Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сердце отдаем детям.
Лучший женский форум худеющих > Я - Красивая. Красота, здоровье, массаж, похудение, борьба с целлюлитом > Сексология. Взаимоотношения. Мужчина и женщина. Любовь, секс, отношения.
Натулёчек
Девочки, Валентин! Здравствуйте!
Думаю, эта тема будет интересна многим, потому, что она коснется воспитания детей. Кто-то из ВАС уже мамы, а некоторые собираются ими стать. Искусство воспитания нам кажется делом знакомым и понятным, но необходимы еще и специальные знания.
Хочется поделиться своими школьными историями, которые встречаются в моей практике
мыслями и высказываниями, интересными статьями на тему педагогики и психологии.



Недавно готовилась к родительскому собранию о поощрении и наказании и нашла такое высказывание, которое не оставило меня равнодушной:

Все современное воспитание направлено на то,чтобы ребенок был удобен. Последовательно, шаг за шагом, оно стремится усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен. Януш Корчак.
Натулёчек
ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ...
Поощрение и наказание-простейшие из средств родительского влияния. Каждый из вас имеет свое мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка.
используя наказание и поощрение, родитель фиксирует внимание чада либо на успехах, либо на неудачах,таким образом, ребенок получает важную информацию о себе, которая ложится в основу "образа Я" и самооценки сына или дочки.Постоянное упоминание о недостатках и неудачах повышают неуверенность в собственных силах и внутреннюю тревожность.

Выбирая способ наказания ребенка, родители должны помнить, что физическое наказание унижает ребенка. Для того, чтобы наказание было эффективным и не разрушало доверительные отношения между детьми и родителями, необходимо соблюдать следущие правила:
1. Наказание должно соответствовать проступку ребенка и помогать его исправить.Например, если ребенок получил "2", нет смысла лишать возможности смотреть телевизор на целый месяц. Нужно лишить его удовольствия на то время, которое необходимо для подготовки к исправлению оценки.
2.Ребенок может быть наказан только за свой проступок.Например, если один из братьев получил плохую оценку, не могут быть наказаны оба брата.
3. Нельзя быть наказанным дважды за один и тот поступок. Например, родители говорят ребенку, что за беспорядок в комнате он не пойдет в кино, не будет смотреть телевизор и ему не купят вещь...
4. Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей Нет смысла постоянно повторять сыну или дочке:"Если ты это еще раз сделаешь-я тебя накажу",-эффективнее наказать ребенка один раз.
5.Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребенок старается и у него не получается.

При совершении мелких проступков намного важнее помощь родителей, чем наказание. Необходимо ребенку помочь выяснить причину и создать условия для успешного опыта, тем самым ВЫ замените неуспешность на успех.
Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку, ведь опыт преодоления и исправления гораздо важнее мифа безупречности. Будьте всегда последовательны и предсказуемы, это поможет детям принять ваши требования, причины ваших воздействий м причины своих поступков.
"Наказание-очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности",-подчеркивал А.С.Макаренко.
Сандра
На Красотуле даже не надо ничего говорить,только подумать и кто-то создает тему,о которой я думаю в последнее время постоянно. smile.gif
Во-первых я восстановилась в колледже и теперь учусь на заочном отделении педагогического колледжа,во-вторых сейчас живу у сестры и у неё ребенок(4 года),в третьих сама думаю о материнстве)
Поэтому тема детей и их воспитания очень интересует d025.gif
я сейчас читаю книгу. Автор Млодик Ирина. Называется "Книга для неидеальных родителей,или жизнь на свободную тему" Я бы хотела небольшой отрывок из неё написать.
"Что же такое пресловутый "воспитанный ребёнок"? Это тот,который :
-всегда вежливо здоровается,прощается и вообще вежлив со взрослыми,не важно,нравятся ему эти взрослые или нет.
-реагирует на замечания взрослых искренним раскаянием и возрастающим чувством вины.
-не говорит,пока его не спросят.
-всегда помогает старшим.
-никогда не злится ,не обижается,не боится.
-уныло и смирно стоит в очереди больше часа,так же ,как окружающие взрослые.
-не задаёт много вопросов.
-не интересуется чем попало и не лезет куда попало.
-всегда аккуратно завязывает шапочку ,шнурочки,имеет чистый носовой платок и очень чистые руки.
Картина...законченного невротика.


Вообщем-то "удобный" ребёнок s24.gif
Натулёчек
Цитата(Сандра @ 14.9.2010, 11:26) *
На Красотуле даже не надо ничего говорить,только подумать и кто-то создает тему,о которой я думаю в последнее время постоянно. smile.gif

d025.gif d025.gif d025.gif Так мы мыслим и думаем одинаково. a115.gif
Цитата(Сандра @ 14.9.2010, 11:26) *
Картина...законченного невротика.

Хуже....
Никому бы из родителей не захотелось бы иметь такого ребенка... blink.gif


Немного о поощрении d060.gif

Как поощрять ребенка в семье
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков.
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребенка, его поведением.
Используйте чаще выражения «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать их.
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д.
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился распоряжаться ими разумно.
Если ребенка поощряете деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.



Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружественное участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

ЛиВан
Наталочка сразу скажу спасибо за такую темку d025.gif Я вот сейчас все прчитала и у меня мурашки пошли по коже.

Здесь все правильно написано, и я стараюсь вот так и воспитывать своего ребенка, конечно может не все так досконально выполняю, но все же.....

Знаете, я очень и очень люблю своих родителей, но мама нас не правильно воспитывала, это я поняла только сейчас став тоже мамой. Я еще в детстве, вернее в подростковом возрасте решила для себя, что когда будут дети, я их буду любить и показывать им эту любовь.

Может нас воспитывали так потому, что не было книг на тему воспитания, не было интернета, вообще об этом не говорили, а сейчас можно всему поучиться и это ХОРОШО!!!! Есть вот такие форумы и девочки педагоги, которые могут вот так доступно все написать СПАСИБО ВАМ!!!!

Меня очень и очень тронуло "Как поощрять ребенка в семье" вот именно так я стараюсь и поощрять и моему малому больше ничего и не надо, нужно услышать просто ласковое слово и поцелуй в головушку....
Valentin
Наташа, спасибо за интересную тему. Надеюсь, многим будет интересно прочитать, обсудить, спросить. Спасибо!! n020.gif n020.gif n020.gif n020.gif n020.gif
ВераВолшебству!
Наташенька!!!!!! wub.gif Очень Благодарю... wub.gif Всем Сердцем Благодарю... wub.gif замечательная темка, очень нужная и такая полезная для меня... c9.gif
Сейчас понимаю, что надо уметь общаться с детьми... и я учусь!!!...

Только очень жалею, что ни понимала этого раньше. aa25.gif Много ни приемлемых поступков было сделано в воспитании... и как теперь я могу исправить, помочь восстановиться старшенькой племяшке, не знаю.

Благодарю Всем Сердцем Наташенька... aa38.gif эта темка очень нужна мне... f0f.gif буду рада, пополнению её... aa18.gif
Если я правильно поняла, то пополнение различными полезностями и интересностями подразумевается... c9.gif
Натулёчек
Цитата(ЛиВан @ 14.9.2010, 14:57) *
Знаете, я очень и очень люблю своих родителей, но мама нас не правильно воспитывала, это я поняла только сейчас став тоже мамой.

У меня папа до сих пор не может сказать , что любит, хотя это так,он воспитан в строгости и нас так воспитал.Боялся избаловать. Сколько помню себя, столько и думаю, что только нравоучения и слышала. И это неправильно. Необходимо, что бы дети слышали от родителей. что они им дороги, ценны, что ничего кроме них у них дороже нет.
И еще о папах... Минус им такой.., что они в своих детях ищут недостатки, а нужно видеть достоинства.
Цитата(ЛиВан @ 14.9.2010, 14:57) *
Может нас воспитывали так потому, что не было книг на тему воспитания, не было интернета, вообще об этом не говорили, а сейчас можно всему поучиться и это ХОРОШО!!!!

Наташ , прошло время, d025.gif и взгляды на педагогику поменялись!!!!
Цитата(ЛиВан @ 14.9.2010, 14:57) *
моему малому больше ничего и не надо, нужно услышать просто ласковое слово и поцелуй в головушку...

И делай это почаще, лишним это не будет.Пройдет время. он вырастет и будет вспоминать эти теплые моменты.
Даже когда ругаешь его, выжди время, но закончи всё объятиями.


Цитата(Valentin @ 14.9.2010, 15:13) *
Наташа, спасибо за интересную тему. Надеюсь, многим будет интересно прочитать, обсудить, спросить. Спасибо!!

ВАЛЕНТИН,aa6.gifaa6.gifaa6.gif
d025.gif Я надеюсь, что девочкам будет интересно.
Все буквально тоже не нужно принимать, но все ж задуматься стоит.

Нашла еще цитату... задумайтесь!

"Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость;
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

АС. Макаренко


Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них.
Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.

Я. Райнис


СОВЕТЫ МАТЕРЯМ



– Ваш ребенок лучший в мире, то есть такой же хороший, как и все остальные дети.

– Не мешайте ребенку преодолевать трудности и умело создавайте их.

– Не ругайте детей при детях, во имя детей - никого, и тогда ваши чада вырастут незлобивыми, добрыми и обходительными.

– Не пугайте ребенка необходимостью читать, и, может быть, он полюбит книги.

– Самое лучшее воспитание - воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упреками.

– Доверяйте ребенку, и даже если сначала он переколотит весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздаст нищим, то позже из него обязательно выйдет толк. Если у вас нет фарфора и бриллиантов, то поверьте, ребенок всегда найдет, что сломать и разбить, а что подарить.

– Разрешите ребенку усиленно голодать от завтрака до обеда, и это сделает его здоровым и веселым.

– Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

– Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу души, и у вас все получится.
Натулёчек
Цитата(ВераВолшебству! @ 15.9.2010, 0:55) *
Сейчас понимаю, что надо уметь общаться с детьми... и я учусь!!!

Вот и здорово, пока мы учимся...Мы живы... a115.gif
Цитата(ВераВолшебству! @ 15.9.2010, 0:55) *
Если я правильно поняла, то пополнение различными полезностями и интересностями подразумевается...

Да, конечно, боюсь вас завалить информацией! icon_mrgreen.gif d060.gif Столько у меня папок, копилочка та еще... И буду рада, что вы возьмете для себя и для своих детей.
Натулёчек
Предлагаю Тест ДЛЯ родителей «Я и мой ребенок» d025.gif

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
а) могу и всегда так поступаю; .
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
а) могу и всегда так поступаю;
б) могу, но не всегда так поступаю;
в) не могу.


Ключ к тесту
Ответ «а» оценивается в 3 очка.
Ответ «б
» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.


Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к вос¬питанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, озна¬комиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Натулёчек
Еще не устали...? icon_mrgreen.gif
Рекомендации: информация может сразу не уложиться, поэтому прочитайте повторно, спустя некоторое время. d025.gif


Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае но ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Наказывая своего ребенка физически родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Все точно так.... s24.gif
ВераВолшебству!
Цитата(Натулёчек @ 15.9.2010, 3:41) *
Вот и здорово, пока мы учимся...Мы живы... a115.gif


f0f.gif a115.gif wub.gif wub.gif wub.gif
Цитата(Натулёчек @ 15.9.2010, 3:41) *
Да, конечно, боюсь вас завалить информацией! icon_mrgreen.gif d060.gif Столько у меня папок, копилочка та еще... И буду рада, что вы возьмете для себя и для своих детей.

d040.2.gif d040.2.gif d040.2.gif
УРА!!! b020.gif b020.gif b020.gif
Да, конечно думаю каждый с радостью и Благодарностью отметит, что-то для себя полезное... я воть вообще для себя по-крупицам собираю то, что мне помогает... wub.gif
Например... Десять заповедей для родителей от Януша Корчака; 10 шагов навстречу.
По содержанию текста получится ни много... если можно или нужно, то я могу разместить... c9.gif только не знаю правильно ли это... Ведь темка с Вашими и вполне профессиональными рекомендациями и заметками... c9.gif Хотя проконтролировать вполне желательно мои находки. d060.gif


Цитата(Натулёчек @ 15.9.2010, 4:04) *
Еще не устали...? icon_mrgreen.gif

aa26.gif aa26.gif aa26.gif icon_mrgreen.gif d060.gif
ВераВолшебству!
Берегите своих детей.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство...


Воть стишок притащила... wub.gif wub.gif wub.gif
Источника к сожалению точно ни назову... встретила на просторах Интернета... c9.gif
ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЮ АВТОРА...
@nn@1803
Тема - ПРОСТО СУПЕР! Очень благодарна! Пошла читать! У подруги как раз ребенок проблемный. Каждый день ей обьясняю, что большая часть проблем в ней самой!
Medvedica
Наташенька! Спасибо! Мне было интересно почитать и много нового для себя нашла! Переосмысливаю сейчас многое в моем общении с детками и для меня лично эта информация важна не только как для мамы, но и как для специалиста! Спасибо!
Ptizzza
Цитата(Натулёчек @ 15.9.2010, 1:56) *
Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
могу, но не всегда так поступаю, потому что не вижу необходимости. Я мама, я глава семьи, я добытчик, и поэтому в приоритете я. И ребенок должен чувствовать это, именно так воспитывается уважение к родителям.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

могу и всегда так поступаю

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

могу и всегда так поступаю;

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

могу и всегда так поступаю;

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
могу, но не всегда так поступаю... shy.gif нервы-нервы, над этим мы работаем. Но, слава богу, сынуля меня понимает.

6. Поставить себя на место ребенка?
могу и всегда так поступаю;

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
не вижу необходимости d060.gif я мама sm01.gif

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
эммммм... blink.gif я в детстве была хулиганкой и отличницей, вполне в пацанском стиле, ничего невыгодного для современного мальчишки не совершала d030.gif хотя - легко d060.gif

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
могу, но не всегда так поступаю shy.gif работаю...

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

предпочитаю исполнять желания, а не покупать их

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
ужоснах...один день??? blink.gif а дальше как? опять в тюрьму? blink.gif blink.gif


12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
да. После одного случая в двухлетнем сынином возрасте, когда его слезы остались неуслышанными, зато мамой достаточно четко были расставлены приоритеты и прозвучало последнее китайское предупреждение, что второго такого раза не будет, я не слышала от сына больше ни одного каприза. Старается реально оценивать свои возможности.


Натулёчек
Цитата(ВераВолшебству! @ 15.9.2010, 2:21) *
если можно или нужно, то я могу разместить... c9.gif только не знаю правильно ли это...

Пожалуйста, конечно. Януш Корчак великий педагог, плохого не посоветует! d025.gif
Цитата(ВераВолшебству! @ 15.9.2010, 2:27) *
Берегите своих детей.
...................................
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Верочка, спасибо! Это супер. d025.gif Читала, мурашки бегали... Как точно написано.
Возьму на на ближайшее родительское собрание и прочитаю родителям.
Здорово. Все так и есть. a115.gif a115.gif a115.gif a115.gif
Жаль, что я когда была молодой мамой много не знала и не понимала. С годами все переосмысливаешь и осознаешь. Когда у тебя уже взрослый сын, чувствуешь, что он уже не ребенок, время ушло.Так жаль эти дни, листаю фотки и все вспоминаю.Грустно. А так мало уделяла ему времени. Всегда работа, бешенный темп жизни. А дети... дети растут сами собой, мы даже порой не замечаем как. Грустно. А дороже их у нас никого на свете нет.
С дочкой ... я стала опытнее и мудрее. d025.gif

Цитата(@nn@1803 @ 16.9.2010, 6:26) *
Тема - ПРОСТО СУПЕР! Очень благодарна! Пошла читать! У подруги как раз ребенок проблемный. Каждый день ей обьясняю, что большая часть проблем в ней самой!

a115.gif a115.gif a115.gif a115.gif icon_mrgreen.gif
Цитата(Medvedica @ 16.9.2010, 10:25) *
Наташенька! Спасибо! Мне было интересно почитать и много нового для себя нашла! Переосмысливаю сейчас многое в моем общении с детками и для меня лично эта информация важна не только как для мамы, но и как для специалиста! Спасибо!

Вот и я многое переосмысливаю... d025.gif wub.gif

Цитата(Ptizzza @ 16.9.2010, 13:48) *
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
могу, но не всегда так поступаю

А всегда и не надо. С нашими проблемами и темпом по-другому и не получится.
Но стараться надо. Они это оценят.
Нам психолог однажды приводил пример с грязной посудой. Подходит ребенок к маме с какой-то просьбой, а она варит, моет, убирает и в итоге валится с ног. Сто раз ему ответив:Сейчас..., Мне пока некогда,...пожожди...А что стоит оторваться и отклинуться на его просьбу или просто выслушать его. Грязная посуда подождет! А ребенок-НЕТ.(Я над этим работаю. d025.gif wub.gif )
Цитата(Ptizzza @ 16.9.2010, 13:48) *
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? [/b]
эммммм... blink.gif я в детстве была хулиганкой и отличницей

Я тоже была та еще хулиганка, я сама помню. wub.gif Но в младших классах. Потом образумилась.
Цитата(Ptizzza @ 16.9.2010, 13:48) *
прозвучало последнее китайское предупреждение, что второго такого раза не будет, я не слышала от сына больше ни одного каприза. Старается реально оценивать свои возможности.

Ух ты...Молодец. И главное получилось! a115.gif
Натулёчек
Заповеди
Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или, как Вы хотите.
- Помогите ему стать не Вами, а собой .
- Не вымещайте на ребенке свои обиды, что посеешь, то и взойдет.
- Если ребенок живет в понимании, в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
- Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него и за него делаете: Вы дали ему жизнь, а он даст жизнь другому -это необратимый закон благодарности.
- Не относитесь к его проблемам свысока.
- Не унижайте его!
- Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Не мучайте себя, если не можете чего- то сделать для своего ребенка, мучьте себя, если можете, но делаете.
- Помните: для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
- Умейте любить чужого ребенка. Не делайте чужому то, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
- Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок- это праздник, который пока с Вами.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.


Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае но ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Наказывая своего ребенка физически родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит через шленки, а не через глаза и уши Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью притупляют процесс нормального развития ребенка. sad.gif


Натулёчек
У каждого ребёнка должно быть своё место, своё «убежище», где его никто не беспокоит, когда он хочет быть один.

Сегодня психологи и психиатры придают большое значение даже цветовому решению обстановки.


КРАСНЫЙ ЦВЕТ, говорят они, возбуждает, бодрит, делает человека смелей; однако агрессивного ребёнка может спровоцировать на бунт, капризы, нервозность;

РОЗОВЫЙ – даёт ощущение легкости, счастья, делает человека добрее, милосерднее, терпеливее, (но инфантильным подросткам он не полезен).

ОРАНЖЕВЫЙ – усиливает концентрацию внимания, даёт ощущение тепла;

ЖЁЛТЫЙ – усиливает рассудительность, общительность, оптимизм;

ЗЕЛЁНЫЙ – успокаивает (но вверху воспринимается неестественно);

ГОЛУБОЙ – расслабляет, «охлаждает», даёт желание уединиться;

СИНИЙ – придаёт обстановке строгость, официальность (вверху способствует тревожности);

КОРИЧНЕВЫЙ – делает человека печальнее, мрачнее, иных просто угнетает;

БЕЛЫЙ – усиливает ощущение чистоты, свежести, порядочности;

ЧЁРНЫЙ – цвет траура, напоминает о смерти.

Виолета
Наташа,

хорошая и нужная тема... ты выбрала самую суть a085.gif a085.gif a085.gif

я начала было комментировать многие тезисы, но потом поняла, что это ненужно.... я и так почти совсем согласна...

ты молодец!!!... еще раз спасибо



aa8.gif aa8.gif aa8.gif aa8.gif aa8.gif

ng15.png ng15.png ng15.png ng15.png ng15.png ng15.png ng15.png ng15.png

Ptizzza
Цитата
Подходит ребенок к маме с какой-то просьбой, а она варит, моет, убирает и в итоге валится с ног. Сто раз ему ответив:Сейчас..., Мне пока некогда,...подожди...А что стоит оторваться и отклинуться на его просьбу или просто выслушать его. Грязная посуда подождет! А ребенок-НЕТ.
это точно...а я вообще редко мою посуду, у меня это как раз ребенок делает, так что на него самого времени хватает...
Недавно мне в рассылке попалась статья Ошо о воспитании детей. Натуль, если ты не против, я найду и положу сюда. Очень нравятся мне мысли этого человека.
Irin_F
Наташенька, как интересно!!!!!!!!!!!!!!! Сидела и все перечитывала, думала, докапывалась сама к себе, ведь в жизни не всегда поступала со своими детьми так, как учит книжка. Иногда и перегибала палку... Стыдно, конечно, но... Такова жизнь.
Понравилась цитата
Цитата
ребенок- это праздник, который пока с Вами.

А не так давно я искала выссказывание, услышанное от верующей женщины. Звучало оно приблизительно так:
РЕБЕНОК - СОКРОВИЩЕ, ДОВЕРЕННОЕ НАМ НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ
Не могу не согласиться с такой истиной, потому что очень люблю своих детей и теперь отчетливо понимаю, что пришла пора, когда я должна одно из своих сокровищ отдать миру.
Девочки, сильно-сильно любите своих деток, ведь прекрасное время, подобное тому, которое вы проводите и переживаете сейчас со своими малышами вместе, больше никогда не повторится. И пусть у вас сложатся наилучшие отношение с сыновьями и дочками, пусть они вырастут самыми-самыми-самыми хорошими людьми. А ТАК БУДЕТ, ведь их мамы - красотули. a075.gif
ВераВолшебству!, спасибо за чудесный трогательный стих. Скопировала его и отправила своему взрослому ребенку.
Galla
Наташенька, тема очень интересная, важная и нужная, такие хорошие советы a070.gif Многое взяла себе на заметку hb.gif
Спасибо вам

ВераВолшебству!
Цитата(Натулёчек @ 16.9.2010, 18:13) *
Пожалуйста, конечно. Януш Корчак великий педагог, плохого не посоветует! d025.gif

d025.gif d025.gif d025.gif a115.gif a115.gif a115.gif
a035.gif a035.gif a035.gif


Цитата(Натулёчек @ 16.9.2010, 18:13) *
Верочка, спасибо! Это супер. d025.gif Читала, мурашки бегали... Как точно написано.
Возьму на на ближайшее родительское собрание и прочитаю родителям.
Здорово. Все так и есть. a115.gif a115.gif a115.gif a115.gif

Рада, что стих понравился!!! e010.gif e010.gif e010.gif

Цитата(Натулёчек @ 16.9.2010, 18:13) *
Жаль, что я когда была молодой мамой много не знала и не понимала. С годами все переосмысливаешь и осознаешь.

n020.gif n020.gif n020.gif
Ни грустите, главное, что понимание и осознание приходят!!! a075.gif

Вы очень правильно всё говорите... Благодаря Вам... Мамочки станут боле внимательнее к Детям Относится.
Да и ни только Мамочки... d060.gif icon_mrgreen.gif

Цитата(Натулёчек @ 16.9.2010, 18:13) *
С дочкой ... я стала опытнее и мудрее. d025.gif

a115.gif a115.gif a115.gif
wub.gif wub.gif wub.gif

Цитата(Irin_F @ 18.9.2010, 3:33) *
ВераВолшебству!, спасибо за чудесный трогательный стих. Скопировала его и отправила своему взрослому ребенку.


и Вам Спасибо, wub.gif я рада, что он Вам понравился!!! wub.gif
И огромная Благодарность Автору данного стиха. wub.gif a115.gif a115.gif
ВераВолшебству!
10 шагов навстречу.


1 Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2 Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3 Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4 Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5 Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6 Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7 При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8 Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9 Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10 Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть не легко!

Януш Корчак Дом_советов
Тария
Натусечка ,спасибо тебе огромное!
И всем девочкам за такую полезную информацию.
hb.gif hb.gif hb.gif
SHURSHIK
Верочка, спасибо!!! читала и плакала, очень понравилось!!! c9.gif c9.gif
Наташенька, спасибо за тему... ОЧЕНЬ нужная, ОЧЕНЬ актуальная!!! hb.gif hb.gif hb.gif
[color="#800080"][/color]
Натулёчек
Всем привет!!!
Цитата(Виолета @ 17.9.2010, 13:33) *
хорошая и нужная тема... ты выбрала самую суть
я начала было комментировать многие тезисы, но потом поняла, что это ненужно.... я и так почти совсем согласна...

a115.gif a115.gif a115.gif a115.gif a115.gif Всегда пожалуйста.

Цитата(Ptizzza @ 17.9.2010, 14:43) *
Натуль, если ты не против, я найду и положу сюда. Очень нравятся мне мысли этого человека.[/color]

Не против,птичик, d025.gif а мы почитаем. a075.gif

Цитата(Irin_F @ 18.9.2010, 1:33) *
РЕБЕНОК - СОКРОВИЩЕ, ДОВЕРЕННОЕ НАМ НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ[/color][/b]
Не могу не согласиться с такой истиной, потому что очень люблю своих детей и теперь отчетливо понимаю, что пришла пора, когда я должна одно из своих сокровищ отдать миру.
Девочки, сильно-сильно любите своих деток, ведь прекрасное время, подобное тому, которое вы проводите и переживаете сейчас со своими малышами вместе, больше никогда не повторится.

Иришка, мои мысли... h020.2.gifh020.2.gifh020.2.gifh020.2.gifh020.2.gif
Все так, все точно так... a115.gif Это время никогда не повторится, необходимо ловить каждый момент, пока еще детки маленькие. Это , наверное, понимают те мамы, у которых уже дети повзрослели и осознали это уже на себе. Мне раньше подруга. у которой были взрослые дети и уже не жили с ней, всегда говорила, да не ругай ты его так, не наказывай( на что я вечно противоречила ей...) и говорила, что вот уедет..Пожалеешь, будешь вспоминать... И вот все так и получилось, теперь я только это осознала. Видно не так настойчиво и доходчиво она мне это втирала.

Цитата(Galla @ 21.9.2010, 11:37) *
Наташенька, тема очень интересная, важная и нужная, такие хорошие советы a070.gif Многое взяла себе на заметку hb.gif

Цитата(Тария @ 21.9.2010, 21:13) *
Натусечка ,спасибо тебе огромное!
И всем девочкам за такую полезную информацию.

Цитата(SHURSHIK @ 26.9.2010, 10:14) *
Наташенька, спасибо за тему... ОЧЕНЬ нужная, ОЧЕНЬ актуальная!!!

Девочки, всегда рада помочь. Мне хотелось, чтоб вы обязательно прочли и задумались. Это очень необходимо для воспитания наших деток.
Цитата(ВераВолшебству! @ 21.9.2010, 18:20) *
Вы очень правильно всё говорите... Благодаря Вам... Мамочки станут боле внимательнее к Детям Относится.
Да и ни только Мамочки...

d025.gif d025.gif d025.gif d025.gif d025.gif
Цитата(ВераВолшебству! @ 21.9.2010, 18:25) *
10 шагов навстречу.

Правильно, всегда необходимо задумываться о том, что мы говорим своим детям, как говорим, потому что незаметно, бывает для себя, можно обидеть своего ребенка, а слова взрослых могут им запомниться на всю жизнь и ранить детскую душу.
Незнайка
Цитата(ЛиВан @ 14.9.2010, 16:57) *
Может нас воспитывали так потому, что не было книг на тему воспитания, не было интернета, вообще об этом не говорили
Да нет, все это было. У меня бабушка была директором школы, у нее много было книг по педагогике, я почти все перечитала в 10-летнем возрасте и у меня волосы вставали дыбом от того, как предлагалось воспитывать детей. Тогда же решила, что ни за что не буду педагогом... но вот поступила в магистратуру на социальную педагогику, так что теперь эта тема для меня тоже актуальна.

Цитата(Натулёчек @ 15.9.2010, 3:33) *
СОВЕТЫ МАТЕРЯМ...
– Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми
Вот это понравилось больше всего

Цитата(Натулёчек @ 15.9.2010, 3:56) *
Тест ДЛЯ родителей «Я и мой ребенок»

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
Это зависит от возраста ребенка. Пока дочь была маленькой, я так и поступала, а теперь уже рассчитываю на ее понимание, теперь она может подождать при необходимости.

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
б) могу, но не всегда так поступаю. У ребенка еще нет жизненного опыта. Я могу что-то обсудить, поделиться своими сомнениями, но решение все равно за мной.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
а) могу и всегда так поступаю;

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
а) могу и всегда так поступаю;

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
Не всегда удавалось, потом жалела об этом. Не настолько я терпеливая, увы.

6. Поставить себя на место ребенка?
Это не так уж легко. Ее детство отличается от моего, я не всегда могу представить себя на ее месте.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
Нет, я считаю это ненужным, это может очень дезориентировать ребенка, если мама в одних и тех же ситуациях стала реагировать по-другому. У ребенка есть период восприятия порядка в возрасте от 2,5 до 3 лет. Все устои, сформировавшиеся в этот период, должны быть неизменными. Так что считаю такую игру вредной.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Нет, я ребенка не поучаю. Это противоречит предыдущим вопросам, в которых предлагалось относиться к ребенку на равных. В отечественной педагогике много противоречий.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
Могу и почти всегда так поступаю;

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
У нас отсутствует такое понятие, как хорошее поведение d025.gif

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
Интересно, а что ребенок делает в остальные дни? Не могу представить себе такую ситуацию. Мой ребенок неудобен aa26.gif

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
таких ситуаций было всего несколько, я выжила d060.gif

Спасибо за интересную подборку и за тему smile.gif
Натулёчек
Цитата(Незнайка @ 29.9.2010, 23:05) *
Спасибо за интересную подборку и за тему smile.gif

Наташ, v1.gifv1.gifv1.gif
Хочется предложить информацию в помощь родителям учащихся начальной школы.Может быть у кого нибудь есть детки-младшие школьники или те, которые таковыми станут.
У каждого возраста есть свои возрастные особенности, трудности. Вот и у младших школьников возникают проблемы с началом обучения в школе.

Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: "Нет, это у меня никогда не получится". Раз "никогда", то стараться незачем! Сказанные родителями слова: "Ну, какой же ты бестолковый!" - только подливают масло в огонь. И не только слова, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят порой больше громких слов.
Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?
Первое - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
Второе - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).
Третье - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.
Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
Четвертое - забудьте сакраментальную фразу: "Что ты сегодня получил?"
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
Пятое- не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.
Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
Шестое - интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.
При совместной работе будьте терпеливы. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: "Нет никаких сил... все нервы вымотал...". Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват - ребёнок. Себя все родители жалеют, вот ребенка - очень редко... Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает - больше читать; если плохо считает - больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия, убивают радость самой работы!
Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал - вы с ним и для него.
Не смотрите "даже одним глазком" телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Решите, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки - но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край... Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и " на расправу" другого.
Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш "отстающий" ученик устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: "Ничего не задали". В этом случае спросите о домашнем задании одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и "не жалея времени" сделать сразу все домашние задания.
Седьмое - не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать все его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
Восьмое - работайте только на "положительном подкреплении".
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: "Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов". Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...
Девятое - очень важное! - детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.
Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время - вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть... Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно, в каникулы.
Десятое, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.


Иринка Ш.
Тема очень интересная и всегда актуальная.
Тест заставил задуматься, особенно формулировка "Могу, но не всегда делаю это"
А что мешает? собственная усталость и лень, и я признаю это за собой, но стараюсь и работаю над собой.
У нас с сыном был очень сложные период. В то время по телевидению шла передача, когда в доме поселялась няня и учила родителей воспитывать детей. Так вот, некоторые приемы нам очень помогли (особенно мне взглянуть на себя со стороны). Например, мы написали на листах бумаги правила для каждого, придумывали вместе, расположили в порядке по степени важности. В моем списке первым стояло - НЕ КРИЧАТЬ, в списке сына - НЕ ВРАТЬ (тогда это было настоящей проблемой).
И если я начинала повышать голос, он мне говорил: "Первое правило". Я научилась сдерживаться.
Время прошло, сейчас все наладилось, сын повзрослел (15 лет), мы справились с очень сложным периодом, и сейчас с сыном очень теплые отношения. Надеюсь, они не испортятся. Мы стараемся.
Натулёчек
Цитата(Иринка Ш. @ 29.9.2010, 23:50) *
И если я начинала повышать голос, он мне говорил: "Первое правило". Я научилась сдерживаться.
Время прошло, сейчас все наладилось, сын повзрослел (15 лет), мы справились с очень сложным периодом, и сейчас с сыном очень теплые отношения. Надеюсь, они не испортятся. Мы стараемся.

Какие вы молодцы,иногда так трудно сдерживаться, но главное пытаться, пробовать, не уходить от проблем. Такую хорошую методику использовали... d025.gif И главное, эффективную.
Ирин, а сколько было сыну лет, когда вы правила составляли?Начало подросткового возраста?
Иринка Ш.
Цитата(Натулёчек @ 30.9.2010, 0:00) *
Ирин, а сколько было сыну лет, когда вы правила составляли?Начало подросткового возраста?

Это была еще начальная школа, класс 3-4, т.е. 9-10 лет. Потом особых сложностей не возникало, так небольшие проблемы были, конечно, и сейчас не все гладко, но я научилась (по крайней мере очень стараюсь) идти навстречу сыну.
А в начальной школе были большие проблемы, из-за меня. Я долго не могла принять, что сын в плане учебы не такой, какой была в детстве я. Мне действительно очень помогли те передачи, помогли понять, что виновата именно я, а не ребенок.
А вообще, самое главное, на мой взгляд, чтобы ребенок чувствовал и знал, что его любят не смотря ни на что.
Карина***
Очень хорошая темка, спасибо авторам. Буду частой гостьей.
А пока принесла стихочек.

Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.

Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.

Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.

Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –
Это наши дети.
Карина***
Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила.. и щербет..
Только теперь поняла я ответ -
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные.. и ноготки–
Попка, коленочки…и локотки…
Что – самая горькая горечь на свете?
Горчица – могла я когда-то ответить…
Редька и уксус… полынь и хинин..
Ну а теперь – мой ответ – лишь один:
Губки дрожащие - плач на подходе
Вот от чего мое сердце заходит
Самая горечь – родного ребенка –
Полные слез и обиды глазенки.
Натулёчек
Цитата(Иринка Ш. @ 30.9.2010, 13:30) *
А вообще, самое главное, на мой взгляд, чтобы ребенок чувствовал и знал, что его любят не смотря ни на что.

Точно подмечено, именно чувствуя это, ребенок будет счастлив.
Здорово, что ВЫ чувствуете его и идете навстречу сыну, стараетесь понять его. Это так важно во взаимоотношениях.
Цитата(Карина*** @ 4.10.2010, 13:19) *

Милые стихи... d025.gif
Натулёчек
Есть у нас и малыши и школьники... А что может быть интереснее бури, взрыва..., тайфуна, который однажды настигает наших повзролевших деток..
Догадались...?Верно,несколько слов о наших любимых подростках!

КОГДА ПОРА ОТПУСТИТЬ

«Первое, что родители могут сделать для своего ребенка, - не задерживать его искусственно у маминой юбки», - считает психолог Екатерина Минаева. А такое, к сожалению, нередко происходит. Иногда родители, чаще всего мама, этого даже не осознают. Начинается все еще в раннем детстве, когда родители из лучших побуждений не отдают малыша в детский сад, не отправляют в летний лагерь. Потом начинают фильтровать друзей, не думая о том. что ребенку нужно научиться общаться и отстаивать себя в общении не только с идеальными людьми. Опасения родителей понятны, но их тактика может иметь плохие последствия.

Тихий по натуре и не склонный к борьбе за лидерство ребенок может быть вполне счастлив в своей домашней раковине, в мире своих мечтаний, но только до поры. В будущем ему будет трудно стать своим в довольно жесткой подростковой среде. Мальчику легче вырваться из-под влияния семьи, прежде всего из-под материнского влияния. Противостояние с матерью заложено в его программе развития. Девочка рискует больше- Тихие, женственные, несовременные девушки-отличницы жестоко страдают от невостребованности и часто имеют большие проблемы с матерями. Их мамы с гордостью говорят: «Мы с дочкой как подружки», но у девочки-старшеклассницы должны быть свои подружки, свои секреты. Тесная дружба с мамой препятствует ее индивидуализации. При такой маме можно навсегда остаться ребенком, не умеющим отстаивать себя. Это неумение сразу распознается ровесниками и почти никогда не прощается.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Нужно начинать с себя. Если родители - свободные самодостаточные личности, им легче воспитать независимость в своих детях.

Слабые, несамостоятельные - склонны удерживать детей в поле повышенного внимания. Такие родители порой используют шантаж, грузят ребенка ответственностью за собственное одиночество, неудавшуюся жизнь, плохое настроение и т. д.

Правильные родители, наоборот, должны мягко подталкивать ребенка отойти, стать самостоятельным, ловить любой намек на желание куда-то поехать одному, с компанией. Это не значит, что надо забывать о безопасности. Важно понимать: чем больше у подростка будет самостоятельных поступков, поездок, встреч в компаниях, тем меньше оснований для развития у него комплекса неполноценности.

Обрастание связями, опытом самостоятельной жизни и взрослых приключений (не слишком безумных, конечно) - это броня, необходимая каждому юному мечтателю, вступающему в мир.
Medvedica
aa12.gif aa12.gif aa12.gif aa12.gif aa12.gif aa34.gif aa34.gif aa34.gif aa34.gif d03.png d03.png d03.png d03.png d03.png
СчастливаяЯ
Натуля и все девочки спасибо вам большое за информацию a070.gif a070.gif a070.gif a070.gif
Столько познавательного и в одном месте это очень ценно.
Натулёчек
СчастливаяЯ, Medvedica, d060.gif d060.gif d060.gif d060.gif
aa27.gifaa27.gifaa27.gifaa27.gifaa27.gifaa27.gif
b21.jpg b21.jpg b21.jpg b21.jpg


Проблема психического здоровья привлекает внимание медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он, прежде всего как бы связывает две науки и две области практики – медицинскую и психологическую.
Немного о здоровье…Термином «здоровье» обозначается «состояние полного психологического, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Это самый популярный термин «здоровья» из известных 300. Мы живем в непростом мире, и на нас и наше состояние оказывает влияние множество факторов. Основным фактором, обуславливающим здоровье человека, является образ жизни 50-55% , влияние экологии – 20-25%, 20% составляют биологические (наследственные) факторы и 10% приходится на долю недостатков и дефектов здравоохранения. Если рассмотреть факторы, неблагоприятно воздействующие на учащихся, можно разделить их на 2 группы: факторы, связанные с образовательным процессом («внутришкольными») и все остальные факторы. Нынешнее состояние здоровья детей, подростков, молодежи представляет реальную угрозу для безопасности страны. За период обучения показатели здоровья ухудшаются. Так, если среди поступающих в первый класс, по данным Министерства образования, практически здоровых детей около 12%. То к выпускному классу – 6-10%. Очень быстрыми темпами ухудшается здоровье школьниц. За последние 10 лет число здоровых девушек- выпускниц уменьшилось с 28% до 6%. Детские заболевания часто перерастают в хронические. А у хронически больных родителей дети почти никогда не рождаются здоровыми.
Существенное увеличение учебной нагрузки не проходит бесследно: у детей чаще отмечается большая утомляемость и выраженность нервно-психических нарушений. Для многих детей обыкновенный опрос у доски, контрольная работа, тестирование – уже маленький экзаменационный стресс, неговоря уже о едином государственном экзамене.
Задача школы – сформировать культуру здоровья школьника, помогать ему сохранять и укреплять свое здоровье – обязательное условие счастливой и успешной жизни. Но в одиночку школе не справиться с этой задачей. Здесь необходима помощь семьи, родителей.
Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.
У большинства детей в те или иные периоды под влиянием определенных ситуаций могут появиться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.
Семья - источник психического здоровья ребенка. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослым. Сами взрослые не всегда понимают, каким образом их личностные качества становятся достоянием детей, какое значение приобретают для ребенка.
Стиль отношения взрослых к ребенку влияет на психическое здоровье детей. Длительный дефицит эмоционального общения даже между одним из взрослых и ребенком порождает неуверенность ребенка, вызывает чувство тревоги и ощущения эмоционального неблагополучия .
Огромную роль играет взрослый на всем протяжении развития ребенка. Переоценить значение взрослого(мамы, папы, бабушки), общения с ними для психического развития и психического здоровья ребенка трудно. Известно немало примеров, когда дети, по каким-либо причинам лишенные возможности общаться со взрослыми первые несколько лет своей жизни, потом так и не смогли научиться «по-человечески» мыслить, говорить, не смогли адаптироваться в социальной среде.
Столь же ярким примером является феномен «госпитализации», при котором взаимодействие ребенка со взрослым ограничивается лишь формальным уходом за детьми и исключается возможность полноценного эмоционального общения между ребенком и взрослым человеком (это происходит при помещении ребенка раннего возраста в дом ребенка).
Доказано, что такие дети во многом отстают от своих сверстников как в физическом, интеллектуальном, так и в эмоциональном развитии: они позже начинают сидеть, ходить, говорить, их игры бедны и однообразны и часто ограничиваются простой манипуляцией с предметом. Такие дети, как правило, пассивны, нелюбознательны, не владеют навыками общения с другими людьми.
В нормальной обыденной жизни ребенок окружен вниманием и заботой ближайших взрослых, и, казалось бы, не должно быть поводов для беспокойства. Однако и среди детей, воспитывающихся в семье, наблюдается весьма высокий процент психических заболеваний, в том числе неврозов, появление которых обусловлено не наследственными, а социальными факторами, т.е. причины заболевания лежат в сфере человеческих взаимоотношений.
Неврозы у детей не возникают, если родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают теплые взаимоотношения в семье, любят детей и добры к ним, отзывчивы к их нуждам и запросам, просты и непосредственны в обращении, позволяют детям выражать свои чувства и вовремя стабилизируют возникающие у них нервные напряжения, действуют согласовано в вопросах воспитания.
Дети заболевают неврозами под влиянием неблагоприятных обстоятельств, к которым невозможно адаптироваться. Дети с неврозами не могут отреагировать на накапливающееся нервно-психическое напряжение. Они вынуждены подавлять его. Когда длительно действующий стресс не дает выразить себя, утвердиться в жизненно важных позициях, своевременно разрешить травмирующую ситуацию, то сопровождается понижением самооценки, страхами и тревогой, чувством беспомощности и бессилия, т.е. развитием неполноценности, ущербности, неспособности быть собой среди других, сверстников .
При невротическом заболевании происходит непродуктивная затрата имеющихся психических средств, ресурсов и возможностей, их дальнейшее перенапряжение и болезненное ослабление в целом. При этом нарастают беспокойство и эмоциональная неустойчивость, появляются или усиливаются вегетососудистые и соматические нарушения, снижается выносливость и сопротивляемость организма.
Неблагоприятное влияние на психическое здоровье оказывает ускорение темпа современной жизни, дефицит времени, недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствием этого являются чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем. На эмоциональную атмосферу в семье и на психическое состояние ее членов влияют также
- неудовлетворительные жилищно-бытовые
условия
- занятость родителей;
-ранний выход матери на работу и помещение ребенка
в ясли.
Помещение детей в раннем возрасти (до 3-х лет) в детское дошкольное учреждение или привлечение няни для их воспитания является сильным психотравмирующим событием, В среднем лишь к 3 годам у ребенка появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым. Поэтому ребенка в возрасте 3-х лет можно помещать в детский сад, не рискуя его психическим здоровьем.
В этом возрасте ребенок еще не может хорошо понимать причины конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний.
когда согласие между родителями нарушается, когда самые близкие ребенку люди лица, являющиеся его опорой, находятся в ссоре, да к тому же он слышит, что это происходит по причинам, касающимся его, то он не может чувствовать себя уверенно и в безопасности. А отсюда и детская тревога, страхи и даже невротические симптомы. Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему.
Таким образом, частые конфликты, громкие ссоры между родителями могут стать источником их психического нездоровья . Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению происходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится “колючим”, раздраженным, он то и дело вступает в конфликт с окружающими. Это нередко вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей. Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых и, что самое страшное, — ломает растущего человека, делая его неискренним приспособленцем или по-прежнему послушным вплоть до потери своего “Я”. Подростковая самостоятельность выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождению от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период и после него, зависит, главным образом, от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться — принять чувство взрослости своего ребенка.

Натулёчек
Пополню копилочку стихами...
Простой подход

Он к воспитанию детей
Подходит очень строго
И может взяться за ремень,
Когда перечат много.
Уже решил он для себя,
Как жить на свете детям,
Их шаг свободный может стать
Причиной для отметин.
В сердца детей вселяет страх,
Вбивая уваженье.
А где любовь в его делах?
Где радость от общенья?
Другой привычен ей подход:
Она – противник силы,
Но любит мрачные из слов
Выстраивать картины.
Шлепка не сделает рукой,
Но вечно недовольна,
А детям мучиться виной
Приходится невольно.
Даёт и комплексы и страх
Их нежным организмам.
А где любовь в её словах?
Где вера с оптимизмом?
Решают: бить детей, не бить.
Чем это обернётся?
Их надо всей душой любить,
Тогда ответ найдётся.
Простой подход, но только он
К любви в семье приводит –
Что от души твоей идёт,
То до души доходит.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.