Учусь в медицинском колледже по специальности "Медицинский массаж". Необходимо написать курсовую работу на 25-30 листов. Выбрала тему "Мнение и отношение посетителей спортклубов о массаже как методе реабилитации после тренировок".
В практической части будет анкета (супруг работает в спортклубе, в котором находится массажный кабинет, и поможет с практической частью), а вот о чём писать в теоретической части - затрудняюсь ответить. Научный руководитель сказала, что объём теоретической части должен быть до 15 листов. Плюс надо использовать 10 литературных / научных источников, так или иначе связанные с массажем, изданные за последние 10 лет.
Уважаемые массажисты, была бы Вам очень благодарна за любые наводки и подсказки - о чём писать в теоретической части работы (на какие главы / подглавы можно "разбить" написание теоретической части, рекомендуемая Вами литература и Интернет-страницы).
- Можно писать теорию о природе массажа как методе реабилитации в различных случаях, после тренировок и привести данные исследований (опросов) на эту тему, если имеются статьи подобного рода, то есть статистическую информацию.
- Именно на эту тему ничего не найдёте. В практической части составите анкету и проведёте опрос: считают ли нужным ходить на массаж, как часто ходят, почему не ходят и т. п.
А в теоретической части пишите о том, какие изменения в опорно-двигательном аппарате (ОДА) происходят во время тренировок. Опишите приемы, которыми собираетесь работать с тренирующимися клиентами и напишите по пунктам, как эти приёмы будут способствовать восстановлению их организма.
- Спортивный массаж. Книги различных авторов.
- Посмотрите книгу Саркизова-Серазини.
- В теоретической части работы как правило пишутся актуальность, цели, задачи работы, предмет исследования , объект исследования и обзор литературных источников по теме. Т.е. к каким выводам пришли те или иные авторы, которые уже исследовали данную тему. Например: автор Иван Иванонович, в своей работе выявил, что….
В конце обзора подитог:
Таким образом, обзор литературных источников позволил нам выявить… или из обзора литературных источников мы можем сделать выводы и т.п. здесь нам надо все подвести к тому, что необходимо провести исследование.
- Примерная схема:
1. Актуальность малоподвижного образа жизни - очень много болезней, к которым он приводит - гипертония, ожирение, диабет, болезни сердца.
2. В связи с этим желательны регулярные тренировки, которые укрепляют организм и дают профилактику этим болезням.
3. Тренировки должны выполняться правильно - можно рассказать о кардионагрузках, тренажерах, йоге и т.п. Про разные виды и их воздействии на организм.
4. Неправильное выполнение упражнений чревато развитием осложнений - написать про спортивные травмы, переутомление, спортивные перегрузки.
5. Массаж как метод реабилитации - основные эффекты массажа, его действие на организм, применение в медицине
6. Массаж как метод лечения спортивных травм, расслабляющий как снятие переутомления, лимфодренажный и т.п.
Ну а дальше практическая часть, подтверждающая эффективность массажа после тренировок.
- Мне кажется, это уже на дипломную тянет. 1, 5 и 6 пункт будет достаточно,+ определения всем терминам. И "метод реабилитации после тренировок" мне слух режет, может "метод восстановления", нет?
- Да, так лучше звучит. Писал на скорую руку.
- Треплите своего куратора. Всё работы пишутся по определённому плану. И предпочтительной литературе. В каждом заведении свои требования.
- Кафедра медицинского массажа - для инвалидов по зрению и они не пишут курсовые и ВКР. Литературу сейчас требует за 5 лет.
- А у нас обучали медицинскому массажу всех, главное требование среднее мед. образование и все. Откуда такой стереотип идёт, я не знаю...
- 3 года на других отделениях массажу не обучают.
- В мед. колледжах нет такой специальности. Есть сертификационный курс 288 ак. часов для медработников со ср. спец. образованием. На этом курсе курсовые работы не пишут. Ну и научный руководитель в мед. колледже… Неувязочка.
- Да вообще бред какой то писать работу чтобы получить переподготовку, будучи мед. работником.
- И сертификатов наверно уже нет.
- Не знаю, наверное. Я уже 5 лет в России не живу.
- Как раз сейчас учусь на этих массажных курсах, курсовую задали, правда, на 12 листов!
- С чего вы взяли 288 часов? Сейчас минимум 250. Читайте нормативные документы.
- Странно. Вас нет в России, но почему-то учите других, живущих в этой стране издалека. Сертификации уже нет. Есть только аккредитация.
- Я никого не учу, а делаю замечания из-за несоответствия текста автора к реальности. Я училась в мед. колледже, получала специализацию и продлевала ее регулярно.
- Сертификационный курс первичная специализация 288 ак. часов. Это не я взяла. Это программа.
- Сейчас нет ни сертификационного курса, ни первичной специализации… Убивает, что все советуют исходя из своего опыта… Нет, чтоб почитать нормативные документы
- Судя по посту автора, видимо открыли курс «Медицинский массаж» и появились в колледжах научные руководители. Это здорово!
- Ага. А также сертификационных курс 288 часов.
- Знаете, пока вас не было в России, много чего случилось в стране. Ваше мнение не является истиной.
Нет сертификации, есть аккредитация. Это раз!
Нет 288 часов, есть нормативные документы Минздрава не менее 250 часов. Это два!
Нет первичной специализации, есть первичная переподготовка. Это три! И т. д.
Просто вы не знаете изменения в здравоохранении. У вас устаревшая информация.
- А есть где почитать эти нормативные документы? Ссылки или ещё что-то?
- Поэтому ввели для вас НМО. Ибо вы не следите за нормативными документами…
- Вы не живете в России, вы не знаете, что происходит в стране. Без вас такие изменения пошли…
- С чего Вы взяли что пишут, а что нет?
На последнем курсе есть параллельно учёба массажа. Где так же сдают экзамены. И в каждом заведении свои требования.
У нас в Твери был экспериментальный год. Мы диплом писали, госы сдавали и практику. Что на доп. курсах, что по сестринскому делу. На сестринском отделении ещё общее тестирование было по общеобразовательному блоку.
В этом году в этом же заведении сдавали только тесты.
- Вот видите, коллега, в нашем с вами споре, родилась истина. Вы просветили меня и многих тех, кто по каким-то причинам ушёл из профессии, уехал из страны или сидит в декрете. Сейчас мы знаем, что есть аккредитация и не нужно 288 часов первичной специализации. А нужно написать работу, согласовав ее с научным руководителем. Все понятно.
- Я злой потому, что другие не знают свои права и обязанности. Судят только по своей учебе, а не по нормативным документам.
Вот поэтому ради вас таких ввели НМО, чему я рад.
- Теперь есть такая специальность именно
- В каком МК есть такая специальность (кроме Кисловодского)??
- Спасибо, не знал, что они тоже обучают, но в документах так же указано
Специальность 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению
- А почему "для вас" ввели НМО? А для вас его не ввели, что ли?
И все-таки укажите источник вашей информации...
- Курсовую на ПП по массажу?
- После окончания курсов, да, курсовая, практическая часть и теория, это мед. колледж
- В каком это колледже после курсов проф. переподготовки ещё и курсовую требуют? Ещё и после их окончания. А теория и практика это как я понимаю экзамен? Так это везде есть...
- В Таганрогском, да, это как экзамен
- Класс! Хотел бы я у вас учиться.
- В январе новый набор, приходите, курсы для массажистов 4 месяца - раз и в дамках!
- Ну, тогда уж на ПК...
- В нашем колледже профессиональная переподготовка 288 часов.
- Каждое учебное заведение само решает, в каком объёме провести ПП. Читайте нормативные документы, там всё указано.
- И ссылок на нормативную документацию про ПП на 250 часов не нашел.
- "...При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов."
...не может быть менее 250 часов... но кто сказал, что не 288?
Оттуда же: "Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе..."
Собственно все оставлено на откуп образ-го учреждения, но по опыту предположу, что заморачиваться с перекраиванием, а точнее написанием новой программы, станут только те заведения, у которых ее не было. Те, у кого есть 288 часовая программа не станут ничего менять.
А вам бы хотелось обучаться там, где и часов дадут меньше и научить, то вас собственно нечему, поскольку некому...?
- Я учился в МОМК (Московский областной медицинский колледж). У меня в дипломе стоит запись: 250 часов. Сомневаетесь в учреждении? Сомневаетесь в прохождении практики в МОНИКИ (Московский Областной Научный Исследовательский Клинический Институт)? Туда везут всех больных, кого в Подмосковье на местах не смогли лечить. Я каждый год там проходил практику: неврология, травматология, Отоларингология, реанимация…
И там же проходил практику массажа.
- Не сомневаюсь ни в учреждении, ни в месте прохождения практики, и мериться ничем не собираюсь.
всего лишь высказал предположение, тем более приказ 2013 года.
в любом случае - нет обязательного требования о 250 часах. И если этого кто-то считает достаточным - это его дело, лично по мне, так я бы и на 1000 часов с удовольствием отучился, если там есть чему и кому учить.
- Вот именно с 2013 года теперь ПП не менее 250 часов.
И меня бесит, что все утверждают, что надо 288 часов…
Поэтому всегда говорю, читайте нормативные документы. Нам об этом постоянно преподы напоминали.
Один пример приведу: здесь в обществе один два года назад рассказывал, что в отделе кадров ему сказали , что не хватает несколько десятков часов, ибо должно быть 288 часов. Он за свой счёт пошёл набирать недостающие часы!!!
Нет бы, почитать нормативные документы.
Пысы: я всегда сижу на форуме медицинских сестёр, там всегда выкладывают новые нормативные документы. Именно оттуда я узнал.
- Я выше писал, каждое учебное учреждение вправе самостоятельно решать, в каком объёме проводить ПП.
В моём случае, мой родной Мед. колледж решил проводить не менее 250 часов. А этот Мед. колледж ведёт свою историю с 19 века…
- А вам бы хотелось обучаться там, где и часов дадут меньше и научить то вас собственно нечему, поскольку некому...?
- Скажу лишь, что рад, что вам повезло получить достаточные знания и умения в необходимом объеме.
- Для людей с ослабленным зрением набирают такие группы. Литература действительно за последние 5 лет и ссылки на статьи. Гугл в помощь.
- Как регулярный посетитель спортклуба я могу сказать, что хороший качественный массаж у опытного специалиста просто великолепен как метод реабилитации после тренировок.
Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи