Застенчивость может резко снижать качество интимной жизни. Или вообще мешать ей. Бывает, что из-за излишней скромности женщина стесняется вести себя с мужчиной так, как ей хотелось бы, как ей было бы комфортно.
Не может рассказать о своих интимных особенностях и желаниях. Стесняется выражать свое возбуждение и так далее.
Один из частых запросов клиенток ко мне, как к психологу-сексологу - это обращение по вопросу излишней стеснительности.
Скромность, отсутствие развязности - это хорошо. Но когда скромность и застенчивость мешают девушке раскрыть свою сексуальность и чувственность - это уже проблема.
И молодцы те, кто обращаются. Это уже большой шаг для стеснительного человека.
А когда есть желание исправить то, что мешает, то сделать это получается достаточно быстро. Тут и психологическая консультация поможет, и упражнения специальные, и телесная терапия.
В общем, все можно изменить к лучшему очень быстро. И вместо мешавшей застенчивости появляется такая сексуальность и привлекательность, что жизнь и отношения с людьми здорово меняются к лучшему!!
*******************************
Психологические и сексологические консультации
http://psy-nlp.ru/sexolog.html коррекция расстройств, телесная терапия
Лично и по скайпу, WhatsApp +7-916-782-51-29 (Телефон, WhatsApp)
Телесная терапия и массаж в Москве
https://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449и работа с телом, массаж в СПб
https://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373Все вопросы и запись ко мне по +7-916-782-51-29 (Тел, W/A)
Добавляйтесь в друзья ВКонтакте
https://vk.com/valentin_dmАккаунты в Инстаграм (личный - @valentin_d_m, массажный аккаунт - @massage4beauty, сексологический - @bestsexology)
Застенчивость - Состояние нервно-психического напряжения, отличающееся разнообразными нарушениями в сфере вегетатики, психомоторики, речевой деятельности, эмоциональных, волевых, мыслительных процессов и рядом специфических изменений самосознания, которое возникает у человека, постоянно испытывающего трудности в определенных ситуациях межличностного неформального общения, и является его личностным свойством.
Ольга Сущинская:
После неудачного публичного выступления, моя знакомая чувствовала себя неловко перед зрителями, ей было стыдно. Но что делать переписывать сценарий надо, а как? Сомневалась выступать ещё, или нет, может просто не дано, думала она. Решила попробовать ещё раз выступить, хоть при воспоминании о прошлом выступлении боль пронизывала все внутри.
Она сказала себе: " Пойду, т к не хочу сдаваться."
Второе выступление моей знакомой было намного лучше. Она учла некоторые нюансы и ошибки первого выступления. Зрители смотрели с интересом, конечно было не все гладко, но прогресс был явный.
"Значит если готовиться, заниматься, почаще выступать на публике, приобретать больше опыта, то сценарий постепенно отвалится сам, я в этом уверена" - поделилась со мной моя знакомая.
" Если вас ударят в глаз, вы от боли вскрикните, раз ударят, два ударят, а потом привыкните", - слова М Е Литвака на одном из семинаров.
Количество перейдет в качество- 2 й закон философии, а закон есть закон и действует обязательно.
Меня, иногда спрашивают, а что не так в застенчивости? Ужасно мило, когда ребенок звонким или дрожащим голосом отвечает на уроке, краснеет, когда видно волнение и трепет. Это располагает, вызывает симпатию. Ребенок выигрывает рядом с нахальными, эгоистичными, лезущими вперед сверстниками.
Я с этим согласна. Застенчивость полезна. В раннем детстве она бережет ребенка от контакта с незнакомыми (и, возможно небезопасными) взрослыми. Ребенок всегда рядом с мамой, не смотрит незнакомцам в глаза и, тем самым, не позволяет им собой управлять.
Трепетный, стеснительный ребенок действительно может получить много симпатии и смотреться выигрышно, но только в одном случае. Если он способен быть в этом состоянии и одновременно делать то, что для него на самом деле важно, то, что он хочет делать.
Но бывает, что ребенку настолько тяжело сталкиваться с чувством страха перед другими, волнением, паникой, стыдом, ощущением себя никчемным, что он начинает избегать любых ситуаций, где есть вероятность это испытать. А избегание, как стратегия, однажды зародившись, распространяется на другие сферы жизни.
И тогда ребенок перестает отвечать на уроках, скромно одевается, говорит тихим голосом, не смотрит в глаза, не учится ничему новому, не делает ничего на самом деле важного.
Когда я говорю с такими ребятами об их мечтах, там - космос. Но для того, чтобы сделать шаг в этот космос, нужно перестать убегать от застенчивости и стеснения.
Поэтому, конечно, я согласна. Застенчивость - не проблема, но избегание, которое оно может породить - опасно. И моя цель в работе - помочь ребенку преодолеть избегание и делать то, о чем он мечтает
Отказывались от ценного для себя из-за застенчивости? Екатерина Судакова
Как часто мы тревожимся перед собеседованием, переживаем перед свиданием? Волноваться - это нормально, но что делать, когда страхи начинают портить нам жизнь? "Анонимные романтики" - замечательный фильм о том, как двое ну очень стеснительных влюбленных справляются со своими страхами на пути к своему счастью
Анастасия Еремеева:
Застенчивость, стеснительность, смущение - знакомо?
Работая психологом уже более пяти лет, часто сталкиваюсь с запросами:
Я боюсь первая заговорить в малознакомой компании,
Боюсь выступать на конференциях перед большим количеством людей, как справиться?,
Сильно стесняюсь мужчин, как мне преодолеть это? и тд.
Для того, чтобы понять «как преодолеть застенчивость», давайте сначала разберемся, почему она случается.
Застенчивость - это состояние, когда мы видим и слышим только себя. То есть - сосредоточены на себе.
Остальной мир существует через призму нашей фантазии. О том: что скажут о нас или подумают. Кажется, что окружающие смотрят только на нас и замечают погрешности, оговорки и все наши несовершенства.
И это - останавливает.
Желание действовать есть, а реализации его - нет. И внутреннее напряжение растет. Чем больше напряжение, тем меньше сил - делать.
Замкнутый круг.
Как разорвать этот круг?
Для случаев, когда вы испытываете застенчивость только в определенных ситуациях.
Переключите внимание с себя, своих страхов - на окружающее пространство.
Ищите предметы, которые вызывают искреннее любопытство. Оглянитесь, сосредочьтесь на мебели, шторах, люстре, одежде соседа. Рассмотрите детали.
Если стеснение перед выступлением - есть множество техник. Одна из них - подумайте, как рассказать ваш доклад в коротком предложении из 5 слов. Краткость - сестра сами знаете чего. Пока будете думать, смущение снизится.
Когда же застенчивость является уже неотъемлемой частью вашей жизни и проявляется в разных ситуациях, тогда одной техникой или упражнением не обойтись.
Обратитесь к психологу, за поддержкой и помощью, как научиться жить с застенчивостью.
Екатерина Судакова:
Хочу еще пару слов сказать про невидимую застенчивость.
Застенчивость у детей, особенно в предподростковом возрасте часто не замечают. Бывает, таких детей приводят на консультацию с жалобами на хамство учителю, странное и зачастую навязчивое поведение со сверстниками.
Дальше, из разговора с ребенком, проясняется та же картина: внимание только на себе и своем поведении, мысли о том, как все надо мной смеются и считают дураком. Только в этом случае, ребенок своим поведением делает эти мысли реальными. И окружающим кажется, что этот ребенок совсем не застенчив, что он любит внимание. Они очень удивляются, когда ребенок, например, категорически отказывается где-то выступить, надеть необычный костюм или сделать что-то еще, привлекающее к нему взгляды. Им кажется, что здесь есть противоречие - вот он, клоун для всего класса, значит он любит быть в центре внимания, почему не не хочет на сцену? Но, если понять причину, противоречие исчезает. Эмоции, которые он переживает похожи на те, которые которые испытывает очень тихий ребенок.
Продолжение серии про застенчивость.
У застенчивых детей, по моим наблюдениям, встречаются две волны, которые сталкиваясь как бы гасят всю активность и инициативность ребенка, превращая его в “соляной столб”. Эти волны - это фиксация на себе и самокритика.
“Как я выгляжу, как я глупо выгляжу, как я очень глупо выгляжу!!!” Застенчивые дети как будто ни на секунду не могут забыться, увлечься рассказом, песней, общением, очень внимательно смотрят сами на себя. Взгляд вовсе не добрый, он часто проецируется на других людей, и тогда учитель, одноклассники, слушатели кажутся очень критичными, враждебными, мстительными.
Наблюдение за собой не приводит ни к удовольствию (“как я сейчас классно сказал”), ни к восхищению собой, ни к чему хорошему. Но оно создает гнетущее чувство страха или тревоги перед любым контактом, и, как следствие, стремлению его избежать.
Подростки, когда я спрашиваю их о застенчивости говорят, что они чувствуют себя не в безопасности, кажутся себе неинтересными, глупыми, смешными, трусливыми, беспомощными. У младших школьников и дошкольников, по-видимому, бывают те же страхи, но вот описывают они их с куда большим трудом..
Картинка - иллюстрация из чудесной книги о детском одиночестве "Лео. История одного приведения"
Уже почти месяц провожу интервью про детскую застенчивость, и, оказывается, в этой истории все не так просто. Начну понемногу выкладывать результаты. У родителей и детей взгляд на детскую застенчивость может сильно не совпадать.
Сначала про родителей.
Больше всего их беспокоит одно явное проявление застенчивости - отказ отвечать на уроках. Учитель спрашивает ребенка, а тот молчит. Хотя может все знать. Хорошо, если просто молчит, бывает, краснеет, начинает плакать (особенно в первом классе), а может и до обморока дойти. Некоторые дети говорят “я не знаю”, “я не учил”, хотя это и неправда.
Если учитель попадается понимающий и сочувствующий ребенку, он перестает его спрашивать, или спрашивает реже. Но если педагог упрямый, или не хочет вникать в особенности каждого своего ученика, то он ставит двойку. Иногда начинает специально вызывать каждый день, надеясь, видимо, что за счет такого “тренинга” ребенок перестанет молчать. Помогает это редко.
Другое явное проявление застенчивость - отсутствие друзей. Причем сам ребенок часто и не жалуется на это, скорее наоборот, говорит, что ему никто не нужен, что “эти дети” не такие, неинтересные, неправильные, неподходящие.
Еще родители понимают, что ребенок стесняется, когда он отказывается от простых коммуникаций: не может ответить кассиру в магазине, позвонить по телефону, узнать дорогу у прохожих и так далее.
Окружающие, бывает, думают, что родители застенчивых ребят очень строгие, требовательные и критикующие, вот они и становится такими скромными. Однако, это далеко не всегда так.