Мы с мужем живем очень мирно, хорошо друг друга понимаем. Почти всегда. Но есть один вопрос, в котором наши мнения совершенно разные.
В ощественных местах (кафе, магазинах и т.д) я не стесняюсь указывать работникам на их ошибки (назову это так) и даже ругаться, ести обстоятельства вынуждают это делать, а муж предпочитает промолчать.
Вот несколько примеров, которые вызвали особо жаркие споры.
Ситуация 1. Гуляя в городе, совершенно спонтанно решили зайти в кафе, где работала наша подруга и где мы частенько отдыхали. В кармане 500 р на двоих. Сразу решили, что на 400р заказываем, 50 р - чаевые и 50 р - на транспорт. Новенькая официантка обслужила нас очень хорошо, претензий никаких не было. В принесенном чеке была вписана на чем-то очень напоминающем стикер строка "плата за обслуживание - 10%" (чеки там рукописные на специальных бланках). Я попросила еще раз принести меню. Просмотрела его от корки до корки, осмотрела все стены. Сообщения о дополнительной плате нигда нет. Позвала официантку. Говорю сразу, я не кричала, не скандалила, разговаривала с ней очень спокойно (хоть и недовольно):
- Девушка, а что значит вот эта строка?
- У нас взымается дополнительная плата за обслуживание.
- Мы неделю назад здесь были, этого не было.
- Это нововведение.
- Хорошо. А покажите мне, где это написанно? Если мы не увидели, то тогда неправы мы. Мы заплатим.
- Еще не все меню переделали, поэтому в меню этого нет.
- А мы тут при чем?
- Ничего не могу сделать, теперь у нас такое правило.
- Зовите администратора.
Далее после непродолжительного диалога с администратором я говорю:
- Девушка, у нас ограниченный бюджет. И мы заказывали на ту сумму, которая у нас есть. Если бы заранее сообщили о новом правиле, мы бы его учитывали, делая заказ. А так... Даже при всем нашем желании, мы сможем заплатить ровно столько на сколько заказывали.
- Сейчас посмотрю, что можно сделать.
Администратор с чеком уходит. Через минут 10 официантка вместе с извинениями приносит нам тот же самый чек, но без стикера. Чаевые мы ей не оставили. С мужем долго спорили. Он сказал "Зачем ты начала с ними ругаться, мы все равно хотели ей чаевые оставить!". День был окончательно испорчен.
После разговора с подругой этим же вечером, я узнала, что вторая девушка - тоже официантка, а не администратор кафе. Взяла у подруги номер администратора, позвонила и вкратце описала ситуацию.
Ситуация 2. Решили отдохнуть в "сушнице". Я продиктовала официантке заказ, читая названия роллов и показывая пальцем на картинку в меню. Помимо всего прочего я решила заказать самые простенькие роллы с омлетом. Попробовать хотела. Когда девушка принесла роллы, они выглядели слишком изящно и красиво для ролл за 80р. Я сразу уточнила "Девушка, Вы точно принесли мне роллы с омлетом? Как-то слишком уж они хорошо выглядят" "да, нам все говорят, что они не похожи на фотографию в меню, но это они" Ну они, значит, они. Официантке виднее. Съела. Когда счет принесли, оказалось, что она принесла совершенно другие роллы, стоящие гораздо дороже (380р вместо 80). Муж предложил просто заплатить и сделать вид, что все нормально. Однако я в очередной раз предпочла пообщаться с администратором. Администратор долго пыталась доказать, что раз мы их съели, то должны заплатить. И вообще, мол, раз видели, что роллы не те, зачем тогда ели? А я - доказать, что меню наизусть должны знать официанты, а не клиенты. И виновата официантка. В итоге я закончила диалог все той же фразой "Извините, но бюджет у нас ограниченный и мы заказывали ровно на ту сумму, которая у нас есть". После этих слов я положила в чековую книжку 2000р (именно в пределах этой сумму должен был быть счет, если бы девушка верно принесла заказ) и начала собирать вещи, показывая, что диалог окончен, а дальнейшее - их проблемы. У администратора не оставалось другого выбора, пришлось делать нам скидку 12% (240р).
Я всега возвращаю испорченный и бракованный товар в магазин, возвращаюся в магазин, если обсчитали, а заметила это только покинув магазин. Муж же предпочитает промолчать.
В обеих ситуациях муж сказал, что это не такие уж и большие деньги. Зачем из-за этого начинать ругаться и портить всем день. Апогеем стала его фраза "Я с тобой вообще больше никуда не пойду. Вечно ты везде начинаешь скандалить, даже на нашей свадьбе!"
Ситуация на свадьбе. Нашла в жульене пластмассовую хреньку. Диалог:
- Девушка, вот это было в жульене (очень дружелюбно).
- Вам заменить блюдо или просто убрать его из счета? (забирая жульен и ту хреньку)
- Убрать из счета. Спасибо.
Как вы считаете, кто из нас прав? Как бы в этих ситуациях вы поступили на моем месте?