Как вырастить талантливого ребенка? Как развить детские таланты?
Я писала про девять сильных качеств и о том, как важно найти и реализовать свои сильные качества. Многие взрослые и состоявшиеся люди вдруг задаются вопросом: «А туда ли я иду? В чем мое предназначение? Почему я не чувствую себя полностью реализованным?».
Но еще чаще эти взрослые задают такой вопрос: «Как мне помочь раскрыться своему ребенку? Как помочь ему реализоваться? Как направить его по верному пути?». Есть один принцип, который поможет вам вырастить не просто талантливого, но в первую очередь счастливого ребенка. Для этого нужно дать ему возможность идти своим путем, поддерживать и не критиковать. Это минимум.
Или вы можете еще больше помочь своему ребенку, разглядев в нем его сильные стороны и направив его по тому пути, который даст возможность развивать именно эти стороны.
У меня сегодня очень радостный день. Я увидела четкое проявление одной из сильных сторон своей дочери. Это качество Капитана. Я конечно и раньше подозревала, что это качество у Алисы есть. Например, когда она в 1,5 года зажигала на детской тусовке в компании старших детей. Или, когда она запросто знакомиться и сподвигает на игру любого ребенка на детской площадке. Но сегодня я впервые увидела проявление этого качества в управлении командой.
Моя почти четырехлетняя Капитанша сегодня впервые на моих глазах собрала команду, объяснила правила игры и проуправляла процессом. Кроме того, она вела себя как истинный Капитан, не только направляя, но и помогая и поддерживая каждого члена команды. Она получала больше удовольствия от того, что помогла залезть на горку члену своей команды, а не от того, когда залезала сама.
Капитан Алиса! Как классно!
Но вот что я хочу сказать всем родителям, которые хотят помочь своему ребенку раскрыться и реализоваться. Вам будет крайне сложно это сделать, если вы не нашли себя. Лично для меня это стало самым главным стимулом для того, чтобы изучить себя.
В феврале 2015 года я начала проходить обучение в группе Татьяны Даниловой «Ребенок от А до Я». Эта группа – обучающая, она дает, в первую очередь, знания и инструменты для работы с детьми всех возрастов в экзистенциально-гуманистическом подходе. А во-вторых, и это немаловажно, участие в этой группе дает возможность поближе познакомиться с собой, рассмотреть и поисследовать свои особенности в контексте работы с разными возрастными группами.
Все знают, что внутри нас живет наш внутренний Родитель, Ребенок и Взрослый. Часто хорошо будучи знакомыми с родительскими наставлениями и логикой и рассуждениям взрослой части, мы забываем о внутреннем Ребенке внутри нас. И эта группа – прямое тому подтверждение.
Работа с ребенком строится параллельно с работой со значимым взрослым – родителем, педагогом, родственником. Инструменты, которые я получила, обучаясь в этой группе, не в последнюю очередь предназначены для работы со взрослыми – с родителями, педагогами. Это потому, что значимые взрослые играют в жизни ребенка важную роль. И взаимодействуя с ребенком, они часто находят отклик в своем внутреннем Ребенке.
Хорошо, если внутренний ребенок сыт, доволен и любопытен. Но что, если внутренний ребенок – грустит? Печален? Ему страшно или он злится? Такие отклики способны рассудительного взрослого откинуть назад. Ведь внутренний ребенок – это эмоции. Это чувства, наша жизненная энергия. Работая с внутренним Ребенком, мы учимся взаимодействовать с другими детьми. И даже больше – не имея контакта со своим внутренним Ребенком, мы не сможем этот контакт наладить с реальными детьми.
Во время занятий в группе со мной происходили разные метаморфозы. Погружаясь на каждой двухдневке в определенный возрастной период, мы, участники, узнавали об особенностях этих периодов. Конечно, курс возрастной психологии, пройденный в институте, дает исчерпывающую информацию о любом возрастном периоде, но этот курс – практически направленный. Зная теорию, можно не знать, что с ней делать на практике. На занятиях акцент направлен на практическую значимость этих знаний и о том, как их можно применять в реальной работе.
В процессе обучения я встречалась с сильными эмоциональными откликами на изучаемые темы. И это, безусловно, очень ценно для меня тем, что дает направление в работе над собой. Для того, чтобы найти контакт со своим внутренним Ребенком и не проецировать на реальных детей свои ожидания, разочарования и радости.
А то, что проекции есть, я увидела наглядно. На одной из двухдневок мы делали упражнение, связанное с проекциями. Человеку из группы, который кого-либо нам напоминает, мы говорили о том, чем он похож на нашего знакомого. Участник слушал и комментировал, что совпадает, а что нет. После этого упражнения стали происходить удивительные вещи. Одна из участниц была похожа на мою подругу, и спустя какое-то время я начала ожидать от нее определенного стиля поведения и поступков. Это произошло на подсознательном уровне. И не успела я опомниться, как не оправдав своих же ожиданий, я начала испытывать злость. Злость на человека, который не имел ничего общего с образом, созданным мной.
Как часто бывает, что детям мы приписываем какие-либо свойства и качества, которые, как нам кажется, принадлежат им: «Вылитый папаша!», «Ведешь себя, как бабушка!», «Шла бы ты в актрисы!» А на самом деле, проецируя на них свои, теневые стороны, которые в себе предпочитаем не замечать, замещая их неоправданными ожиданиями.
Были и другие открытия: про контакт и про отсутствие контакта, про довлеющие родительские установки и про живые эмоции, от которых не знаешь, куда деться. Про то, почему я именно так знакомлюсь, дружу, ссорюсь и мирюсь.
Для меня по сути этот курс – дорога к контакту со своим внутренним Ребенком. И отсюда – возможность слышать, понимать и чувствовать боль реальных детей. Уметь с ней работать.
Отдельно хочется отметить ведущую курса. Ее чуткость, потрясающая возможность слышать и отражать нам то, что происходило с нами, ее профессиональная поддержка в процессе обучения – все это дало прочную базу для понимания того, как работает экзистенциально-гуманистический подход с детьми. И как я могу его использовать, вооружившись знаниями, пониманием и новым опытом того, как можно строить свою жизнь и настраивать контакт с теми, кто больше всех в этом нуждается – с детьми.
Вы
хотите быть красивой и стройной,
правда?! Вам хочется
нравиться себе и окружающим, да?! Вам хочется выглядеть моложе и
сексуальнее, верно?! Вы хотите, чтоб Ваше тело было подтянутым и
упругим, ведь так?! Это возможно!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ от автора сайта Красотуля.ру Отличное качество по комфортным ценам!!
Я как раз тот человек, чьи таланты старательно зарывали в детстве и отрочестве. Для себя я уже щнаю, что никогда не буду попрекать своих детей их интересами, навязывать вместо их интересов занятие тем, что, якобы, надо. А кому надо?
И если у ребенка будет тчга, например, к живописи, я не буду заставлять его заниматься программированием (например).
Это такой сложный вопрос выбора направления для ребенка. Сейчас к осени нужно уже решать куда ребенка отдать, в какие кружки. секции. Голова от этого кругом. И везде охота и везде не успеть.
Девочки!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ с отличными результатами и комфортными ощущениями и расслабляющий массаж от автора сайта и форума Красотуля.ру
Женский интернет-журнал Красотуля.ру (женский форум и женский сайт) приглашают
к сотрудничеству рекламодателей.
Посещаемость женского сайта Красотуля. ру - 17 тысяч человек в день -
это обеспечит вам хорошую отдачу от рекламы.
Подробнее>>>>
Перепечатка любых материалов женского сайта и женского форума Красотуля.ру ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
С одним простым условием.
Разместите после материала
активную ссылку на этот сайт.
Договорились?!! :-))
Перепечатка материалов сайта и форума вне сети Интернет (газеты, журналы, книги) - только по согласованию с администрацией сайта.
Спасибо за сотрудничество.