Девочки и Валентин, у нас сегодня утром снова "Дигимоны", я, случайно нажав, теперь не могу их выключить: у дочки начнется истерика и слезы.. Оставляю все, как есть, смотрю, ужасаясь, на монстра с красными глазами на экране, а потом перевожу взгляд на свою дочь, нежную лапочку-блондиночку и меня раздирают противоречия: все же выключить или я преувеличиваю и она не воспринимает это все всерьез и "оно" не оставляет на нее никакого влияния, ведь смотрит она их всего-то какой-то часик...???? Сомнения не покидают, и пока она смотрит этих Дигитальных монстров (сокращенно - дигимоны), я иду и гуглю инфу по этому поводу. Вот нагуглила кое-что, статьи сократила, хочу поделиться и обменяться мнениями с вами
Эпоха «покемонов»: иностранная зараза или все путем?
Что такое Покемон? (мое прим.:покет(карманные) монстры - это "из той же серии, но Дигимоны - новее)
Создателя покемонов зовут Сатоси Тадзири. Родился он в 1965 году. Мальчик смотрел по телевизору мультики и фантастические телесериалы, читал комиксы и коллекционировал насекомых. В 1978 году в жизни Тадзири появилось новое увлечение – видеоигры на игровых автоматах. Тринадцатилетний мальчик начал в одиночку издавать журнал Game Freak – "свихнувшийся на играх". Первые номера он писал от руки и продавал друзьям. В журнале печатались рецензии на новые игры и публиковались секреты старых. Когда Тадзири исполнилось 18, Game Freak был уже вполне профессиональным изданием с целым штатом сотрудников и печатался в настоящей типографии.
В конце 1980-х у Тадзири возникла идея игры, в которой можно было бы выращивать каких-то существ и обмениваться ими с друзьями. В 1990 году он приступил к разработке проекта, получившего название "Покемон".
Сюжет игры довольно прост. Главный герой "Карманных чудищ" по
имени Сатоси уходит из дома (!), чтобы собирать покемонов, загадочных существ, наделенных необычными способностями. Единственный способ поймать дикого покемона – победить его с помощью ручных покемонов. Сражаясь друг с другом, покемоны развиваются – их силы и возможности растут, у них появляются новые способности.
В 1996 году японская фирма Game Freak выпустила в свет первую версию игры "Карманные чудища" (Pocket Monsters). Только за первые два года продажи составили семь миллионов экземпляров – рекорд индустрии. Успех игры объяснялся тем, что она была идеальна для игры на школьных переменах: за десять-пятнадцать минут как раз можно было выиграть несколько боев.
Позже наступление на умы потребителей началось на всех фронтах. Были выпущены комиксы, игральные карты, сборники иллюстраций, значки, милые мягкие игрушки, рюкзачки и футболки с символикой покемонов. Но, прежде всего, было использовано самое мощное оружие – телевидение.
Первая серия «Покемонов» появилась в эфире одной из крупнейших японских телекомпаний TV Tokyo первого апреля 1997 года – именно в этот день в Японии начинается школьный учебный год.
Первые жертвы Покемонов
16 декабря 1997 г. Более 700 детей с судорогами были срочно госпитализированы в Японии после просмотра телешоу "Покемон". Серьёзно пострадали 208 детей в возрасте от 3 лет и старше. В легкой форме пострадали еще около 10 тысяч человек. По мнению специалистов, судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей – Пикачу. Этот спецэффект – быстрое мигание синего и красного цветов при определенной частоте колебаний может вызвать у некоторых людей симптомы, схожие с эпилептическим припадком.
Было принято решение закрыть сериал. Но через пару дней руководство студии было просто завалено письмами с требованиями вернуть
Покемонов. Вопрос был передан на рассмотрение специальной комиссии, которая установила, что приведший к трагедии фрагмент не был результатом злого умысла и попал на экран случайно, по недосмотру аниматоров. Было предписано впредь воздерживаться от видеоэффектов такого рода, и 16 апреля 1998 года "Покемон" вернулся к своим зрителям.
В период пика его популярности сериал смотрело до 90% всех младших школьников Японии. Игра Pokemon Yellow от "Nintendo" была выпущена в США 18 октября 1999г.; за 10 дней был продан 1 млн. экземпляров. В Германии сериал о покемоне Пикачу посмотрели 62% зрителей от 3 до 13 лет; общая стоимость лицензий для немецкого рынка составила DM 9 000 000 000.
Как вам это?
Виктор Чибрикин, ученый из Института химической физики РАН, убежден, что над японцами был проведен чудовищный эксперимент - испытание нового оружия массового поражения. Действие нового оружия основано на природных электромагнитных колебаниях с частотами 7,5, 14 и 32 герца, которые в геофизике известны как «шумановские резонансы». В процессе эволюции высшие живые организмы настроили на них биотоки своего мозга. Нарушение «настройки» на «шумановские резонансы» ведет к десинхронизации биоритмов организма человека, что приводит к психическим расстройствам.
В прошлом году российская Госдума, наконец-то, заинтересовалась мультфильмами, которые выходят на теле- и киноэкраны. Особое внимание было предложено обратить на иностранные мультфильмы. Инициатор этого рассмотрения депутат от фракции ЛДПР считала, что специальная экспертная комиссия должна отделить детские мультфильмы от взрослых и последние разрешить показывать только вечером со специальной пометкой.
Но совсем недавно московский суд отказался запретить показ этих сериалов, не найдя оснований для запрета. Истец – адвокат Игорь Смыков – настаивал на том, что эти мультфильмы плохо влияют на подрастающее поколение, а также просил суд запретить показ мультфильмов или, в крайнем случае, перенести его на поздний вечер. Истца поддерживали Госнаркоконтроль и Министерство культуры. Но все осталось на своих местах… А в Украине и подавно.
Когда во всем мире «покемания» начала спадать, на смену "Покемону"
пришел новый японский проект – "Ю-Ги-О", карточная игра о борьбе с коварными монстрами… И так до бесконечности.
Все в руках родителей
Что говорят в этой ситуации психологи? Ирина Русакова, врач-психотерапевт, считает, что, безусловно, наше телевидение несет в себе много негатива и "чернухи". Конечно, все это накладывает отпечаток на психику любого человека, а тем более ребенка.
Поэтому многие вспоминают советские времена, когда не было таких проблем. Существовали две-три детские программы и мультфильмы, в которых не было никаких сцен насилия, убийств, драк. Порой они были чересчур приглаженные и хорошие. Сейчас очень изменилось время, изменилась жизнь. Само общество стало более динамичным и агрессивным.
Психолог считает, что винить в этом напрямую телевидение нельзя. Ведь телевидение – это только инструмент влияния на человека. Проблема возникает тогда, когда ребенок полдня смотрит телевизор, а вторую половину проводит за компьютерными игрушками. Понятно, что смотреть все программы, передачи, фильмы вредно даже взрослому человеку. Поэтому задача родителей – отсмотреть самому детские программы и выбрать то, что ребенку будет даже полезно смотреть.
А мультики – это еще не самое страшное, что можно увидеть на экранах телевизоров. Наиболее серьезную опасность представляют фильмы, сериалы, боевики и новости. И, вообще, наибольшее количество психологических проблем и комплексов у детей возникает из-за недостатка внимания со стороны родителей... Очень полезно сесть всей семьей, посмотреть мультфильм, обсудить его. Ни в коем случае нельзя критиковать мнение ребенка, хотя сделать это проще всего…
Американские мультики – это зомбирование
Но существует и другое мнение. Так, я прочитал размышления на эту тему Александра Богатырева из российского Фонда «Единство Нации». Он вполне серьезно считает, что дети растут жестокими и подлыми из-за засилья на экранах импортной продукции, в первую очередь мультипликации.
«Даже поверхностный просмотр американских мультиков очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое,
ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма», – пишет автор.
И добавляет: «Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но почему-то всегда вскакивают после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало».
Именно с этим А. Богатырев связывает то, что в Америке «очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше».
Он утверждает, что «американские мультики» несут в себе откровенно человеконенавистнические идеи: «Падающего подтолкни», «Кто «упал» – того «съели», «Все люди сволочи»… По его мнению, не брезгуют иностранные режиссеры и так называемым 25-м кадром. Поэтому можно говорить о проблеме современного зомбирования детей мультиками.
А. Богатырев считает, что некоторые компании ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в создании культа вокруг того или иного мультфильма. «Чем выше рейтинг мультфильма, тем больше прибыли извлекут компании торгующие атрибутикой и игрушками, связанными с этими мультфильмами», – отмечает автор.
И считает, что «вышеупомянутые мультсериалы ни что иное, как целенаправленный эксперимент по использованию психотехник воздействующих на подсознание зрителя» «с целью получения дополнительных прибылей соответствующими компаниями».
Его вывод прост: «Держите подальше своих детей от таких сериалов! Лучше вообще стараться не показывать им мультфильмы Западного происхождения».
Автор советует давать смотреть детям только «проверенные» добрые советские мультики, которые, так или иначе, «учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением».
Чему учат наших детей американские мультики?
И еще раз к психологу! Теперь уже к нашему. Что же делать с засильем на отечественном телевидении американских мультфильмов и как они влияют на детей? Об этом я прочитал на страницах «Донецких новостей» -
Врач-психотерапевт Алексей Омельянчук считает, что для человеческого мозга, особенно если это мозг ребенка, особой разницы между реальными событиями и происходящим на экране телевизора не существует... Все, что ребенок видит в мультфильме, он переносит в реальную жизнь, начинает применять к реальным людям. И делает это без критического анализа полученной информации. А виртуальные герои пользуются у ребенка большим авторитетом, чем воспитатель в детсаду или школьный учитель. Иногда он верит этим персонажам даже больше, чем собственным родителям!
«Агрессивные мультики, даже если персонажи в них четко делятся на хороших и злых, дают опасную установку на применение насилия к плохишам. Если ребенку встретится реальный человек (например, его сверстник), который попадает под определение плохой и враг, реакция может быть самой непредсказуемой: от словесного поединка до жестокой драки с использованием подручных предметов - камней, палок и т.д.», – говорит украинский психолог.
Еще один урывок из статьи, что особо поразило:
Мы попросили прояснить ситуацию руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН) ведущего научного сотрудника, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, которая в последние годы занимается изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.
Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте,
жертвой которого становятся дети. Однако сделаю небольшое уточнение. Понятие эксперимент подразумевает некоторую непредсказуемость результата, влияние же современных СМИ для специалиста очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка . прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребенка, они прививают ему новые установки и модели поведения. Давайте отдельно рассмотрим каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним Покемонов. К чему сводится основное действие в этом мультсериале? Странные существа под общим названием покемоны...
Корр.: ... что в переводе с английского означает карманные чудовища – pocket monster...
Н.М.: .Совершенно верно, но мы пока не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам или нет . здесь дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить.
Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.
Н.М.: Да взять хотя бы Телепузиков. Вы наверняка знаете, что каждая серия Телепузиков
представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть
полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку сериал рассчитан на детей
от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами фильма понятие
украшение. Сначала украшение - букетик, перевязанный ленточкой,. появляется
на елке. «Украшение», - говорит диктор. Затем мы видим букетик заткнутым за
пояс одного из телепузиков. «Украшение», - повторяет диктор, и вдруг букетик с
ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать
по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются.
Какая модель поведения прививается ребенку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Это четкая модель никем не наказуемого демонстративного поведения: телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо!
Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.
Телепузики - это последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.
Корр.: Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить
ящик, впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку. ( у нас такое было)
Н.М.: Да, конечно, эта зависимость сродни наркотической, а отлучение от наркотика
вызывает резкую реакцию.
Корр.: А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа Телепузиков?
Н.М.: Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы. Во-первых, ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот
шестидесяти пяти серий телепузики на призыв «Пора спать!» прыгают в люк,
расположенный в холме. У маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным
домом, в котором обитают телегерои, то есть образ люка становится положительно
окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению
детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей.
Кроме того, ребенка приучают связывать определенные виды поведения с опасностью, демонстрируя именно неудачные модели поведения даже в нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: «Ляля качается». Ляля два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: «Ляля качается». Телепузик опять падает. И так раз шесть, У ребенка возникает ассоциативная связь «качели = падать». Мысль о том, что катание на качелях связано с падением, у ребенка
всплывет именно тогда, когда он сам сядет на качели. Вы же прекрасно понимаете,
что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает
непроизвольное движение и тоже упадет.
Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить
гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ не сказал: «Послушай,
да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов».
Действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал, а отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает Симпсонов. Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват, дескать, это не детские мультфильмы. Но, оказывается, по закону каждая телекомпания должна отводить определенную, достаточно большую долю эфирного времени на показ фильмов для детей, а на Рен-TV ничего, кроме Симпсонов, для
детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся. [Рен-тв, конечно, сволочи – показывать мульт для взрослых в детское время преступно. Но и канал, и отец виноваты в равной мере. А отец виноват потому, что позволил ребенку смотреть недетский мульт. Это либо его собственная глупость, либо приверженность к тупому стереотипу «мультик – значит для детей».]
Корр.: А что вредного в Симпсонах?
Н.М.: Как вам понравится, например, такой ответ сына на просьбу матери что-то сделать: «Сама сделай, старая потаскуха!»
Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести.
А вот это - я в шоке:
Н.М.: Это часть идеологии западной цивилизации, то, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком много, поэтому их необходимо сократить, по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии промывки мозгов изобретены давно, но сейчас они стали совершенными как никогда. Одна группа оболваненной молодежи будет совершать преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности. Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и
выращивая детей, но поскольку деторождение также надо ограничивать, у молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять и без нежелательной беременности. Третья группа людей с открытым ртом и с капающей слюной будет сидеть перед экраном – этими управлять легче всего.
Н.М.: Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию для детей, иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. [По-моему уже получили.] Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители сами должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и прочее нельзя. Категорически!
А вот комментарий человека, который был не согласен с этой статьей(его комменты я убрала и так всего много)), в конце интервью:
Американцы – молодцы. Я их не поддерживаю, но они смогли поучиться на опыте прошлого. Что объединяло Золотую Орду, Наполеона и Гитлера? 1) Они все поперли против России. 2) Они все были разгромлены. 3) Они все хотели раздавить Россию нахрапом, грубой военной силой. И Американцы поняли, что Россию держит сила духа. И они решили уничтожить ее изощренным способом. Они начали внедрять свои идеалы русским, воздействуя на детей, вбивая им в голову программу «общества потребления и толерантности». Они уподобили россиян себе – превращая их в тупых, несуразных потребителей, лишая их силы духа. Чтобы русские сами поперлись за Америкой, как свиньи – за переставленной лоханью с помоями. Было бы смешно, если бы не было так печально. Выходит, нас уже победили? Наши предки зря гибли, борясь против татаро-монгольского ига, против Наполеоновских войск, против фашистов? Обидно, черт подери... «Мировой заговор» в действии.