О! Моя тема. Как раз учусь на ТОТ и только недавно писала об этом у себя в дневничке:
Цитата
Психолог прикасается к тебе определенными движениями, в определенных местах, с определенным давлением и эти прикосновения через тело отзываются у тебя в психике.
Принято считать, что тело помнит все: наши чувства, переживания, важные события, причем с самого момента появления. Поэтому работая с телом, мы имеем доступ к глубинным уровням бессознательного, представленным в теле, что позволяет выйти на истинные причины проблем, как телесных, так и психологических.
По себе могу сказать точно, что практически каждое прикосновение вызывает у меня определенные ассоциации, воспоминания. Так прикосновения к плечам со стороны спины вызывает у меня раздражение, у меня всплывают ассоциации с мамой, которая подталкивает меня куда-то, как будто я маленькая и глупая девочка и меня надо подталкивать чтоб я шла вперед. Вуаля, вот тебе и проблемка вырисовалась, хотя когнитивно, мысленно я о ней бы и не вспомнила, так как она в данный момент на актуальна.
Но больное место есть - осознание себя маленькой и глупой. Раздражение на попытки моей мамы (и не только) подтолкнуть меня к чему-то.
А сколько и каких ассоциаций у меня возникает когда прикасаются к внутренней поверхности бедра или когда проводят центрирование и немного раздвигают мне ноги. У меня сексуальная сфера сейчас очень активна, и достаточно сильно табуирована.
А живот, место где живут наши животные (жизненные) страхи.
Люди порой плачут при работе с телом, представляешь?
Это я сейчас о каких-то не очень приятных моментах, а сколько приятностей в прикосновениях к телу. К голове, к рукам, к ступням, к попе, к спинке...
Работа с телом это открытие себя заново.
Есть в телесно-ориентированной терапии упражнения направленные на активизацию какой-то определенной сферы. На снятие агрессии, социального напряжение, избытка информации.