вот еще что нашла...
на одном из форумов (ссылку уже не найду, переписка Светланы Ермаковой)
предыстория: женщина живет в Финляндии, вышла там за муж, у мужа - сын от первого брака (Эрик)...
Чему я научилась и учусь сначала с помощью моей сестры и теперь Эрика:
* выполнять обещания;
* честно признаваться в том, что была не права и просить прощения; - прощать (первые два раза было так страшно!!! Но Эрик ВСЁ помнит и заметила, ценит мою искренность!);
* не мешать, не лезть со своим воспитанием;
* использовать косвенные методы воспитания: У тебя такой беспорядок в комнате! Я не могу в нём играть с тобой! Уберешь - поиграем в гонки на компе.
* сначала думать, потом действовать;
* любить себя;
* не бояться ошибаться и не впадать от очередной ошибки: Ну, вот! Снова одно и тоже: сорвалась - накричала зря на Эрика за то, что дверь грязная!
* не кричать ;
* поняла, что мне не нужно его воспитывать: и времени и желания нет его воспитывать! И муж о том же: занимайся своими делами и не лез к ребенку с придирками!
* искусству наказания;
* не останавливатся на достигнутом, развиваться.
Воспитывать ребенка - бесполезно. Для того, чтобы ваш ребенок добился успеха в жизни: образование, хорошая работа и карьера -
ВНИМАНИЕ:
Важно КТО ТЫ ЕСТЬ, Кого выбрал себе в мужья или в жены, и какую жизнь ты ведешь.
Если ты умный, прилежный, высокообразованный, у тебя хорошая зарплата, и ты замужем или женат на таком же счастливым как и ты человеке, у твоих детей хорошие предпосылки достичь успеха в жизни.
Так что я воспитываю Эрика, когда ем фрукты и овощи, делаю клизмы, не ем картошку и голодаю на воде. У меня красивое тело; мы ходим в сауну по средам всей семьей и я любуюсь собой в большое зеркало, я нежно целую и обнимаю мужа каждый день минимум по разу, я постоянно занята своими делами, но я нахожу время на общение с Эриком, у меня - свой кабинет, у мужа - свой и у Эрика - свой.
Это много. Но недостаточно. Чтобы из Эрика вышел сильный и уверенный в себе, богатый человек, любящий своих детей и родителей. Мы с мужем сами должны такими стать.
Девочки, читаю сейчас Андрея Курпатова "Пять великих тайн мужчин и женщин" и очень понравилась тема, в которой он рассуждает почему "не стало настоящих мужчин", подумала что в этой темке эта информация будет очень уместна: как же воспитывать мужчину, чтобы он стал "настоящим"?
Мужчины, где вы?!
Все в нашем с вами обществе поставлено с ног на голову. Не знаю, как это воспримут
мужчины, но от женщин мне как психотерапевту постоянно приходится слышать: "А где
они, эти ваши мужчины?]" И действительно, для современной женщины найти
"настоящего мужчину" - задача почти неразрешимая. Ведь для нее мужчина - это не
просто человек, обеспечивающий достаток семьи и сексуальный партнер, современная
женщина и сама способна себя обеспечить, и с сексом уж как-нибудь, да разберется.
Мужчина в восприятии женщины - это, прежде всего, очень специфическое и
весьма определенное ощущение. О том, мужчина перед ней или "лицо мужского
пола", женщина судит по тому, как она сама себя в этой компании ощущает. Если
она чувствует себя женщиной, если это чувство впечатляющее, завораживающее,
доставляющее наслаждение, то, безусловно, с ней рядом мужчина, а так...
Но оправданны ли эти претензии? А если оправданны, то с чем связана эта
катастрофическая "девальвация мужского начала"? Вот этими вопросами и озадачилась
современная наука, почесала свою лысоватую голову и вынесла вердикт: предъявленные
претензии оправданны, а причины следует искать в соответствии с заведенной традицией
- "Cherchez la femme". Говоря по-русски: мужиков нет, ищите женщину. Впрочем, тут
дело даже не столько в женщине, сколько в нашей культуре и роли, которая отведена в
ней женщине (отведена, понятно, не без непосредственного мужского участия).
Как мы уже выяснили, хорош тот мужчина, которому женщина хочет довериться,
ввериться, принадлежать. Если у нее такого чувства не возникает, то и грош цена такому
мужчине. Следовательно, он должен быть "героем" и "обладателем". Но кто воспитывает
в нашем обществе "героев"? С самого раннего детства мальчики - эти "заготовки под
мужчин", находятся под непрерывным- и неослабевающим женским контролем. Вся
реальная власть в жизни мальчика принадлежит женщине. Ведь что такое "власть
имущий" - это тот, от кого ты зависишь, тот, кто принимает решения о твоей судьбе. В
жизни конкретного человека власть принадлежит не абстрактному закону и
государственной конституции, не президенту и не правительству. Реальная власть
принадлежит родителям, которым подчиняются дети (а все мы дети своих
родителей), воспитателям в детских садах, учителям в школах и вузах, врачам (с их
ужасными иглами и прочими назначениями, а также освобождениями от
физкультуры и армии), а также милиционерам.
Что же происходит в нашем обществе? А происходит следующее: на всех должностях,
которые (несмотря на низкую их оплату) являются подлинными властными институтами,
находятся женщины. Детей (и мальчиков, соответственно) воспитывают мамы и
воспитательницы (все женского пола, как нетрудно догадаться); учат их учителя, а школы
и вузы на 99% укомплектованы у нас женским полом ("ужасные училки"), лечат их тоже
женщины; наконец, попади
они в детскую комнату милиции, то приставят к ним не кого-нибудь, а снова -
женщину, правда, капитана или майора. Всем им мальчик должен подчиняться, ни с кем
из вышеперечисленных персонажей не забалуешь, что они скажут, то и будешь делать, а
если ослушаешься... Об этом лучше и вовсе не думать. Да, во всех профессиях, где человек
должен брать на себя ответственность за будущее конкретного человека - за его
воспитание, обучение и образование, - безраздельно царствует женщина.
Ответственность здесь надо на себя брать не абстрактную, а настоящую, так что у нас из
"властных структур" только в ГАИ мужчины превалируют, да и то предпочитают брать не
ответственность, а наличными.
Мать (тетя, бабушка, старшая сестра, воспитательница дошкольного учреждения,
врач в поликлинике, учительница в школе, преподаватель вуза - все это или
только, или в подавляющем своем большинстве женщины, в полном подчинении
которых оказывается ребенок. И если для девочки (девушки) в этом нет какого-то
глубинного конфликта, то для мальчика это реальное испытание. Бесконечное,
неосознанное, но совершенно реальное подчинение женщине будущего мужчины
есть глубинное противоречие. Тот, кто должен был бы от природы обладать,
властвовать, с младенчества и до полного своего формирования подчинен женщине.
Девочка всячески, но почти всегда скрытно сопротивляется этому давлению, но
мальчик, который воспитывается как будущий воин, т. е. тот, кто способен и
должен, в первую очередь, подчиняться, не может, не имеет права сопротивляться
своему "командиру". Кроме того, ему внушается, что сопротивляться женщине
недостойно мужчины. Так мужественность будущих мужчин зарезается на корню.
Психологический парадокс:
"Ну и что, что она не права,
она ведь девочка!"
Когда я слышу об ущемлении прав женщины, у меня возникает состояние недоумения.
Все эти "ущемления" уходят своими корнями как раз в желание предоставить женщине
преимущества. С самого раннего детства мальчики, в противовес девочкам,
рассматриваются взрослыми как "сущее наказание", которое, ко всему прочему,
словно бы предназначено для того, чтобы получать наказания. Среди живущих ныне
мужчин, можно в этом не сомневаться, нет такого, который бы в пору своей желторотости
не слышал бы от взрослых этого парадоксального высказывания: "Ну и что, что она не
права, она ведь девочка!" (Или иная модификация: "...Ведь ты же мальчик!")
Этот слоган, как правило, звучит из уст женщины (матери, воспитательницы) и является
парадоксальным во всех возможных смыслах:
- во-первых, здесь утверждается, что женщина (девочка) имеет право быть "дурой" или
"умственно отсталой", что, в каком-то смысле, ее такая особенность или черта
(специально для феминисток: это не мужчины говорят, а женщины); ~"
- во-вторых, якобы женщине нужно уступать и потворствовать именно потому, что она
такая "дура", "умственно отсталая" (так что, подчинись мальчик этому требованию, он
создаст для девочки положительное подкрепление и впредь следовать этой глупости);
- в-третьих, и это уже самое парадоксальное - от мальчика требуют сдаться,
капитулировать, ретироваться (и бог знает что еще), "потому что он мальчик", т. е.,
видимо, предполагается, что он более умный и более сильный, однако если в такой
ситуации мальчик сдается, то ему даже Нобелевской премии мира в качестве
вознаграждения было бы недостаточно; наконец, подобная аргументация - ты должен
проигрывать именно потому, что ты сильный - делает силу
невыгодной чертой, здесь работает уже отрицательное подкрепление;
- в-четвертых, не знаю, надо ли это пояснять - сама эта фраза есть давление и
принуждение, что, с одной стороны, унижает, а с другой - учит быть подавленным и
принуждаемым, а это, как нетрудно догадаться, никак не согласуется с мужественностью.
Не думаю, что имеет смысл объяснять правильность подобных заявлений родителей.
Мальчик действительно должен научиться сдерживать свою силу и оказывать поддержку
тем, кто в ней нуждается, и именно в таком виде он только и сможет претендовать на
роль настоящего мужчины. Но нужно принять во внимание, что мальчик - это еще
отнюдь не та зрелая личность, которая способна воспринять эти, в целом, достаточно
сложные умопостроения, понятные взрослым. И здесь обсуждается не сам посыл, в
сущности верный, а форма, в которой он производится. Мальчик, как и любой ребенок,
живет здесь и сейчас, поэтому ему непонятны абстрактные представления о "добре" и
"зле", в том числе и о "настоящей мужественности". Так что в конечном счете это благое
пожелание выстилает дорогу в известном направлении... Ничего, кроме унижения и
формирования у мальчика пассивно-агрессивных черт, в этом случае не происходит и
произойти не может. Тем более, если мы учтем все обстоятельства...
Хорошо известно, что девочки созревают раньше мальчиков. Они, как правило,
опережают большинство своих сверстников противоположного пола и по росту, и по
физической силе, и по интеллектуальному развитию. При этом мальчику сообщается, что
он "сильный", что он "должен уступать девочке", не имеет права отвечать на ее нападки
и т. п. Разумеется, мальчику не очень-то верится в то, что девочки - "слабые", особенно
при наличии полученных им от "слабых" девочек укусов, ссадин и синяков. Но что
поделаешь - принадлежность к мужскому полу, видимо, требует жертв.
Так или иначе, но у мальчика формируется определенный двойной стандарт: он
вынужден, укрощая свое уязвленное мужское самолюбие, фактически подчиняться (или
проигрывать) сверстницам, с другой стороны, он должен утверждать себя в качестве
"героя" ("победителя", "бойца", "источника силы"), что в такой ситуации не может
восприниматься иначе, как профанация.
Положение осложняется еще и тем, что девочки, больше занятые чтением и подготовкой
уроков, а не уличными играми, опережают мальчиков и в образовательном плане. Так что
девочек-школьниц регулярно, с завидным постоянством ставят в пример мальчикам-
школьникам. И снова формируется двойной стандарт: мальчикам говорят, что они
должны уступать девочкам, потому что они, то бишь мальчики, "умнее", но при этом
учителя постоянно указывают мальчикам на то, что девочки успешнее в обучении.
Кроме того, поведение девочек в школе по вполне понятным причинам кажется
учителям "примером для подражания". Тогда как мальчики - это предмет их постоянной
головной боли. Девочкам снова отдается большее предпочтение, а мальчикам, этим
нарушителям спокойствия, вновь уготавливается роль изгоев или роль каких-то
"неполноценных девочек". Расположение и похвалу со стороны учителей может
рассчитывать получить лишь тот мальчик, что использует в своем поведенческом
репертуаре традиционно женские модели поведения.
Таким образом, традиционно мужское поведение мальчиков с его активностью,
напористостью, нестандартностью не только не подкрепляется, но, напротив, всячески
подавляется; тогда как традиционно женские модели поведения (пассивность,
покорность, стандартность) всячески культивируются. И снова формируется двойной
стандарт, который всячески подрывает мировоззренческие основы ребенка-мальчика.
Надо признать, что не в более выгодной ситуации находятся и девочки. Те, кому им
придется впоследствии доверяться и отдаваться, теперь, в школьные годы, выставляются
как "разгильдяи", "безобразники", "грязнули", "двоечники", "нарушители дисциплины",
"оболтусы", "лоботрясы". Согласитесь, получается не лучший типаж для вверения ему
своей жизни. Тут поневоле станешь воинственной мегерой - не вверять же себя и свою
судьбу такому исчадию ада!
Сами отдали, а затем отдались...
Вот и получается, что нашим "воинам" и "героям", тем, кому предопределено стать
воплощением "мужской силы" и "внутренней решимости", кому от природы вроде бы
предписано быть "властителем женщины", с самого раннего детства предстоит быть у
женщины в полном подчинении. Но что там детство?! Дальше - больше! На работу
мужчина приходит, ему начальственной должности сразу никто не даст, а потому
руководить им будут "начальники среднего звена", а они все у нас сплошь женщины.
Женится мужчина - и начинает скрывать от жены своей то "копейку", то "поход
налево"; и ведь со страхом будет он это делать, как ребенок нашкодивший. Тут еще и теща
присоединится, а дальше еще и учителя (учительницы, конечно) собственных детей
насядут. Наконец, пойдет он в ЖЭК или куда еще за справкой, кто ему эту справку будет
выдавать, точнее не выдавать? Кто у нас секретари и прочие референты? Кого ему -
мужчине - придется просить, упрашивать, умасливать? Ее - женщину, которую в сердце
своем за все эти свои бесконечные унижения, оскорбления, нанесенные "ущемленному
мужскому самолюбию", он будет ненавидеть и бояться, бояться и ненавидеть.
Вот такие в нашем замечательном "особливо культурном" обществе воспитываются
мужчины, и ведь с этим ничего не поделать. Да и на женщин тут ничего не спишешь -
ведь это он отвел ей все эти,
по факту, руководящие должности. И не пойдет же мужчина (со своим-то "ущемленным
мужским самолюбием") работать в школу и в поликлинику, в детский сад и в секретари-
референты, он даже собственным ребенком зачурается заниматься - "не мужское это
дело". Вот, собственно, так за "мужскими занятиями" у нас мужчин-то и растеряли всех.
Простите великодушно, если кого обидел, и сам мужчина, знаете ли... Как бы ни
печально звучали эти выводы - они необходимы, мы должны понять, в каком положении
оказались. Страх перед ответственностью выгнал всех мужчин с мест, где им самое
место, - из воспитательных комнат, из учебных классов, из медицинских учреждений. И
так, незаметно, случайно, словно бы невзначай, растерялась вся их мужественность. А
мальчикам теперь если и равняться на кого-то, так только на матерей на своих,
учительниц любимых и докторов заботливых, т. е. на женщин.
Мы все - и мужчины, и женщины - должны понять и признать эту ужасную на самом
деле собственную ущербность. Иначе, не будь этого понимания, не признай мы этот
факт - мужчинам никогда не избавиться от своих страхов перед женщинами, а
женщинам никогда не стать счастливыми, потому что мужчина, пребывающий в
страхе, кроме ненависти, у женщины ничего вызвать не может. А как ей жить с этой
ненавистью, как ей жить со своей женственностью, которой прибиться некуда?.. Нет,
осознание всей это трагедии, а это трагедия, и я говорю об этом без всякого
преувеличения, первый и обязательный шаг, который мы все должны сделать, в
противном случае выхода из этого тупика нет и не будет никакого.