Цитата(Valentin @ 6.11.2012, 9:14)
Но, как многие из нас знают, среди преподавателей таких людей хватает...
Да, Валентинчик. Согласна с Вами. Вот сейчас, сижу и пишу это сообщение в университете, потому что после того, как все пришли к 9 часам на лекцию (на которую всем предварительно сказали, что надо обязательно прийти), выяснилось, что преподаватель забыл и его разбудила смска старосты - он решил не приходить. В результате, 4 часа нужно сидеть и ждать следующей пары. И это очень часто повторяющаяся практика - раз в неделю-полторы постоянно с теми или иными преподавателями...
Что это, если не вопиющие неуважение к людям?! И какими бы регалиями не был отмечен человек, поступающий подобным образом, лично у меня он уважения не вызывает.
Вот еще несколько историй. Пару лет назад у нас были лекции по философии. Преподаватель - мужчина лет 40, с достаточно истеричной интонацией вещал всему курсу о том, что женщина (в лучшем случае) - друг человека, ошибка природы, тупое существо и т.д. Каждую неделю, целых полгода. И говорил о том, что существам женского пола не стоит рассчитывать на успешную сдачу экзамена. Слава Богу, сдавали не ему, а другому преподавателю.
В том году у нас был преподаватель, который зачастую присутствовал на лекциях в нетрезвом виде, и говорил о том, что все студенты по определению тупы и ленивы, и поэтому на 5 можно не рассчитывать, да и на 4 вряд ли. И его не смущали его собственные ошибки в фактическом материале, который он давал, на что его внимание неоднократно обращали... В результате - после первой сессии у него 90% группы попало на дополнительную сессию, а на пересдаче он стал запугивать, что у них нет шансов сдать и лучше не умничать и согласиться на 3 автоматом. Все согласились. Та же история повторилась и во вторую сессию. Только 3 он уже предложил прямо на экзамене.
Я однажды пересдавала один зачет преподавателю, который сидел передо мной и запивал сало водкой
Полевая практика вообще была апогеем вырвавшегося у всех преподавателей желания унижать и управлять. До сих пор с содроганием вспоминаю геодезию, когда мы с одногруппниками начинали работать с измерениями в лесу в 6 утра, а заканчивали в 12 ночи (были белые ночи и до полуночи еще можно было снимать показания). При этом преподаватель однажды позвонила в 22.00 и узнав, что мы пошли отдыхать стала кричать и ругаться, чтоб мы немедленно пошли работать иначе хороших оценок нам не видать...
Или на геологии приходилось взбираться на глиняные почти отвесные склоны в дождь без всяких страховок, чтобы добыть образцы, которые были нужны по заданию. Преподавателю не особо было интересно - живы ли мы и здоровы. Мы его видели в первый день и в последний, когда он не посмотрев поставил всем зачет и попросил (даже не глянув!) посыпать образцами дорожки на базе.
А еще есть целая категория преподавателей, которые совершенно не ценят время студентов. Например, в том году один из них говорил нам, что мы совершенно не успеваем усвоить программу, и поэтому мы сделали вместо 1 пары 2 (дополнительно). Так он вместо них нам по 5 часов каждую неделю рассказывал о своей жизни. Теперь мы знаем о нем все - даже его новые насадки для пылесоса и то, как он выгодно купил шуруповерт...
Представляете, какая колоссальная потеря времени? А предмет обещал быть интересным, пока его не стали таким образом "читать"... И что любопытно, такие преподаватели потом не ставят на экзамене 5 за знание своей биографии, они дают полноценные билеты и требуют знание материалов по курсу. А еще требуют 100% посещаемость и угрожают снижением оценки за то, что не ходишь на его лекции.
На самом деле, могу еще долго рассказывать, потому что по моим наблюдениям, к сожалению, это 80% преподавателей, которые у меня что-либо вели...
Поэтому,
Валентинчик, я Вас очень понимаю и поддерживаю в Вашем стремлении свести к минимуму общение с преподавателями с помощью дистанционного обучения. Я на своем опыте вижу, что те знания в область географии, которые у меня есть я получала сама - изучая учебники, готовясь к экзаменам. Университет, как бы это ни было грустно, помог мне скорее отточить способность незаметно заниматься своими делами на скучных лекциях, делать шпаргалки - которыми в школе я категорически не умела пользоваться и за короткий промежуток времени запоминать колоссальный объем часто совершенно бесполезной информации и спустя 3 дня так же быстро ее забывать...