Итак, особенности поведения, какое поведение свойственно тому или иному возрасту, чем характеризуется поведение подростков, поведение ребенка и поведение взрослого?!
Кратко виды поведения человека:
Как мы ведем себя в разном возрасте?! Определенное поведение, модели поведения, типы поведения есть в разном возрасте.
1. Детское поведение, поведение ребенка
Поведение ребенка - Как правило, его можно охарактеризовать, как поведение согласия. Детское поведение отличает то, что обычно дети доверяют родителям, взрослым, ориентируются на их оценки и суждения. То есть, преимущественно это поведение согласия. Это и есть детское поведение, поведение ребенка.
2. Подростковое поведение, поведение подростков
Подростковое поведение, поведение подростков - это часто поведение наперекор, на зло, поведение отрицания.
Бывает во время становления личности такой период. Человек ищет свое место в иерархии, в социуме, ищет самоидентичность и много всего еще.
Есть даже устойчивое выражение "девиантное поведение подростков". Агрессивное поведение подростков, суицидальное поведение подростков - это все формы протеста и отрицания.
Самая главная характеристика и особенности поведения подростков этого непростого "переходного" возраста - конфликтность, желание спорить, противоречить, отрицать все, что исходит от взрослых, от родителей.
Поведение в подростковом возрасте и поведение в детском возрасте - это две крайности. Родителям иногда просто сносит крышу от таких перемен.
Они видят асоциальное поведение подростков, агрессивное поведение подростков, конфликтное поведение подростков и, конечно, приходят в некоторый ужас от того, во что превратился их на все согласный прежде малыш.
3. Взрослое поведение.
Если детское поведение, поведение ребенка можно охарактеризовать словом "ДА", подростковое поведение словом "НЕТ", то взрослое поведение характеризуется словом "возможно".
Это означает, что появилась зрелость суждений и оценок.
Поведение взрослого - взвешенное. Все, что говорится другими не отрицается и не принимается безоговорочно. Все идет на проверку, тестируется собственным знаниями, опытом, интуицией и т.п.
И затем принимается или отвергается уже по результатам собственных размышлений и анализа.
Любопытно?! Да, любопытно. Как это относится к нашей взрослой жизни?!
А так, что взрослым людям могут быть свойственны все три модели поведения.
Да, несмотря на возраст, если вы повспоминаете, то, наверное, вспомните среди своих знакомых или коллег тех, кто застрял на стадии поведения ребенка и до сих пор говорит, как правило, "ДА" чужому мнению, чужим суждениям, желаниям, советам. Это и есть детское поведение, поведение ребенка.
Произошла фиксация на детской модели поведения. Такие люди очень зависимы и легко поддаются влиянию. Вы говорите с ними, и они соглашаются. Потом ваш оппонент говорит с ними, и вот они уже согласны с оппонентом. Характеристика поведения - соглашательство, некритичное восприятие чужой точки зрения.
Вспомнили таких людей?! Расскажите какие-то истории о них. Что бы вы отметили особенно?! И какое у вас отношение к ним и к их поведению?! И как вы оцениваете их взаимодействие с миром?!
Идем дальше. Наверняка, повспоминав, вы найдете среди знакомых и тех, кто всегда возражает, спорит, идет наперекор и готов конфликтовать на пустом месте, демонстрирует агрессивное поведение, похожее именно на подростковое поведение.
Необязательно все эти характеристики должны присутствовать. Может быть одна или две. Например, такие качества поведения, как постоянные возражения, постоянные колкости или сарказм - это тоже вариант отрицающего поведения человека. Это тоже агрессивное поведение, только агрессия чуть завуалирована приличиями.
Эти люди застряли на стадии подросткового поведения и ведут себя деструктивно, демонстрируя конфликтные модели и особенности поведения.
Когда же мы видим взвешенное поведение человека, разумные формы поведения, когда воспринимается информация из разных источников, перерабатывается, фильтруется и затем полезное берется и воспринимается, остальное отбрасывается, то это взрослое поведение человека. Осмысленное социальное поведение личности. Зрелое, разумное, максимально конструктивное и приносящее наилучшие результаты.
Формирование поведения, характер поведения формируется день за днем. Сами решайте, что есть хорошее поведение или плохое поведение и какой стиль поведения лучше или ближе вам.
И чтобы лучше отличать поведение ребенка, подростковое поведение и взрослое поведение, проанализируйте для начала знакомых. Как они себя ведут?! Что бы вы сказали об их поведении?! Какие особенности и модели поведения вы отметили и вспомнили?!
И что вообще вы думаете о прочитанном?! Примерили на детей, подруг, знакомых, что вспомнилось, какие есть мысли?! Чем поделитесь?! Давайте обсудим!!
Валентин Денисов-Мельников