Как грамотно отправить или не отправить человека, который ранее записывался на сеанс массажа и не пришёл (не посчитал нужным ответить на телефонный звонок и написать, что не придёт), а сейчас уточняет, когда можно попасть на массаж?!
- Скажите, что заняты и надолго. Как освободитесь - сами дадите знать.
- Прямо сказать, что он потерял ваше доверие, и вы не хотите с ним работать.
- Сказать, как в конце прошлого сеанса договорились, так и приходить.
- Тонко. А я отправляю в ЧС.
- Если при повторной записи происходит та же ситуация, то говорю - расписано, ждите, сама позвоню.
- Следующее посещение массажиста - 100 процентов предоплата.
- Сказать, что его место уже заняли.
- По-моему, это самый разумный совет.
- Дать второй шанс.
- Мест нет, отпуск, не занимаетесь и т д.
- Не надо никакого второго шанса давать, Ваш клиент от Вас не уйдет,н ичего не объяснять, просто нет свободного времени, все занято, когда будет, никто не знает, до свидания!!! Знайте себе цену! Пусть даже и начинающий массажист.
- Многое вышесказанное говорит только о любви к себе, да - не спорю, себе тоже нужно знать цену, любить и уважать. Но возникает вопрос, если я не даю 2-го шанса (пусть будет даже предоплата), то значит люблю только себя. В массаже эгоистам делать нечего. Для них это просто работа. Сам прощаюсь, если только после 2й попытки происходит также. Дельный совет брать предоплату, не согласиться – значит, или не придёт, или массаж не особо нужен.
- А ну да, ну да, альтруизму в массаже самый самолёт. Ещё и скидку ему сделайте.
- В жизни всякое бывает, если вы в массаже только из-за денег, то вы ошиблись. А без альтруизма в жизни ну никак, особенно в массаже.
- Я не только в массаже, и не только из-за денег.
- Аналогично, но без альтруизма никак.
- Ваше право, но даром я делаю массаж только самым близким.
- Дарить подарки можно и дальним, но это по внутреннему чутью что ли. Да и не всем это нужно, бесплатно мы не ценим.
- Вот, золотые слова - последняя фраза.
- О бесплатности речь и не шла, хотя скажу честно – есть, кому бесплатно хочется сделать массаж, а есть и те, кому в два или три раза поднял бы, но не из-за денег, а чтобы он задумался. Нам преподаватель иногда шутил, когда бесплатно - бес платит. Главное не впадать в крайности.
- Да, речь не о бесплатности, а об альтруизме, но в волонтёры я не подряжаюсь. И здоровая доля эгоизма (не путать с эгоцентризмом) только на пользу, себя любить надо в первую очередь.
- Согласен, только всё хорошо в меру, но когда любишь по настоящему кого-то, о себе думаешь меньше.
- Я бы сказал, что "прошлый сеанс Вы пропустили, и мне пришлось целый час сидеть, поэтому на следующий сеанс я Вас запишу после 100% предоплаты. Это аренда моего времени. Оно будет закреплено только за Вами, и Вы можете им распоряжаться по своему усмотрению - можете приходить, а можете - нет. При неявке деньги не возвращаются". Примерно так.
- А можно и прошлый сеанс включить в счет.
- Закон ОЗПП будет на стороне клиента, если он захочет вернуть деньги. Услуга не была оказана. Так себе совет.
- С какого? Есть публичная оферта! Провтыкал сеанс - сам виноват.
- Услугой будет являться аренда времени специалиста по массажу.
- Так и сказать, как есть. Что вам не интересно тратить свое время в напрасном ожидании. Сказать правду и ничего не выдумывать.
- Я тоже не даю второго шанса. Оповестить, что не можешь прийти по какой-то причине, это дело одной минуты. Почему человек считает нормой, когда его мастер ждёт целый час? Даже не хочу работать с такими людьми по предоплате.
Лучше я на это время запишу более нуждающихся людей.
- Ничего не отвечай. Око за око.
- Время проспал — место потерял.
- Иногда, такие забывчивые и необязательные в начале, впоследствии становятся самыми лучшими и постоянными клиентами массажиста.
- Полная запись на месяц вперёд, а потом отпуск. Вот и все. У меня для таких всегда нет удобного времени и нет места.
- Говорю, как есть, что пропустили без предупреждения и не отзвонились, время отдано другому человеку. Когда будет свободное место, наберу сама. Как показала практика, второй шанс бывает такой же, как и первый, или то с опозданиями, то с перезаписями. Зачем пускать свой график и приемы остальных клиентов кувырком ради одного такого? Если заинтересован в вас, как в мастере, то дождется очереди. Если нет, то и не нужно значит.
- Для таких нет мест.
- Взять предоплату за массаж по цене выше - с учётом штрафа за прошлый пропущенный сеанс и сказать, что если вы пропустите, то деньги не возвращаются. Это как сеанс в кинотеатр.
Если его не хотите терпеть, то скажите, что вы подвели меня в прошлый раз и я этим фактом очень недоволен, вы у меня в черном списке. Если вас не пугает мое к вам отношение, которое может передаться и в процессе массажа, то внесите предоплату, которая сгорит, если вы в очередной раз не придете.
- Я обычно даю человеку понять, что его поведение формирует отношение к нему, реализуется воспитательный момент.
- Я никого не жду по часу, 15 минут и всё. Могу выйти погулять минут 20 или закрыться и уборкой заняться.
- Первый раз прощается, если записывается второй раз - объясняем, что если опять не придёт на сеанс, даже с веской причиной (предупредить надо за 12 часов, что не получается), то к третьему массажу досчитаем штраф и оплата вперёд, если не придёт - деньги не возвращаются.
За 9 лет работы салона вывод такой - организованный человек даже в очень экстренной ситуации хотя бы напишет, что не придёт и больше с ним такого не повториться, а разгильдяи даже после оплаты штрафов всё равно потом забудут о массаже, потому что встретил старого друга вот прям у двери салона.
- Если есть заинтересованность в клиенте, то дать второй шанс. Если и так есть поток клиентов, то можно и не брать.
- Человеку в любое дело нужно втянуться. У него не выработалась привычка регулярно ходить на массаж. Поначалу такое бывает, вот-вот хотели и все никак. Но потом может оказаться и добросовестным клиентом.
- Не будь жадным! Всегда давай второй шанс! Не будь дураком! Никогда не давай третий!
- Спасибо Вам, для меня очень важно было услышать мнение неравнодушных!!! Вариант с предоплатой взяла на вооружение.
- Придерживаюсь такого правила - "Дать шанс человеку исправиться!" Один.
- Говорю, что место занято.
- Без претензий к клиенту, без обвинений, но сказать что именно у Вас сейчас нет свободных мест.
- Этих людей я называю Похичучаса (похититель чужого часа) и ПохунаВасса (пох на вас). Приму второй раз, если у меня уйма времени. А так, извините, запись на 3 месяца вперёд. Ждать будете?
- Уехал на 10000 лет, все расписано на 2000лет наперёд.
- Предоплата за запись. Никак иначе.
- Напишите ему: "Я вам не подхожу".
- Ничего личного, просто бизнес. Мы продаем даже не собственно массаж, а свое рабочее время. Время = деньги.
Есть своя такса, прейскурант. 1 массаж = час времени = прайс
Сугубый расчет, калькуляция. Сантименты в сторону, это пусть бабушки в очередях кости перемывают. Мы работаем за деньги. Заказали время - мы должны получить деньги.
Все просто. Не пришли, кинули, забыли - значит, просто вульгарно и пошло обокрали. Залезли в карман, развели, поимели.
Не пришли на массаж на заказанное время - значит, обокрали мастера.
А какое отношение должно быть к ворам? А такое.
Есть еще много нюансов, вариаций, могу объяснить, если что.
Но потом. И только так.
Постскриптум. Но разово всякий может внезапно пропустить, бывают форс-мажоры. К этому с пониманием. Можно простить. Разово.
- И да, и нет. Весь вопрос, ради чего вы этим занимаетесь. Можете прям расписать по номерам, расставляя приоритеты.
Кому-то искренне скажу - хочется подарить, а кому-то продать.
- За 5 лет активной работы, реально кинули на небольшую сумму два раза. Остальное – форс-мажоры, ЧП и задержки ЗП или рассеянность моя или клиента при подсчёте оплаченных процедур.
Все люди, с нашим государством все бывает, тоже за то, чтобы разово пойти навстречу.
- Действительно... Опоздания, отмены в последний момент прикрываются в подкорке наглой фразой "клиент всегда прав". Законно сесть на голову массажиста. Как мило. Опоздания пресекаются одним способом, урезать время сеанса, конечно, сообщив об этом (как можно более радостно) клиенту. Либо увеличив стоимость сеанса. Арифметика проста. У меня, поняв эту не хитрую истину, клиенты приходят тютелька в тютельку.
- Иногда я молюсь, чтобы клиенты не приходили - очень устаю.
- Владимир Ильич Киссельгоф написал все верно! Иначе как в фильме: Минутка "Ходку делали? Тридцать рублей подряжались? Подряжались. Гони монету! Или в жизни: Кидалово сделал - отвечай! Цените себя, свой труд и свое время.
- С одной стороны да, а с другой? Сама лично уже в 4 раз перезаписываюсь на маникюр. То одно, то другое. Да и несколько раз, приходилось отменять, по независящим от меня причинам. Поэтому, ну не пришёл, ну и ладно, придёт в другой раз, найду, чем заняться. Не вижу проблемы, вообще.
- Если мастер большое удовольствие получает от суммы денег, и на первом месте материальные радости - он прав. Заработал-потратил и получил громадное удовольствие от покупки..
А есть и другие нематериальные ценности, которые невозможно измерить в денежном эквиваленте: радость от выздоровления, снижение и облегчение болевого синдрома, здоровье малыша, неувядающая красота. И что делать мастеру, если для него это ценно? А ведь таких ценителей других радостей среди массажистов много. Ведь так?
- Если массаж как хобби, то вопросов нет, а если ты им зарабатываешь деньги, то базовые потребности нужно закрывать. В магазине не спросят у тебя про радость выздоровления или снятия болевого синдрома, за булку хлеба, там расплачивайтесь карточкой или наличкой.
- Ну, 2 клиента в день вполне достаточно на булку с маслом хватит.
- Смотря, у кого какие запросы.
- Для того, чтобы ощутить радость от выздоровления, надо ходить на оздоровительные процедуры. Очень много людей относится к массажу легкомысленно. Приду, конечно, а потом говорит, что забыл... А я жду, когда изволит приехать, чтобы я могла его оздоровить. Обидно...
- То есть, вы будете рады, если двое придут, а ещё трое - пятеро - семеро - займут ваше время, запишутся, а сами не приедут, не предупредив, сломав вам все планы и прочее?? Вы из альтруизма работаете?
И детям на вопрос - Где еда, одежда, отдых и т.д. отвечаете - " одной" хорошей" тёте стало впадлу попу от дивана оторвать и доехать в назначенное время, и пососите дети лапу!"??
- Даже возьмем, что на первом месте радость от помощи. Человек занял место и не пришел. А кому нужно было попасть - не смог попасть. Если это не разовый случай, а система - это неуважение к мастеру и другим людям.
- Ну, во-первых, у меня есть еще работа. Во-вторых, клиенты вам ничего не должны в третьих, чем больше достаешь клиента, тем выше шанс, что он не придет. У меня клиентки более ответственны, чем я. Было такое, что о некоторых я забывала, они приходили, и меня не было дома.
- Ну, если за сеанс каждый платит минимум 2500, то да. Хватит.
- Ну, ставьте ценник 2500, в чем проблема?
- Я про ваших гипотетических 2 клиентов в день достаточно! У меня есть ценник 2500 за сеанс. У меня нет проблем.
- Просто у вас никогда, наверное, не было 5 клиентов в день в течение 2х недель. Там просто молишься, чтобы они не приходили.
- В принципе меньше 4х в день у меня не бывает. Работаю с 1 выходным. И? Если не приходят, предупреждая часа за 2 - отлично, остальных сдвигаю. Уезжаю раньше. Да, жадность. И что? Мы все работаем за деньги. Я их очень люблю.
- Не предупредив? Клиент и за 100 рублей имеет право не прийти вообще. Никто ничего не должен. Но вот предупредить - это проявить уважение.
- Ну, у меня такое редко бывает, и меня это не задевает. Работаю на дому, если не приходит, занимаюсь своими делами. Если в салоне, то да жалко деньги.
- Ну, возможно вам проще. А у меня кабинет. И если чел не предупредил, то 1. Я не могу сдвинуть людей 2. Я не могу поехать домой и заниматься своими делами. Поэтому сама пунктуальна и в других люблю это.
- Это только ваши проблемы. Никого не должно волновать, что вы любите. Я принимаю в основном подряд по 2-3человека в вечер, и все приходят.
- Хм… Ну, по вашим словам, то и мастера не должно волновать ничего. Не захотел - ушёл или забыл. Ну, подумаешь, клиент.
- А как же притча по ремонт паровоза? Удар молотка по паровозу один доллар. Знание, где ударить - 9999 долларов?
- Вы в ЛПУ эти сказки расскажите.
- Придёт время, когда вы поймёте, что Время безвозвратно и поставите ценник выше за услугу и научитесь ценить себя. А пока пишите про добрые дела и всё прочее. Мы все продаём время. Время на услугу, время, что потратили на получение этих знании. Свою жизнь. Просто ты это должен делать с некоторой любовью, наслаждением.
- Как же Вы правы. К сожалению, многие этого не понимаю, прикрывая это красивыми словами.
- Опаздывают - их беда. Сеанс массажа заканчивается в то время, в которое он заканчивается - следующий клиент (и все подряд по записи!!!) не виноват в том, что этот оказался необязательным. На сколько опоздал, на столько меньше его и проработали.
- А ещё знания, деньги не главное, но существенно облегчают все остальное.
- Давно хожу на хороший качественный массаж к опытному специалисту, эффектов и результатами очень довольна. Даже представить не могу, как не прийти на сеанс, не предупредив. Очень ценю и его время, и свое здоровье. А форс-мажоры случались, но всегда звонила заранее, и находили возможность перенести процедуру.
Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи