Помогите советом, как приучить клиентов к дисциплине? Записываются на 10 сеансов. Несколько раз сходят ко мне, потом начинается - надо уехать, занята, и т.д., и т.п. Сбивается весь график массажа, следующих приходится просить подождать. Как отучить пропускать сеансы?
- Не просите остальных подождать. Если переносят сеанс массажа, то 1 раз подстроились, а потом или возврат денег за неиспользованные разы или перенос в конец списка, когда у вас записей нет. Пусть даже через месяц, через 2. Чтоб знали, что если пропустят, то подстраиваться под них постоянно никто не будет.
- Такие пациенты покупают курс процедур сразу, например, 10, ну, и пускай не приходят.
- Если бы не приходили... У меня так 8 сеансов 3 недели ходили (день придёт, 2 нет), я потом её в чёрный список загнала, т.к. не могу отказывать.
- Предоплата 100%, хотя сам предпочитаю оплату по факту, + массаж нужен не мне.
- Сейчас особенно сложно соблюдать запись более, чем на неделю... Не записывайте надолго вперёд. Темп жизни, сплошные изменения не только в графике массажиста, но и в планах клиентов...
- Никогда не берите предоплату. Тогда после второй неявки можно легко отказать (вежливо и технично), и никогда не париться.
- Ну, вот палка о двух концах: с одной стороны отказать легче, но с другой предоплата людей как бы подстегивает соблюдать режим посещений, да и массажист не теряет финансово. А в особенности начинающему, ох, как не резон терять деньги. Но и так же согласна с комментом выше, что темп жизни бывает, выдаёт такие форс мажоры, что ого-го. Поэтому тоже стараюсь не записывать наперёд. Но есть оговорка "ходите на 10 сеансов, один в подарок". Или можно, конечно, брать какую-то предоплату, например, как за полсеанса вперёд. И оговорить, что если один раз перенёс - хорошо - ладно, у всех бывает. Второй раз – поставлю, где место свободное, третий - вот есть тут время и тут, нет - ваши проблемы. Хотя смотря, кто, могут изрядно подпортить отзывы, а для начинающих это фиговенько.
- Писать, что абонемент действует до определённого числа. Если человек пропустил и не предупредил, то деньги за данный сеанс не возвращаются. А вообще, я давно отказалась от абонементов, чтобы проблем не было.
- Это из моей 30-летней практики. Если они заплатят вперед и не станут ходить, то отданные деньги они назад из горла вырвут и на говно изойдут, не рады будете. И всегда, когда я эпизодически брал деньги вперед, то получалась обязательно какая-нибудь гадость, очень неприятно.
И еще, имейте в виду: свое время они берегут и ценят, а ваше ни в грош не ставят. Проверено.
- Ну, это да. У нас и за 100 рублей будут истерики закатывать. Хотя опять же я тоже, как и все, столкнулась с тем, что запишутся на курс массажа, ты сидишь и ждёшь и в лучшем случае они позвонят за час, а то чаще и минут за 10 "ах, у меня не получается". Некоторые вообще могут "проспать", а я считаю, в таком случае "просрать" сеанс потому как им реально пофиг. Уж извините за такие некрасивые эпитеты.
- Это да... И частенько так...
- Самое неприятное, когда они записываются на массаж в день отъезда, чтобы побольше красоты увезти на море. То есть в один день надо и чемоданы упаковать, и загранпаспорт забрать. И еще что-то обязательно случится в день отъезда. И ведь ни за что не соглашаются на уговоры не заказывать и не держать рабочее время. Хорошо, если вспомнят и извинятся.
- И никогда, никогда не приходят в заказанное время после отпуска. Никогда! И самолет опоздал, и забастовка в аэропорту, и рейс отменили, и деньги закончились. И после отпуска вообще ничего не надо.
- Да-да-да.
- Или перестанут ходить, а мне неудобно от того, что деньги заплачены. Или начинают писать в последний момент, что у них ещё 2 сеанса до нового года, когда запись полная. Ну, его... Кто захочет, придёт на массаж, кто не захочет - придёт другой.
- Людей подстёгивает то, что они потом после своих поездок и личных дел не могут записаться. Я просто передвигаю их на пару месяцев и все. Они либо одумаются, либо сами отвалятся. В любом случае их геморрой.
- Главное, чтоб массажист ещё и в день отъезда клиента, сделал все возможное, чтоб уехать без лишних кг.
- "Взял" предоплату за массажные процедуры, перед этим сказал, за опоздание и не явку, не возвращаются деньги, работает.
- Стал брать предоплату, но с условием, если вы не приходите, в том случае, если ваша проблема ушла, и вы не видите смысла ко мне ходить, или любая другая причина... То аванс остаётся у меня. Соглашаются люди, когда видят результат... И им дисциплина уроком будет...
- Беру за курс, а то, что не приходит его проблема. Ко мне никаких претензий.
- Повышать цены. Дисциплина прибавится, когда цена массажа будет выше средней. Прописывать в абонементах правила посещения с ограничением по времени (например, отходить за 3 месяца).
- Объяснять, что время на них отвели, и, тем более, если регулярно пропускают, соответственно, Вы теряете деньги, оплату не возвращайте, либо верните и записывайте на свои окна по возможности, приоритет дисциплинированным.
- Тут не как, только чередовать через день тогда или их терять. Много директоров и бизнесменов у них такой график жизни и многие готовы в 12ч ночи прийти, потому что утром самолёт. Тут решать только тебе, как их записать или предложить делать профилактический массаж 1 раз в неделю. Для многих это очень удобно и не напряжно.
- Полностью согласна. Такая категория клиентов иногда имеет возможность приходить на сеанс вообще в 7 или 8 утра. Такой уж у них темп жизни.
- Можно договор оказания услуг подписать или просто правила, что ознакомлены с вашими правилам. У меня в анкете на противопоказания, правила есть и место для подписи.
- Если клиентов много запись на 2-3 месяца вперёд - выставляйте свои условия смело, а если нет, то лучше найти компромисс и потерпеть уж.
- Всё зависит от Ваших взаимоотношений с клиентами. И от того, нужны ли Вашим клиентам эти самые "10 сеансов". У всех своя жизнь. И зачастую какое-то срочное дело может оказаться значительно важнее и ценнее, чем сеанс массажа.
- Я беру за каждый сеанс по факту. Если не приходит - его время занимает другой пациент. Опоздашке приходится подстраиваться под другое время. Перестают опаздывать сразу.
- Это если предупредили хотя бы за пару тройку часов. А если нет? Сидишь в кабинете, и время идёт, и ты ничего не можешь сделать. Конечно, есть чем заняться, можно почитать или сделать гимнастику. Но честно, я на эти дела и так планирую время. Ну, и бывает, что аренда почасовая и платит массажист за время, которое не смог отработать.
- Да, но я не про тот сеанс, на который опоздали, а про следующий. И не говорю, что всем подойдет. Рассказываю, как делаю.
- Давно перешла на режим 1 раз в неделю. Клиентам удобно, знают, что каждую неделю в определённый день и час массаж, пропускают очень редко, т.к. легко планировать. Если приходят те, кто хочет курсом, то объясняю, что есть постоянные клиенты и время постоянно занято, курсом можно только в свободные окна. Чаще всего после курса клиенты выбирают удобное окно и ходят потом раз в неделю.
- А не маловато раз в неделю?
- Если круглый год, то самое оно.
- Ну, несерьёзно. Я понимаю изначально сделать курс, а потом ходить на профилактику и при условии, что они дома делают комплекс ЛФК. А так толку от раза в неделю никакого. Только если человек здоров. А это в наше время априори невозможно.
- Я так раньше именно после курса делал.
- А раз в неделю - общий массаж (всего тела)?
- По-разному, кому-то только спину надо, у кого-то только ноги, общий массаж около 40%.
- Нормально, если клиент ходит постоянно.
- Я своих приучила через оплату, оплачивают курс и потом ходят, деньги же уже заплатили.
- Это жизнь... Всяко бывает... Каждый день не расписываю... Три раза в неделю... Ходят, редко пропускают.
- Если человек не заплатил и у него не вольное посещение, как вздумается, то норм. Никто никому не должен и это дело добровольное. В противном случае, не берите деньги за курс массажа. Ни целиком, ни предоплату. Только за сеанс.
- И ничего сбиваться не будет. Будут просто окна.
- Очень редко беру предоплату, нас учили, что брать нельзя, потому что для клиента это индульгенция - заплатил, значит, купил здоровье и ходить не будет. А вы будете бегать за ним.
- Сейчас к этому отношусь очень спокойно. Ну, не пришёл и ладно. Часто клиент приходит с проблемой. За 2-3 массажа ему убираю, и им кажется все. Прошло и исчезают. Такие, как правило, возвращаются. Но уже на полный курс. Деньги вперед не беру. Жизнь научила. Начинают себя вести как хотят.
- Вы сами-то можете свободное от работы время распланировать на 2 недели вперёд? И зачем других двигать ради одного человека - им это тоже неприятно. Не пришел - в следующее окно записывать - и все. И не брать за 10 сеансов - жизнь, действительно, непредсказуема. Я бы, например, не стала бы 10 сеансов сразу оплачивать - это реально тяготит. Записался - пришел - оплатил. Никто никому ничего не должен.
- Я вообще не знаю, что такое брать наперед. У меня могут заплатить за весь курс только те, которые уже давно ко мне приходят раз в год, полгода. Но их мало и они пунктуальны. Тренировки провожу, то же самое. Есть постоянные подопечные, а их 12 человек. Они мне сразу за месяц платят. И человек десять ходят, как попало. Не преследуя результатов. Платят за каждую. Это все обговариваю на берегу. Если сразу отдаешь за 4 тренировки, к примеру, то будь готова отходить в течение 1,5-2 недели. Если растянешь, плати заново. Бегать не за кем не буду. Чтобы вопросов не возникало потом.
- Если новый пациент динамит первый раз, то сразу в ЧС. Если старый пациент, то по ситуации. Иногда люди просто болеют. И так далее. За курсы вообще не беру предоплату. Только по факту. И не более 2 раз в неделю, а лучше 1 раз, чтобы люди не надоедали и не приедались.
- Тоже как-то правильно сказали - отодвинуть на два месяца.
- Давно в режиме раз в 3 или 4 дня. Никаких планов на месяц. Никаких строгих 10 посещений. Спится отлично. Не пришёл - его проблемы.
- Насильно мил не будешь, отодвигайте их, также как они вас, и работайте с теми, кто хочет выздороветь и старается.
- Предоплата всего курса и будут аж бегом бежать за своё-то бабло, стимулирует к дисциплине как ничто.
- Это вопрос вашего отношения у ситуации. У меня редко массаж пропускают. Я деньги беру только постфактум. Сразу даю понять, что предупреждать о пропуске заранее, ЧП понимаю, но только 1 раз. Никого ни сдвига, пропустившего сеанс массажа, клиента записываю на свободное окно. Если не пришёл без предупреждения, это была наша последняя встреча.
- Вычеркивать и брать тех, кому действительно нужен массаж. Пусть перезаписываются заново.
- Когда вы будете ко всему спокойно относиться, тогда всё станет на свои места... Думайте больше о себе!
- Всегда подстраиваюсь под пациента, главное его настроение, не хочу, чтобы лежал во время сеанса массажа и думал о деньгах или проблемах. Мне результат важен, предоплату не беру, и мои пациенты также уважают моё время. Так уж сложилось.
- Кому-то и 5 раз хватает. У меня самой не всегда есть время 10 раз шариться на массаж, делаю себе 5 раз.
- Я от таких избавляюсь. Просто не отвечаю на сообщения. Не треплите себе нервы с необязательными людьми. И другим клиентам почаще говорите, что 2 раза отменился и я, мол, в черный список занесла, больше работать не будем. Очень дисциплинирует.
- Давно хожу на хороший качественный массаж к опытному специалисту, результатами очень довольна. Если случается форс-мажор, стразу же сообщаю. Очень дорожу своим и чужим временем, и ценю доброжелательное отношение ко мне массажиста.
Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи