Ольга Савватина
Всем наидобрейшего весеннего вечерочка!
Небольшое профессиональное наблюдение из массажной практики.
Ранее, смотря на своих коллег, я не понимала, почему одни имеют плотную запись, а другие просиживают целые дни без пациентов. Мне действительно казалось это странным, потому что профессионал, имея квалификацию и грамотно выстроенную рекламную поддержку, априори должен быть обеспечен адекватным клиентским потоком. Поэтому в марте, вновь поставив исполнение массажных процедур на постоянные рельсы, я провела небольшое исследование среди своих пациентов и пациентов коллег. Причин, по которым одни имеют "много", а другие "мало", разумеется, много, но я выделила две из них.
1. "Не умеешь, не берись". Зачастую специалист берется за такую технику или разновидность, в которой слабо разбирается. Понятно, что уровень квалификации массажистов различен. Одни из нас имеют высшее медицинское образование, другие, - средне-профессиональное, а третьи, - только массажные курсы. Так зачем браться за те разновидности, которые относятся к лечебным, и требуют глубоких анатомо-физиологических познаний? Самый главный принцип: "Не навреди!". Вот и получается, что в погоне за прибылью, не думая о результатах и последствиях, массажист сам себе создает негативную репутацию.
2. "Человек - первичен, деньги - вторичны". Нет, пациенты вовсе не призывают нас быть альтруистами, но любой человек желает, чтобы в нем, прежде всего, видели живого человека с его потребностями, нуждами и целями, а не ходячий кошелек. Многие массажисты значительно проигрывают в уровне сервиса, чем и объясняется их низкий клиентский поток. Поэтому сердечность и умение видеть человека в человеке привлекает к одним, отводя от других.
Разумеется, это всего лишь наблюдение, к тому же, субъективное. Однако, если кто-либо найдет в нем для себя рациональное зерно, будет замечательно!
Всем отличного весеннего настроения, тепла и света!