Юля Игнатьева
Молчать, слушать и делать. Почему люди задают вопросы?
Я помню времена, когда я пыталась всё понять.
Именно поэтому я задавала очень много вопросов. Мне казалось тогда, что так я могу докопаться до истины. Что так я совершаю настоящую работу. Но мне повезло с учителями, они вовремя останавливали меня, говоря лишь: “Тренируйся. Сделаешь десять раз, и если не получится, тогда приходи с вопросами.” До десяти редко доходило. Я справлялась на второй или третий.
Уже гораздо позже я сама стала ловить себя на том, что часто задаю вопросы ради самого процесса их задавания, что ум мой очень изворотлив и умело скрывает правду даже от меня самой.
Гораздо позже я стала замечать, что задавать вопросы или отказываться делать упражнения - это лишь способ привлечь к себе несколько десятков пар глаз, и, конечно же, внимание моих учителей.
Ещё позже мне стало понятно, что такими методами я не только себе мешаю, потому что попросту блокирую для себя момент обучения, но и всех других от этого процесса отвлекаю - говоря словами одного из моих учителей, “оттягиваю на себя общий ресурс”.
Мне очень повезло с учителями, они вовремя подкидывали мне способы это замечать.
Ещё много позже, даже понимая уже всё вышеизложенное, я продолжала сопротивляться, - у меня, как оказалось, целый арсенал инструментов сопротивления чужой воле. И, более того, я до сих пор это делаю. С той лишь разницей, что сейчас я чаще могу признаться в этом себе и окружающим. Просто мне повезло с учителями, они вовремя показывали мне, во сколько мне обходится каждый акт моего сопротивления. Оказалось, что живу я “не по средствам”.
Я помню мгновения без сопротивления. Это невероятные по силе моменты полной отдачи своей драгоценнейшей личности другому человеку, например, тому, у которого я однажды приняла решение учиться. Чем они невероятные? Скоростью получения личного опыта. И качеству этого опыта.
Осознания будто привозят грузовиками, хоть склад открывай! И, главное, чистенькие такие привозят, без посторонних примесей! А ещё невероятны такие мгновения скоростью освоения какого-либо навыка. Меньше сопротивления - больше внимания на действии, меньше сопротивления - больше попыток, меньше сопротивления - больше качественной обратной связи и “работы над ошибками”.
И пусть принцип “Молчать, слушать и делать” многим может показаться грубым, но лично мне в процессе освоения любой новой деятельности он видится одним из самых сильнодействующих. Ибо личности только кажется, что так она становится уязвимой, она просто ленивая задница!
Поэтому “Тренируйтесь, чё!” и “Вджобывайте по-честному”! Это работает!