Хотелось бы узнать у коллег. Не так давно работаю в сфере массажа (около полугода) и впервые столкнулся с тем, что клиент не хочет платить за услуги, ссылаясь на то, что не понравилось или нет денег, хотя до оказания услуг все было обговорено. Что вы делаете в таких ситуациях?



- Денег нет, и не понравилось - это разные вещи. Если пришёл - деньги есть. А вот если не понравилось - вам урок. Держите связь, спрашивайте, уточняйте, все ли хорошо , работайте над массажными техниками.

- Никогда такого не было.

- Избавиться от него.

- Отпустите, пусть идёт. Жизнь все равно вам отплатит. А его и его знакомых/родственников берите только по 100% предоплате.

- И неплохо еще объяснить причину предоплаты.

- Полностью согласна.

- Отпустите и забудьте, ничего страшного, ваши руки остались с вами, а он все равно Богом наказан будет. А вам прибудет с другой стороны.

- Он сам себя накажет, а не Бог. Духовный закон так же работает как физический, что человек сеет, то и пожнет.

- Работает сто процентов.

- Халявщики везде, пусть идёт с богом. Отблагодарить за опыт.

- У меня тоже такого не было, но такие люди есть. В следующий раз таких не берите.

- Как-то так сворачивать клиента надо за не уплату услуг массажа.

- Оплата сразу процедура - деньги, либо за курс массажа. И нет проблем. Предупредите коллег, оповестите того, кто дал ему рекомендацию.

- Отпустить с Богом!

- Работайте над собой. Не понравилось редко, кто может сказать. Значит, накосячили.

- Не факт, что не понравилось, а вот не захотел платить более вероятно. Если Вам не понравится массаж, откажетесь платить или все же нет, но больше не вернётесь.

- Таких случаев не было, но был один, когда постоянный клиент не заплатил после третьего раза, пообещав потом, сославшись на то, что налички нет, с картой проблемы и т.д. К слову, довольно обеспеченный человек, а сеанс стоил тогда 1500 рублей, тоже в первые полгода работы. В результате, денег так и не дотряслась, хотя и массажем остался доволен.
Научная таким опытом, беру всегда оплату наперед, потом уже процедура массажа, с новенькими оговариваю так: первые 15 минут бесплатно, если не нравится, возвращаю оплату, и мы расходимся. Ни разу никто не сказал. Зато такой порядок предостерег впоследствии от многих тех, кто "забыл кошелек", да и от мудаков, которые жаждут чего-то другого (оные выгоняются без возмещения оплаты).

- Если нет денег, Клиент не выйдет, ключи у меня, значит заплатит онлайн, обычно PayPal здесь у многих есть. Было однажды, деньги забыл в машине, оставил часы в залог и сходил за деньгами. Не хочу быть использованной.

- Т.е. если заплатил, то как бы и не использовал?

- Тоже так было, без залогов приносили или вместе спускались.

- Правильно. Некоторые включают дурачка и думают, прокатит.

- Будет другой клиент.

- Понимаю, обидно, но ведь не известно, что он у вас купил, может все неудачи жизни. А для вас это хороший урок. Отпустите.

- С моим 30-летним опытом скажу: улыбнуться и сказать... От всего сердца всего хорошего, это подарок от фирмы. И проститься с ним навсегда! И не забыть внести в черный список. Но брать предоплату категорически не советую!

- А почему не советуете?

- Возьмешь деньги вперед - и окажешься на крюке. Начнут выносить мозг, делать бесконечные перестановки и переносы, причем в неудобное для вас время (вы-то уже куплены, так нечего церемониться). А потом все равно закончится какой-нибудь гадостью.

- Не важно, как считает клиент, а важно, как позиционируете себя вы. Можно позволить себе быть купленным, а можно и держаться договоренности. Пропуск сеанса, так как не смог в оговоренное время и день? Деньги не возвращаются. Психологи, например, так работают. Частные клиники тоже. И это дисциплинирует.
В конце концов, клиент покупает не вашу душу, а ваше время в определенные дни.

- Это ваши проблемы.

- Вот когда вам дали денег вперёд, вы априори куплены.

- Согласна с вашей опытной мудростью. Мне нравится принимать на массаж в удовольствие, а не из чувства долга.

- Куплено ваше время и ваша работа, а не вы. Не будем путать массаж и проституцию.

- Обывателю до лампочки, он считает, что если заплатил, то ему должны, должны дуть в задницу, лебезить и с выражением радости на лице исполнять хотелки. Объяснить им, что платить именно за услугу — это нормально, не получится. Поэтому предоплаты не берём.

- Мы действительно работаем не просто за деньги. Надо испытывать симпатию к клиенту, без этого работа будет и бесполезной, и неприятной. А оно нам надо?

- Это определенный уровень, когда мастер имеет возможность выбирать комфортных пациентов.

- Это счастье - работать по своему желанию.

- Сам денег не просит и ладно. Прощаемся с таким, вносим в ЧС и работаем над собой, анализируем, что не так, где была допущена ошибка.

- Блин! Вычеркиваю или в черный список! Но всяко бывает... Постоянные клиенты просят отсрочку и приносят позже... Новые, неизвестно, что от них ждать.

- Конечно, отпустить и благословить. В следующий раз просите оплатить заранее.

- Простить и отпустить, на такого куча других придёт новых, не переживайте. Если не угодил, не значит, что проблема в массажисте.

- Я обычно делаю загадочный вид и говорю, что с магией шутки плохи! Ну, или чего-нибудь в таком духе!! Одну мадам прямо сильно напугал.

- И это тоже опыт.

- Не брать денег за массаж вперёд и не брать денег потом после. Сделал часть работы, получи за нее оплату. Не понравилось или нету денег, не велика потеря. Черный список не только для такого клиента, но и для тех, кто придет от него. Бывает и такое.

- Как такое вообще возможно...

- Мне один так здорово подсел на шею, причем всей семьёй. В друзья набивался. Сначала просил помочь, что, мол, денег нет, а лечиться надо. Потом просто как к себе домой приезжал. В итоге был отправлен и занесён в ЧС везде. При этом он ещё обиду разыгрывал, что я нехорошо поступаю.

- Значит, сами допустили до этого, что так привык к вам и поступает, как хочет.

- Прямо в наглую ушёл? Ни разу такого не припомню... Но среди постоянных, бывает, что просят оплатить в конце массажного курса или после получения зарплаты - всегда оплачивают. Иногда и с переплатой, за доверие.

- Не парьтесь, коллега, тоже самое произошло у меня. Прошел 2 сеанса массажа, я объясняю. Работа моя оплачивается по часовой и после каждой процедуры. Клиент мне просто ответил, я плачу по результату массажа, я прямо сказал до свидания и все в черный список Конечно, 1.400р на дороге не валяются, но с другой стороны клиенты просто начали наглеть, частники запомните, работают лучше, чем коммерческая структура. Я работал в коммерческой поликлинике, и знаком с системой. 20мин спина это что за массаж такой? Так вот подумайте в следующий раз идти к частнику или коммерческую поликлинику.



- Да ладно, что вы прямо уж... Бесплатных сеансов массажа никогда не проводили, что ли?

- Действительно. И тележку продуктов в магазине бесплатно, что ли никто не давал?

- Розыгрыши бесплатных сеансов среди подписчиков ВК или в инсте достаточно популярная практика. И я её так же применял поначалу, параллельно набираясь опыта.
А вот ваше замечание про тележку, даже восприняв мой комментарий как иронию, звучит неоднозначно.

- Это нормальная практика, когда заранее оговариваются условия. Тем более, розыгрыши обычно проводятся в рекламных целях, и в этом его гешефт.
Но из поста понятно, что массажист оказывал услугу, а не благотворительную акцию, и не розыгрыш.
Про продукты аналогия в том, что когда вы приходите в магазин, вы покупаете товар, а потом уже его потребляете, а не так, что сперва едите, и говорите, что не понравилось, и платить за это не буду.

- Вот ведь надо было вам такое утешение испортить! Пусть теперь автор пойдёт и порвёт этого клиента на британский флаг, что ли. Или забухает в депрессии.
А что ещё делать-то? Горе ведь - тележка с продуктами уехала!

- Так кризис же! Тут и на британский флаг порвать незазорно. А вообще, событие неприятное, но на будущее лучше предостеречь предоплатой.

- Не было таких ситуаций. Наоборот чаевые оставляют.

- Совет на будущее - с новичков берите вперёд денежки за массаж. Ничего зазорного в этом нет.

- Так не понравилось или нет денег? В любом случае опыт приобретаете. В первом случае всегда спрашивайте, что именно не понравилось, идите на контакт, здесь уже нечего терять, это а ваших интересах. Во втором: Бог взыщет сам, не ваша забота, посчитайте за благотворительный акт. Успехов!

- Что за бред спрашивать, что не понравилось , значит, Вы не уверены в своей методике и не стоит начинать, в таком случае. Подобные вопросы только для преподавателей.

- Вам не надо спрашивать. А автору вопроса необходимо, поскольку он новичок массажист и уверенность в методике здесь не при чем. Пойдет работать в салон, там администратор спросит клиента, понравилось ли...

- Новичок в массаже и что? Он специалист, вы предлагаете пресмыкаться и подстраиваться под причуды каждого, кто чем-то будет недоволен? Ну и не оплачивать, конечно. Прежде всего, должна быть уверенность в себе, годы обучения, практика не прошли зря и уже квалифицированный специалист должен рассказывать, почему он делает так, а не иначе, но не его поучать лёжа на столе. Неуверенному специалисту довериться невозможно.

- Это был один такой клиент, и у него и было несколько сеансов массажа, из которых в один денег не было, а в другой не понравилось?
Или это были разные люди, которых Вы обобщили словом "клиент"?
Если это разные люди, то подумайте, что у них общего. Типаж какой. И подумайте, какое качество в Вас их как магнит манит. И тогда работайте уже над собой и над реакцией своей (тренируйтесь, чтобы не растеряться).
Если это разные клиенты, то тут нужна работа с возражениями.
Проверьте себя на эмоции по установке "Клиенты платят за время и мои услуги с любым моим опытом. Мои навыки и услуги ценны для меня и моих клиентов. Я уважаю своё время и свой труд. Мои клиенты уважают моё время и мой труд". Если есть необходимость, то можно проработать установку по частям. Потестите сами себя. Очень высокая вероятность, что Вы сами себя саботируете в связи со стажем. Это энергия Вашего самоощущения притягивает таких вот клиентов.
А теперь напишу Вам как аналитик продаж отработку возражений:
1. "Денег нет" по факту сеанса массажа. "Когда (дата) Вы сможете оплатить сеанс?" Клиент говорит, что денег нет до ЗП, например, (уточняем дату ЗП). "Напишите мне, пожалуйста, гарантийное письмо". (В письме указать день ЗП + 2 дня или 1). Если клиент задаст вопрос: "Зачем письмо, Вы мне не верите?", то отвечаем: "На Бога надейся, а сам не плошай" или "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай" или что-то в этом роде и в Вашем духе.
В последующий раз уточняем, имеет ли клиент возможность оплатить сеанс по факту. Работать ли далее с этим клиентом вообще, работать ли по предоплате или гарантийному письму, решаете Вы сами.
С гарантийным письмом в случае неоплаты идти в суд или простить и ЧС, тоже решаете только Вы.
2. "Не понравилось". Спросите такого клиента: "Что конкретно Вам не понравилось? Какие у Вас были ожидания?" Далее по ситуации. Кому-то садо-мазо подавай, а кому-то наоборот. Кому-то надо сколиоз выправить за 5 минут, хотя зарабатывал он его всю свою сознательную и несознательную жизнь. У мастера неприятный запах изо рта, стрёмный санузел, грязный кабинет (такое тоже бывает).
Есть смысл проверять клиента на эмоции. Клиент может оказаться неготовым к массажу, потому что не может довериться мастеру, впустить его в своё тело, а бывает просто не готов стать здоровым (выгодно быть больным) или стесняется своего тела и наготы (сексуальность и свобода). В данном случае это эмоциональная проблема-компаньон равнозначная, компенсаторная или основная скрытая. Так что имеет смысл прямо перед сеансом тестить человека. А то может клиент к Вам пришёл только сделать вид, что лечится, а сам искренне надеется, что это ему не поможет (среди алкоголиков таких много), а Вы тут душу вкладываете, и у Вас получается.

- Да уж. Некрасиво. Подло даже.

- Под зад его. И информацию о нем среди коллег по региону.

- У меня такое было, ещё изнасиловали и обчистили на наличку, когда в туалет ходила, с тех пор одних женщин и хорошо знакомых принимаю.

- Люди, где вы все живёте? Нет у меня таких неблагодарных клиентов! Тьфу-тьфу-тьфу! Но и работаю только по рекомендации...

- Сейчас есть категория кидальщиков, недавно буквально парикмахер знакомый опубликовала подобную историю. Вы работали, следовательно должны получить оплату сеанса. У меня не было таких ситуаций, но прощать и дарить свой труд не стоит.

- За 3 года не было, но всегда этого боялась.

- Понимающе оценить ситуацию, проводить такого клиента до выхода и на память очень аккуратно без синяков направить ногой в правильное будущее.

- Хожу давно на хороший качественный массаж к опытному специалисту. Он настолько приятный человек и прекрасный специалист, что даже в голову не приходило, то так можно поступать с массажистами.



- Я злая, могу пожелать, чтоб оставили эти деньги себе на лекарства и попросить не тратить больше моё время. А вообще неплохо работать в месте, где есть свои камеры на входе, героев должны знать в лицо. И не стоит один недостойный клиент нервов даже на несколько минут. Обидно да, подумать об оплате перед самой процедурой возможно, но не более.

Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи