное место и время, где я лет в 13 принадлежала себе. Потом я просто стала физически сильнее и изворотливее. И никогда не боялась мужчин. Но возможно это какая-то индивидуальная особенность. Для меня получить тройку или опоздать домой было страшнее, чем изнасилование. Пожалуйста, напишите, как защитить ребенка в школе. Это очень актуально!
- А я рассказала маме о домогательствах со стороны дяди, она не поверила, сказала, что я все придумала и потом добавила: "Тебе было бы приятно, если бы кто-то сказал тебе, что Саша ( мой брат) к кому-то приставал или еще что-то вот и мне неприятно". Прошло уже 8 лет, а я до сих пор не могу доверять маме и так не по-детски обидно. Зачем защищать детей вообще, если такой защитой вы только унижаете их?
- Это важно, как защитить ребенка от домогательств, ибо я испытала все на себе.
Однажды послали меня маленькую в магазин (лет 6 наверное), идти было полквартала, в общем отпускали одну. А возле магазина меня встретил дяденька с велосипедом, подозвал и попросил приглядеть за великом, пока он пописает под деревом. Я прямо физически ощутила ужас и опасность, исходящую от него, и слово "писать" мне не понравилось, у нас не принято его говорить было, по сей день избегаю. Вообще это очень распространенный прием среди онанистов - велосипед, кусты, и дрочка в этих кустах потом, но я то конечно этого не знала тогда. Сказала ему, что сейчас только хлеба зайду куплю, а потом выйду и посмотрю за его велосипедом. Из магазина я рванула после покупки хлеба как подводная торпеда, в обходной путь к своему дому, молясь, чтобы дяденька не увидел, что я его обманула и убежала. Прибежала домой и захлебываясь слезами, рассказала все маме. Мама такой же торпедой рванула к магазину разбираться. Оказалось, что дяденька был знакомым соседом, удивился, что я испугалась, сказал, что ничего плохого не хотел.
Да, блин, некого тебе было больше попросить смотреть за твоим сраным великом, кроме как шестилетнюю девочку, урод. Потом, в более взрослом возрасте были ещё прецеденты, было страшно, но я даже слов не могла подобрать чтобы прекратить это, просто выскакивали из троллейбуса или проходила быстро мимо. А в целом уличные дрочеры очень пугливый народ, и если начать громко на него кричать что-то типа "убери свой вонючий стручек" - он скорее всего сольётся. А у пары моих подруг так вообще была забава - ходить по темным, но публичным, местам, и снимать онанистов на цифровик со вспышкой. Я бы тоже организовала такой патруль, если бы знала места, и нашла бы единомышленниц.
- Но ведь надо и мальчикам рассказать. Рассказать о том, что если девочке неприятно, когда к ней прикасаться, нужно прекратить. Рассказать, что кричать вслед "У тебя секси жопец!", "Я маньяк и насильник, посадите меня за решетку!" – это ненормально. И я считаю, что актуален вопрос, как защитить ребенка в детском саду от этого всего, ибо все первые сексуальные игрища начинаются еще в очень детском возрасте.
- Как мама мальчика, полностью с вами соглашусь. Это начинается, кстати, гораздо раньше, чем мальчик вообще начинает понимать, что к чему, что есть интересные девочки и всякие интересные у них места. Например, ребенок должен понимать, что у другого человека есть границы, его тело неприкосновенно, любое прикосновение к телу должно быть комфортно для той, к кому прикасаются. На мой взгляд, если мальчик знает это в отношении себя, он будет распространять это на всех. И еще - сильно влияет наличие рукоприкладства в отношение детей. Это формирует в ребенке повиновение силе или мнение, что силой можно заполучить желаемое. Короче, это идет из воспитания, мужчины не становятся сами по себе такими, это идет из семьи.
- К безопасности мальчиков это же тоже относиться?
И после фразы, что с определенного возраста прикасаться к девочке может только мама, подумалось - значит и голыми надо перестать дома ходить (я не хожу) и переодеваться при детях?
- С раннего возраста дома регулярно трогал за вагину и грудь дед (отец матери), я ей не рассказала тогда.
В 16, когда у меня появился молодой человек, дед позвал его "поговорить по мужски" и сказал ему, что если он меня "обрюхатит", то он его убьет. Молодой человек говорил, что в тот момент у него были ненормальные глаза. Меня это очень выбило из колеи, ну то, что дед ко мне домогался, когда я была совсем маленькой, а сейчас говорит человеку, которого я люблю, что он его убьет. В слезах позвонила матери, рассказала и про угрозы сейчас, и про то, что было в детстве. В итоге она со мной не разговаривала несколько дней, обвиняла молодого человека, что это он выдумал все и заставил меня гнать на деда. В итоге поверила мне, только когда я уже взрослая жила с мужем, а дед приставал к ней и как выяснилось, к моей тете и двоюродной сестре тоже. Самое стрёмное, что до 18 лет я жила с этим человеком в одной квартире, т.к. она ему принадлежала, а он не смотря на свой возраст, на тот момент около 87 лет, был высокий и физически очень крепкий. Я считаю, что нужно проводить курсы, говорить о том, как защитить ребенка от насилия дома, со стороны самых близких людей.
- Если с раннего возраста все это рассказывать, если проводить все эти мероприятия, как защитить детей от домогательств, вы будете провоцировать, наоборот, противоправные действия. Считаю, гласность тут неуместна.
- Нужно говорить и поднимать эти темы. И не пытаться решать самостоятельно то, с чем не справитесь. Советую обращаться к квалифицированному психологу, ведь самостоятельно в вопросах воспитания детей, имея собственные стереотипы, страхи, негативные воспоминания, можно наломать тех еще дров.
- Есть другая сторона медали - мне в детстве так рассказали про похитителей детей на улицах, про воров, которые забираются домой и страшных дяденьках, угощающих сомнительными конфетами, что остаться одной в машине или дома для меня было равносильно пытке, и если кто-нибудь, например, звонил в дверь, я могла расплакаться от страха и прятаться в шкафу.
Было страшно в мои 12-13 лет одной куда-то ехать, заходить в метро, потому что меня успевали предупредить так же про карманные кражи, и про все остальное.
Когда в детстве со мной пытались поговорить на какую-то такую тему, я убегала в панике, потому что боялась про это слушать.
Я не знаю, где грань между просто информированием и запугиванием ребёнка, после которого он будет бояться остаться наедине с родственниками или сверстниками.