Наиболее часто встречающиеся ошибки массажистов при проведении процедур массажа.
Приёмы массажа. Поглаживание.
1. Разводятся пальцы, и неплотное их прилегание к массируемой поверхности при плоскостном поглаживании ведет к неравномерному воздействию и неприятным ощущениям.
2. Сильное давление при выполнении приема, вызывающее неприятные ощущения или даже боль у пациента.
3. Очень быстрый темп и резкое выполнение приема, смещение кожи вместо скольжения по ней.
Растирание.
1. Грубое, болезненное выполнение приема.
2. Проводят растирающие движения со скольжением по коже, а не вместе с ней.
3. Растирание прямыми пальцами, а не согнутыми в межфаланговых суставах. Это болезненно для пациента и утомительно для массажиста.
4. Выполняя основные разновидности приема, делать не одновременно фазы двумя руками, а попеременно.
Разминания.
1. Сильное надавливание концевыми фалангами пальцев, вызывающее болезненные ощущения.
2. Массирование напряженной рукой и пальцами, что утомляет массажиста.
3. Недостаточное смещение мышц в 3-й фазе (раздавливание), что ведет к резкому выполнению приема.
4. Сгибание пальцев в межфаланговых суставах в 1-й фазе (фиксация). При этом массажист начинаете «щипать» больного.
5. Скольжение пальцев по коже во 2-й фазе (сдавление), что очень болезненно и неприятно, к тому же массажист теряет мышцу, при этом образуется просвет между массируемой поверхностью и кистью. В этом случае полноценное разминание не производится.
6. Одновременная работа рук при продольном разминании, массажист как бы разрывает мышцы в стороны, что очень болезненно, особенно для лиц пожилого возраста.
Вибрация.
1. Применяют прерывистую вибрацию (рубление, поколачивание, похлопывание) на напряженных группах мышц, что вызывает болезненные ощущения у массируемого).
2. Во время проведения приема двумя руками «слабейшая» рука утомляется; при прерывистой вибрации удары наносятся одновременно, а не попеременно, что также вызывает болезненные ощущения.
3. При проведении приема встряхивания на нижних или верхних конечностях не учитывают направление движения, при согнутой в коленном суставе ноге можно нарушить сумочно-связочный аппарат коленного сустава, а движения в верхних конечностях не в горизонтальной плоскости приводят к повреждениям и болезненности в локтевом суставе.
4. Прием проводят с большой интенсивностью, что вызывает сопротивление массируемого.
- Да, иногда хочется поучиться массажным приемам у слепых, которые тактильно чувствуют сильнее, чем видящие.
- Так работайте иногда с закрытыми глазами. Я за 25 лет так и работаю. Руки сами по себе чувствуют, где сильнее, где мягче. Вы попробуйте. Я работаю без масла при выполнении массажа и когда закрываю глаза, то чувствительность пальцев усиливается. Главное - не уснуть (шучу).
Побудьте своим собственным пациентом.
Массажист в роли собственного пациента на массаже? Это невозможно, - скажете вы. Никогда нельзя точно сказать, что же чувствует ваш пациент.
Но так ли это?
Давайте проверим. Если несколько пациентов сказали, что ваш стиль работы определенно похож на работу другого массажиста, немедленно запишитесь к нему на массаж. И скорее всего, вы будете разочарованы! Но, возможно не самим массажем, а факторами, ему сопутствующими.
Для пациента, сам сеанс массажа является только частью процесса лечения. Не менее важными оказываются и другие составляющие. Например, в большинстве случаев, первым пунктом в списке определений "хорошего массажа" пациенты ставят местоположение массажного кабинета. Далее следует профессионализм массажиста. Но есть еще и другие, на первый взгляд незначительные моменты, на которые пациенты обязательно обратят внимание и вынесут свой приговор.
И как сделать так, чтобы этот приговор был положительным? Что необходимо предпринять для улучшения общего впечатления от вашей работы?
Давайте представим себя таким пациентом и попробуем взглянуть на все это его глазами. Поверьте, это отличный способ проверить себя и свою работу.
Во многих медицинских учреждениях работа с пациентами находится, мягко говоря, не на высоте. Хотя, согласитесь, это должно быть первостепенной задачей. А как обстоит дело у вас? Что испытывает пациент, придя к вам на массаж? Взгляните на все со стороны, и вы увидите, что у вас хорошо, а что требует незамедлительного изменения. Начните с самых первых впечатлений вашего пациента.
Поставьте себя на место человека, который решил записаться на массаж. Попробуйте пройти через все этапы этого процесса:
*Внимательно взгляните на свою рекламу. Каков ее тон и информативность? Она теплая, располагающая? Не кажется ли она состряпанной впопыхах, на скорую руку, и срочно напечатанной? Прочитав ее, почувствовали ли вы призыв к действию?
*Откройте свой веб-сайт и пройдите процесс записи на прием. Было ли это легко и доступно?
*Позвоните администратору и попробуйте записаться на прием или попросите уточнить какую либо информацию. Здесь важна каждая мелочь. Как быстро прозвучал ответ? Приветлив ли голос? Как быстро решились все вопросы?
*Если пациенту предстоит заполнить анкету, внимательно прочтите её. Актуальна ли форма вопросов? Легко ли ее заполнить? Достаточно ли места для заполнения?
*Окиньте офис свежим взглядом. Везде ли чистота и порядок? Достаточно ли он освещен? Все ли доступно? Есть ли в ванной все необходимое?
*Обратите внимание, как все выглядит. Свежо ли в кабинете? Присутствует ли посторонний запах, который может показаться неприятным? Есть ли жирные пятна на стульях, стенах или ковре?
*Лягте на стол, посмотрите на потолок и под стол. Нужно ли убрать пыль? Что-то подкрасить? Заменить ковер?
*Осмотрите все оборудование в вашем офисе (душ, раковина, унитаз). Все ли в чистоте и в рабочем состоянии?
Предложенный список не является исчерпывающим, но он подскажет вам, с чего следует начать. Можно воспользоваться помощью хорошего друга, члена семьи или коллеги, попросив их пройти все этапы от начала до конца. Или попросить их направить к вам незнакомого человека. Такой человек называется "тайным посетителем". Он идет инкогнито для того, чтобы выявить все недостатки или, наоборот, достижения. Главное, чтобы он был честен с вами. Ведь вам необходимо узнать о вариантах улучшения, а не выслушивать речи о том, как у вас все замечательно устроено. Пусть этот человек требует назначения в какое-то случайное, неудобное для вас время.
После такого посещения поинтересуйтесь:
- Все ли было понятно?
- Нашлась ли на сайте нужная информация?
- С какими недоразумениями пришлось столкнуться?
- Узнал ли он, как нужно действовать, придя в офис?
- Все ли инструкции были понятны?
- Было ли чисто и свежо?
- Нормальная ли температура в массажном кабинете?
- Чувство комфорта присутствовало весь сеанс?
- Нашлось ли подходящее место для вещей?
- Было ли что-нибудь такое, что заставило ощутить дискомфорт или напряжение?
- Есть ли еще что-нибудь, что можно исправить или улучшить?
Обратите внимание, что ни один из этого списка не имеет ничего общего с практическими навыками. Это то, что может сделать ваш кабинет уютным, а массаж более полезным и приятным. У вас для этого есть все необходимое. Не поленитесь и узнайте где нужно сделать необходимые изменения.
Делайте такие проверки регулярными и обязательными. Хотя бы раз в год ставьте себя на место вашего пациента. Конечно, подобные мероприятия требуют затрат времени и сил, но значение их не может быть преуменьшено. Ваши пациенты будут довольны.
Да и вы тоже.
- Все руки разные и мозги в голове. Невозможно найти свою копию. Я бы хотела массаж свой на себе, но, увы. Ну и клиенты тоже разные. Одна пришла - холодно +30 градусов. Другая - жарко. Одной закрой шторы, другой открой. Под кого настраивать кабинет? Одним нравятся ароматы, других раздражают. С одним согласна - чистота должна быть!!
Начинающим массажистам.
Массажисты, проработавшие от силы год, обычно начинают себя чувствовать супер-специалистами, это как водители со стажем от года до трёх лет, считают себя профессионалами. Поэтому стоит всегда помнить об этом, иначе можно натворить много ошибок, которые могут привести к серьёзным последствиям: причинение вреда здоровью пациенту, вплоть до летального исхода.
С опытом специалист понимает, что массажу можно обучаться всю жизнь, постоянно узнавая новое, даже иногда от менее опытных массажистов, поэтому он, никогда не будет с пренебрежением относиться к любой информации.
Даже на очередном обучении, где большая часть информации уже знакома массажисту, можно получить что-то совершенно новое и полезное для работы.
Для некоторых будет открытием, что чаще других на массаж будут приходить полные мужчины и женщины в возрасте, потому что у них чаще всего всё болит, и они больше всего озабочены своим внешним видом. Нужно постараться быть готовым к шокирующему виду тела некоторых клиентов, так как иногда это бывает очень неприятно. Но профессионал никогда не покажет вида, что ему что-то не нравится, и будет предельно вежлив, добр и предупредителен.
Самое сложное в этой работе - это психологические аспекты. Некоторые клиенты могут сильно привязаться к вам и буквально ходить к вам каждый день, оставляя практически все свои деньги у вас. Другие могут критиковать, и уверенно навязывать своё видение этой работы, хотя сами вообще не разбираются в ней.
Во время получения массажа люди начинают доверять своему массажисту, даже иногда слишком. Многие хотят быть друзьями. Лучше не выходить за рамки: специалист и клиент, но, как и везде, бывают исключения.
Большинство клиентов ждут от массажистов чуда, что они моментально избавят их от боли, и очень сложно бывает объяснить им – быстрый результат бывает крайне редко. У некоторых людей массаж ассоциируется с чем-то приятным, даже сексуальным. Полностью расслабиться во время массажа может только абсолютно здоровый человек.
В основном во время самой процедуры первые несколько сеансов несколько болезненны, о чём следует предупредить клиента. В первую очередь мышечные спазмы и напряжение связаны со стрессами в жизни человека, а только уже во вторую – физические нагрузки.
Очень важно расположить к себе клиента, успокоить его. Если человек повторно не пришёл на массаж, это не значит, что ему не понравилось качество, обычно это бывает просто психологической несовместимостью двух людей.
Чтобы свести это к минимуму, помимо повышения своих профессиональных качеств, массажист должен выработать в себе качества:
- способность критически относиться к себе,
- терпимость к другим,
- доверие к другим.
Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи.