По многочисленным просьбам посвящаю это пост одной из самых популярных в Европе систем развития детей - Вальдорфской школе. Говорить о ней можно много, так как в ее основе лежит очень интересная философия. Но если вкратце, то самое важное, что стоит для себя понять, отдавая ребенка в такой детский садик - это не то место, куда можно сдать ребенка на время и заниматься своими делами. Похожая ситуация складывается и с Монтессори (об этой системе я писала ранее). Здесь родители должны быть вовлечены в воспитательный процесс. Без участия родителей толку не будет!
Основной принцип вальдорфской системы — в свободе самовыражения для ребенка. Ребенок приходит идеальным и нужно поддержать его уникальность, раскрыть потенциал ребенка, а не затоптать его своими убеждениями.
Согласно этой концепции, развитие маленького человека происходит за счет развития взрослого. Только развивающийся взрослый может что-то дать ребенку. Таким образом, основные механизмы развития детей здесь - это подражание детей и личный пример взрослого. Очень верно, на мой взгляд!
Особенностью является то, что здесь все максимально натуральное, приближенное к природе. Дети играют и работают с природными материалами. Игрушки - сделаны из природных материалов, и дети могут дополнять их на свое усмотрение. Это очень развивает творческую составляющую. А вот такие современные вещи, как мультики в данной системе под строгим запретом. Уже одно это для многих современных родителей - большая сложность.
Существенный минус данной системы в том, что ребенку в дальнейшем может быть сложно адаптироваться к привычной образовательной системе, как и воспитанникам школ Монтессори.
Из интересного, еще и то, что детей здесь настраивают на то, чтобы найти свое дело и хорошо его делать в дальнейшем. А вот задачи быть успешным и быть лучшим здесь не ставится. Хорошо это или плохо? Каждый решает для себя сам.
Вот вы как думаете? Какие видите плюсы и минусы?
Комментарий из моего инстаграмм julia_d_m:
- Ой... те, кто по этим системам пошел - "за". Если бы у всё было "монтессори", тогда система парт и ограничений обсуждалась, как странная. У меня есть два примера. Мой одногрупник в университете был выпускником вальдорфской школы. Он был свободен мыслями. Не нарушал дисциплину (нарушал, но это было не хулигансиво, понимаете? Он вопросы острые задавал. Требовал об'яснить, когда все ее понимали, но молчали). Второй пример - дочка знакомой. Она два года обходила все садики города, чтобы хоть куда-то пойти и остаться без нервного срыва. Дошли до Вальдорфского. Счастливо остались. Прекрасно пошли в школу (правда на подготовку ходили, но это не зависит от системы сада сейчас). Моя дочь ходит в обычный сад. Хотя после вашего поста я реально задумалась...