Цветы жизни
Помните, как мы ездили летом в лагерь или на площадку и так любили своих вожатых, что хотели скорее вырасти и работать с детьми, как они. В школе мы смотрим на некоторых учителей, и они вдохновляют нас на выбор этой профессии.
Я работаю с детьми с 14-ти лет. Сначала я была вожатой на площадке, потом поехала в лагерь. Веселое было время, но тяжелое: для выполнения всех задач нужно было жертвовать нервами, интернетом,который тогда еще не настолько поглотил нашу жизнь, и сном (спали мы очень мало). Дети попадались как послушные, так и капризные, которых заставить что-то делать было нереально.
Но это еще полбеды. Необходимо было проводить разъяснительные беседы не только с детьми, но и их родителями. Казалось бы, лагерь за городом, и ответственность за них перекладывалась на профессионалов - вожатых, а таковых к каждому отряду было прикреплено по двое. Однажды меня директор вызвал на КПП для встречи с родителями. Я пребывала в недоумении, что же произошло. В беседке сидели дети из моего отряда и их мамы, которые встретили меня суровым взглядом. Начался разговор о том, что я якобы "орала" на бедных детишек. Тут дети вступились за меня и начали говорить, что речь идет о моей коллеге. Тогда родительницы немного смягчились и пошли со мной на контакт. Я пыталась им объяснить, что вторая вожатая прекрасно дополняет наш воспитательский дуэт, ведь без ее строгости не может быть дисциплины в отряде. Обратная связь, к сожалению, оставляла желать лучшего. Достучаться до мам детей мне не удалось.
Вот уже второй год я работаю учителем. У меня три шестых класса. Этих детей я действительно люблю, каждого из них, хоть и доставляют они мне немало хлопот. С самого начала я поставила цель подружиться с ними, и, наверное, мне это удалось.
Но все же до образцового учителя мне как до луны пешком. Я понимаю, что кому-то из учеников абсолютно неинтересен мой предмет, хоть я и каждый раз пытаюсь донести до них, что русский язык - это основа основ, без родного языка невозможно постичь другие дисциплины. Но не об этом сейчас.
Наверное, я веду себя непедагогично. Во время урока, чтобы успокоить класс, я перехожу на крик, потому что просто повышенным тоном гул в классе не перекричать. Некоторые ученики могут вести себя своевольно на уроках, и с ними я не могу спокойно разговаривать. Я предпочитаю родителям не звонить, хотя часто пугаю провинившихся.
А еще я стараюсь не давать ученикам таких понятий, как "школа - второй дом", "учитель - вторая мама". Современные дети вкладывают в эти фразы не тот смысл, который в них вложил первоначальный автор. Для них понятие "дом" равнозначно вседозволенности, и это неправильно. Они могут обратиться ко мне за советом, могут попросить остаться в кабинете, чтобы сделать домашнюю работу. Но если я говорю "нельзя", это не имеет дополнительного смысла. Если я не разрешаю выйти на уроке, значит выйти нельзя. Но в ответ приходит контраргументация, подкрепленная фактами, взятыми из интернета, либо просто желанием ребенка делать только то, что он захочет.
Есть понятия "хочу" и "надо", и в школе, ровно как и в лагере, преобладает понятие "надо". Чтобы ребенок мог в дальнейшем стать лучше, ответственнее и более творческим, ему надо научиться подчиняться и сдерживать свои эмоции в определенных ситуациях. Как жаль, что далеко не все современные дети это понимают.