Посоветуйте, пожалуйста, школу или курсы массажа не с нуля, а для прокачки своих навыков. Москва.
- Гранд-секрет, школа Максима Волкова.
- Можно родственниками заняться, прогресс и рост 100 %.
- Навык убеждения точно прокачается.
- Если Вы из СПБ, то посоветовал бы школу "Магистра".
- Спб. Школа мастеров массажа.
- Я онлайн там обучалась у Фоминой по лицу, ужасно расстроилась, когда увидела одну воду и фигню, ничего общего со скульптурным массажем я не увидела в их преподавании.
- За онлайн обучения я не могу ничего сказать, т. к. не пробовала. А вот офлайн - это отлично. Все учителя медики, с огромным стажем. И я, проверив несколько школ, все равно возвращаюсь сюда.
- В том месте к Калистратовой Евгении Васильевне и очно надо было.
- А онлайн школа Яковлева хорошая?
- Лекаря Олега Евгеньевича ищите в Саратове, в инстаграмме lesnaya_banya. У них курсы грамотные и по бане, и по массажу, клиническая точка зрения, а так же народные техники и т.д.
- Был там, очень круто.
- Лекарь Олег Евгеньевич, он же Рябиков.
- Да. Они всей семьёй занимаются, уже не первое десятилетие.
- А в ютубе он есть?
- Есть. Запрос напиши в Ютубе, он один там.
- Школа адаптивного массажа Яковлева. Москва. Хорошие преподаватели. Разные направления.
- Школа векторного массажа и соматики. Станислав Черноног.
- Вы серьезно?
- Если вы хотите прокачки массажных навыков, то вам сюда:
СПА и релаксация
К чете Яковлевых Андрей и Татьяна
Медицинский массаж:
Еремушкин МА и Логачев АС.
Остеопатия:
Ковалько Светлана Ивановна
Чекурова школа
ПИР
ЩЕГЛОВ Сергей Алексеевич
Массаж лица
Евгения Васильевна Калистратова
Матиец Татьяна Владимировна (она же + гирудотерапия + гомеопатия + филеры и т.д.).
- Спросить хотела у тех, кто много обучает или обучается). Как по-вашему эффективнее усваивается информация (теория) и практика (постановка рук), когда обучение растянуто на неделю допустим или когда за 2 дня с утра до вечера идёт семинар? Когда погружение происходит эффективнее? И дают ли вам видео или что-то вроде каких-то методичек с обучения в живом формате? Насколько вообще для вас такой вариант(сопровождения после обучения) нужен и востребован? Поделитесь соображениями и опытом
- Спросить хотела у тех, кто много обучает или обучается. Как, по-вашему, эффективнее усваивается информация (теория) и практика (постановка рук), когда обучение растянуто на неделю, допустим, или когда за 2 дня с утра до вечера идёт семинар? Когда погружение происходит эффективнее? И дают ли вам видео или что-то вроде каких-то методичек с обучения в живом формате? Насколько вообще для вас такой вариант (сопровождения после обучения) нужен и востребован? Поделитесь соображениями и опытом.
- Конспектировать, на видео записывать и практиковать, как можно больше. Пересматривать перечитывать - постепенно всё уложится в стройную практику.
- Я не могу целый день усваивать информацию. Но, например, если едешь в другой город, то, наверное, так удобнее.
- Мне удобно в формате 2-х дневного семинара. Видео всегда дают. Главное, сразу побольше практики, и все нормально усваивается.
- Век живи, век учись. Ну, и ещё: учиться, учиться и ещё раз учиться.
- Зависит от многого; 1. От двух голов, дающая и воспринимающая знания. 2. От рук наставника и наставляемого. 3. От вида и темы обучения (первичная или тематическая). От науки воспринимаемой - массаж 288 часов, остеопатия 2 дня.
- Остеопатия 2 дня, 4 года обучения в академии, а тут 2 дня.
- Самое лучшее для меня было обучение это 3 дневное, у Шарапова, разрешали снимать, дали четкую методичку без воды. И конечно, очное обучение. Всё эти ролики, литература без очного - суррогат.
- Для меня лучше интенсив. Но не менее 3-х дней.
- Интенсивы для меня более эффективны, и видео, конечно, очень помогает повторять материал для лучшего усвоения.
- Для меня: Первичное изучение техник обязательно очно. 3-14 дней. Лучше когда каждый "кусочек" тут же теоретически, тут же делаем. Чем неделя теории и один день отработки.
Методичками и видео пользуюсь редко только освежить память, что, за чем идет. По ЛФК, косметологии. Т. к. набор движений, упражнений, косметики почти одинаковый, но последовательность везде своя. +анатомия, патология. Невозможно все в голове держать.
Вебинары обожаю. С начала карантина недели не проходит без них. Не правы совершенно те, кто пишет, что это суррогат.
Я смотрю по косметологии от разных фирм о проблемах и решениях с помощью различных лек. и косметических средств. По физкультуре, где различается построение тренировки только. И большую часть просто по разбору тех или иных болячек. Не вижу смысла ездить куда-то, если есть хорошая очная база.
- Все зависит от программы. Базу лучше больше и больше проходить. С хорошей теорией и практики больше, чтоб уверенно чувствовали. Если техника, то два дня интенсива достаточно (особенно, если на выезде учиться). А то растянут на 4 дня. Поговорить, поесть, отдохнуть. Пока преподаватель 10 столов обойдет в постановке руки, выспаться можно.
Лучше, если и методичка, и видео, и отработка записать и зарисовать... Я визуалка, так лучше запоминаю.
- Для меня лучше, когда растянуто, быстрее по полочкам раскладывается.
- Преподаватель. Лучше, когда в день не более 4 ак. ч. И не каждый день, с небольшими перерывами.
- Обсудим качество работы преподавателей массажа? Случай из жизни.
Преподаватель на занятиях пичкает учеников одной теорией (голая теория), продаёт справочники учащимся (по массажу), а сам при этом нанимает коллегу, чтобы тот читал, давал практические лекции, занятия вместо него. Сам преподаватель "не алё!", но при этом кичится - "у меня есть высшее образование... ", "а у нас в институте..." Как вам такое? Хорош уровень?
- Есть безумно хорошие теоретики, как и нереально отличные практики. И очень сильно повезёт, если найдёте 2 в 1. В данном случае, если все-таки у первого теория грамотная, то внемлите, подпитываясь практикой от второго. Или смените курс.
- Это из моей практики. Теоретики из тех людей, скажу вам откровенно, то же самое, что тратить время зря. Они читали справочник (это теория), а потом его же и продавали (видимо, вместо практики).
- Мои преподаватели с кафедры ГИДУВа - все практикующие врачи, КМН и ДМН, неврологи, в прошлом оперирующий ортопед, сейчас спортивный врач в ВФД, к ним запись больных на месяц вперёд. Думаю, это показатель эффективности.
- Указанные мною лица, тоже были с регалиями, врачи. Постоянно акцент на высшем образовании делали. Более того они в летах были, что для меня = "кладезь знаний" (мудрые, очень опытные). На поверку оказалось, что знаний там... плюс минус ничего = (ругаться нельзя в сетях).
- Я ж написала - к нашим больные в очередь ломятся, сами полечились, родственников ведут, на городских форумах, когда спрашивают, их советуют. Известность так и рождается, и ценник не заоблачный у них.
- Не буду умалять достоинства персонажей ваших рассказов, возможно, вы правы. Врач помогает и, слава Богу. Я же уже убедился, что регалии не значат ничего. Работая с теми людьми, которых я упомянул, у меня даже ложный эталон сложился. Они мне нравились, я с почтением отношусь к старцам (они как источник мудрости). Меня с толку сбили их речи про высшее образование (возраст + высшее образование = мудрость х2). Этот образ рассыпался после того, как они просили заменить их на лекциях...
1,2,3... 10 лекций... В результате выперли их, очень много людей жаловаться на них ходили.
- Не, у наших очень интересные лекции, много практики. На каждом цикле, что я у них училась, что по ЛФК, что по массажу, много врачей учатся, неврологи, реабилитологи, и тоже говорят, что узнают много нового.
- Отлично, что это именно так.
- Приезжайте на цикл в наш ГИДУВ.
- Я тоже обращал внимание на наличие пробелов в тех областях, где, по причине деятельности, человек обязан разбираться, у людей ,которые кичатся своими статусами и регалиями. Чаще всего их проблема в том, что им нечего больше сказать.
Хотя, в случае обучения студентов, это может оказаться неумение дать материал на понятном языке, типа он уже далеко и опускаться до уровня студентов лень, но кичливости как раз в таких преподах не замечал.
- Может со временем "корона" слетит. А может, и нет. Если есть, что взять от преподавателя, берите, а если нет, то зачем у такового учиться?
- Сами ведь ответили, что преподаватель не алё, так что он может дать!?
- Эта пара (преподавателей было 2е м и ж) была симпатична мне. В возрасте, оба седые... Ну, думаю, пожили, практика, опыт обучения... Когда на группу вышел, мнение поменял о них кардинально. Практики массажной на этой группе не было, от слова совсем. Я проявил любопытство "чем вы занимаетесь обычно?"
Нам читали книги, и мы писали конспект (слушателям справочник зачитали и люди переписывали в тетради)... Приёмы массажа не показали совсем, только голая теория.
- Прежде всего, преподаватель - это очень хороший методист. Он не сам должен быть классным, а чтобы мог научить и передать информацию. Чтобы группа учеников, которых он учит, могла воспроизвести в конце семинара эту технологию. Я для этого выезжаю на фестивали массажистов, там ведут занятия преподаватели и я разговариваю, прежде всего с учениками. Как вам? Что поняли? Реально ли этот преподаватель может учить, а не продвигать себя. Никогда не пойду обучаться к преподавателю, если не слышала о его обучении отзывы массажистов. Высшее образование и умение лечить, это не показатель для того, что этот человек ещё и может учить. Иногда врачи, как начнут мудрено говорить на латыни о местах прикрепления мышц и так далее, у массажиста мысли только возникают, что преподаватель умный, а они не смогут воспроизвести технологию. Зачем это им? Массажист без высшего образования сможет передать многое и научить других делать так же, говоря простым языком о сложном. Нужно же передать действия.
- Никакое высшее образование и стаж, не заменят реальный и разнообразный опыт. Преподаватель и учитель это две большие разницы, и ученики это чувствуют.
- Нет абсолютных авторитетов, всегда есть выбор, который мы делаем, основываясь на личных представлениях. Все ведь взрослые люди, не дети, которых легко ввести в заблуждение.
- Полностью согласен, но поработав на курсах, замещая "гуру", могу сказать, что те же взрослые люди не в состоянии осознать свою мотивацию и имеют критическое мышление ниже среднего уровня, а недобросовестные "учителя" этим пользуются.
- Слава богу, что мне на моём жизненном пути попались Учителя. Каждый из них давал мне всё, что мог отдать и на столько, насколько я смог это впитать. Поклон им всем земной. Если я смогу когда-то стать похожим на них и так же полно передавать знания и навыки - тогда я буду считать, что из меня получился настоящий массажист и мастер.
- Тем ученикам еще повезло, сам "не алле" так понимающих приглашает. Недавно столкнулся с обучающим центром, где вообще все "ни бум-бум" но при этом апломба на всех хватит. Выложил бы видео с такого занятия, чтоб поржать всем вместе, но боюсь, за нарушение интеллектуальной собственности затаскают. Приведу лишь один пример. Занятие по массажу шейно-воротниковой зоны (ШВЗ). Вопрос от ученика: можно ли делать массаж ШВЗ, если щитовидка увеличена и причины пока неизвестны? Ответ преподавательницы: "А сами не догадываетесь? Надо развивать клиническое мышление! Щитовидная железа спереди, а мы работаем с задней поверхностью!" Вот ей - Богу не сам придумал. Это из видеоролика, ученик снимал. Как после этого удивляться вопросам молодых анонимов?
- Регалии научные продаются и покупаются. Возраст не есть мерило мудрости. Знания и опыт - это жизнью наработано. Умение преподнести свои знания - дано далеко не всем. Еще мудрый Сократ сказал: "Самое сложное искусство жизни - это искусство учить, искусство лечить и искусство судить".
- Чтоб научиться кататься на велосипеде, надо садиться на велосипед и пробовать, по книжке не получится, из учебных пособий - настольной книгой точно должна быть анатомия.
- Вас хоть как-то обучают. Ходила несколько лет назад на курсы классического массажа. Преподаватель заявлен один. Но на самом деле она практически только поздоровалась и немного рассказала в самом начале. Большую часть времени за неё отдувалась начинающая массажистка без особых теоретических и практических знаний (хотя и чемпион по массажу).
Было неприятно осознавать, что тебя явно обманывают. Ни особых знаний, ни постановки рук.
Но здесь эта "преподаватель" регулярно даёт комментарии.
- Это норма. Есть хорошие теоретики. Есть хорошие практики. Не все умеют красиво говорить или сформулировать правильно мысль или идею, для таких теоретики - находка. Для тех, кто больше смыслит по теории, знает как работать, но не может применить - поможет практик. И то, и то в цене. Даже одно то, что человек признает свои минусы и нанимает практика, не страдая самолюбием и не боясь конкуренции, это уже огромный плюс и говорит о профессионализме.
- Я на курсах по классическому массажу как-то произнесла название мышцы: "длиннейшая мышца спины"... Преподаватель мне сказала, что такой мышцы нет! Типа, я что-то напутала. К ней присоединился и студент мед. ВУЗА, который тоже со мной учился. Короче они меня "типа обсмеяли". Я достала свой атлас - книгу по анатомии и показала им картинку с надписями! Они посмотрели и сказали, что это ерунда, что это не правильное название мышцы. Т.е. суть в том, что препод не слышала даже такого названия мышцы...
- Не умеешь сам, пойди преподавать...
- Опытный специалист, к которому с удовольствием хожу не первый год на хороший качественный массаж (на разные виды, точнее), учился у преподавателя ещё старой советской школы и много совершенствовался позднее. Поэтому и результаты долгосрочные.
Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи