Предлагаю в этой теме, обсуждать вопросы, связанные с вождением. Стаж, авто, в какие ситуации попадали на дорогах и т.д. А пока, выкладываю для Вас статью о том, как и где освоить азы вождения, для начинающих
Где,как и за сколько освоить азы вождения?
В настоящее время около трети ДТП совершаются начинающими водителями, чей стаж не превышает двух лет. И все из-за низкого качества подготовки.
Вот почему к выбору автошколы любому начинающему автомобилисту стоит подойти ответственно. Процесс обучения автовождению, как известно, делится на два этапа: теорию и практику. Обучиться и тому и другому можно в многочисленных автошколах. Хотя бы одно такое заведение сыщется в любом городке, что уж говорить о Киеве, где подобных школ пруд пруди. Конечно, можно зазубрить правила и научиться водить самостоятельно, но экзаменаторы чувствуют когда знания выучены без понимания и любым наводящим вопросом можно завалить экзаменуемого. Вариант «машину купил, права купил, как ездить – не купил...» также существует в нашей жизни. Частенько наши почтовые ящики – как электронные, так и почтовые постоянно забрасывают рекламными предложениями о получении водительских прав без экзаменов в ГАИ. За услуги просят от разные суммы и обещают, что за эти деньги вы получите самые настоящие права. В подавляющем большинстве случаев обманывают – изготовление поддельных документов у нас поставлено на широкую ногу. И если у Вас нет знакомого инспектора, который приторговывает из-под полы легальными правами, ввязываться в такую историю не стоит. Выйдет дороже. Вот почему через автошколу должны пройти все, или почти все. Две большие разницы На первый взгляд, все автошколы мало отличаются друг от друга. Ведь они обязаны учить в соответствии с утвержденными Министерством образования стандартами. То есть 90 часов посвятить правилам дорожного движения, 23 часа - устройству автомобиля, 38 часов - основам безопасности движения, 24 часа - основам медицинской помощи и 32 часа - вождению. Однако в реальности найти школу, которая полностью соблюдает эти стандарты, почти не возможно. Дело в том, что обучение по полной программе стоит очень дорого, поэтому большей популярностью пользуются курсы, что стоят подешевле. А подешевле они за счет сокращения часов обучения. На их количество при выборе автошколы и стоит обратить внимание в первую очередь. Слишком большое урезание программы неминуемо отразится на конечном результате. При выборе стоит предварительно посетить учебную базу автошколы. Отсутствие учебных пособий, плакатов, схем движения на перекрестках в учебных классах должно насторожить. Расспросите об автопарке, чем больше машин, тем удобнее для учеников. Важно, чтобы эти автомобили были с механической коробкой передач: на автоматике в ГАИ экзамен принимать не будут. В тренировочной машине обязательно должны быть вторые педали сцепления и тормоза для инструктора. Сдавать экзамены в ГАИ на своей машине нельзя. Отдельная тема – инструктор. Опытный специалист будет постоянно объяснять вам, почему нужно производить то или иное действие, иначе вы никогда не научитесь хорошо управлять автомобилем. Многие прошедшие обучение в школе, советуют пройти обучение у двух-трех инструкторов, особенно, если освоение новых навыков дается с трудом. В любом случае, это обогатит опыт и от другого инструктора можно узнать что-то новое. Вопрос цены В некоторых школах предлагают оплатить сразу всю сумму, в некоторых - поэтапно. И в первом и втором случаях потом может выясниться, что в процессе обучения вам придется доплачивать за дополнительные услуги, без которых Вы не получите свидетельство об окончании заведения. Поэтому, отдавая деньги за обучение, уточните, за что вы платите - какие услуги предоставят вам за оплаченную сумму, сколько времени займут практические занятия по вождению, учтена ли стоимость бензина. Курс теории в Киеве стоит от 800 грн. до 2 тыс. грн. Эти знания можно было бы освоить и самостоятельно, но без покупки курса теории вождения вы не сможете заниматься практикой в автошколе. И, соответственно, получить свидетельство об окончании школы. Средняя стоимость часа занятия с инструктором на его машине 70-120 грн. Курс практических занятий, как правило, составляет не менее 15-20 уроков, соответственно эта часть курса будет стоить 900-1500гривен. В любом случае, за 5-10 уроков Вы с трудом научитесь ездить задним ходом и заезжать на горку. Для хорошего вождения надо откатать гораздо больше часов. Стоит учесть, что современные учебные центры частенько предлагают дополнительно к основной программе прохождение медкомиссии, фото- и страховые услуги. Крупные школы имеют свои станции технического обслуживания, где можно получить консультацию и техническое обслуживание. Все за отдельные деньги, конечно. На выходе из автошколы После обучения Вы получаете свидетельство об окончании автошколы, водительская карточка - документ с Вашей фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГАИ. Если на руки Вам выдадут сертификат, значит, школа не имеет официальной лицензии и, соответственно, такой документ экзаменаторам ГАИ лучше не предъявлять. Поэтому надо еще до поступления узнать, что Вы получите в итоге. Проверить автошколу можно - в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ) на стенде должен висеть список аккредитованных учебных заведений. Экзамен в ГАИ Перед экзаменом необходимо оплатить пошлины и перейти к экзамену, который будет прохожить в два этапа: сначала проверят ваши теоритические знания, а потом навыки вождения. 245 грн. за первичный экзамен (теория + вождение+оформление документов+права) 10 грн. за каждую пересдачу теории или вождения Сдавать теорию в ГАИ достаточно просто: садитесь за компьютер, мышка с двумя кнопками(клавиши выбор и ввод). Нажать не ту очень сложно. Всего дано 20 вопросов о реальных ситуациях на дороге, правильный ответ нужно выбрать из 2-5 вариантов. Ошибок можно сделать не более двух. Первый этап экзамена большинство начинающих автолюбителей проходит без проблем. А вот на практической части многие в первый раз заваливаются. Кстати, один из главных недостатков автошкол здесь очень помогает: начинающих автолюбителей готовят не к вождению по улицам мегаполиса с сумасшедшим движением, а, скорее, к сдаче практического тренинга на автодроме ГАИ. Опытный инспектор автошколы всегда подскажет, как себя вести на экзамене. Главное, не волноваться. Практический экзамен по вождению автомобиля состоит из 2 этапов: упражнения на площадке и вождение на улицах города. На автодроме инспектор попросит вас выполнить три из этих упражнений - "Остановка и трогание на подъёме"; "Параллельная парковка"; "Змейка"; "Разворот" и "Въезд в бокс". Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом экзамена. Второй этап практического экзамена по вождению автомобиля проводится в городе на утверждённом маршруте, который содержит определённый набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки. Любой из маршрутов предусматривает выполнение следующих заданий: проезд перекрёстков; левые и правые повороты, а также разворот на перекрёстках; перестроение в соседние полосы и обгон; движение с максимальной разрешённой скоростью; проезд пешеходных переходов и остановок наземного транспорта. Кстати,ГАИ вскоре планирует ужесточить процедуру сдачи экзаменов на право управления автомобилем. В частности, в планах ГАИ изменить схему аттестации будущих водителей на знание правил дорожного движения. Сейчас экзаменуемые отвечают на 20 вопросов и имеют право на две ошибки. Теперь сотрудники ГАИ собираются обязать потенциального водителя, сделавшего ошибку, ответить еще на пять вопросов той же тематики без единой ошибки. Поэтому раздумывающим стоит поспешить и пройти экзамен по вождению сейчас, пока правила просты.
Источник