Я иногда задаюсь вопросом: а в чем секрет успеха, мастерства в работе массажиста? И все чаще прихожу к мнению, что дело совершенно не в "технике" и "методике" массажа.
Скорее в целом, в отношении к работе, к пунктуальности и личной здоровой самокритике. В умении общаться с людьми, в тонкой грани между болтливостью и молчаливостью, в умении чувствовать клиента, умении предвосхитить его вопрос и "правильно" ответить. Правильно, с точки зрения клиента. Пусть даже она не обязательно совпадает с твоей. Не в раболепии, но в податливости и не навязчивости.
В открытости к здоровой критике. В подавлении собственной алчности, её клиенты тоже очень тонко чуют - работаешь ты на результат или тупо деньги зарабатываешь...
Это я к постоянно вылезающей рекламе типа "научу дорогостоящему массажу". А ему нельзя научить. Будь то хоть стопицотультранано методика - если "тямы" нет, то не получится, не пойдет, не потянешь нашу "очень психологически зависимую" профессию. А если можешь пациента чувствовать, то достаточно пары здоровых рук и какой-то там техники массажа, в общем-то, практически любой.
Главное уметь работать клиенториентированно, повторюсь, без преклонения, но осознавая, что ты "на службе". Люди это чувствуют.
Я тут ремонт в квартире делал. А вот никакой разницы!!! Перепробовал несколько "специалистов". Один постоянно пропадал куда-то... До свидания! Второй больше говорил, чем работал... До свидания! Третий явно работал "на отвяжись" - туда же! И только на четвертого я нарвался: чётко, пунктуально, конкретно. Дорого. Но это уже не играет роли. Чувак знает себе цену.
Это и есть секрет высокой ЗП, а не всякие там супер методики. Ответственность! Она часто сильно хромает у нашего брата. Не обещай, чего не можешь и делай то, что пообещал.
Лично я "от греха" никому ничего не обещаю.
И вообще стиль общения: аз есмь раб божий и слуга его (утрирую, я атеист), но суть такая - все в руках Вашей судьбины, я лишь исполнитель. Смогу - помогу и приложу к тому все усилия и знания. Нет - не обессудьте... Я лишь слуга в руках Провидения.
Можно ли этому научить? Думаю, нет. Но в напутствие начинающим массажистам вполне стоит прислушаться. Не в методике массажа дело! Голова массажиста и его отношение к людям и работе куда важнее его рук.
- Всё верно, изложено очень доступно и полностью совпадает с моим мнением!
- Абсолютно верно сказано о профессии массажиста!! Категорически согласен!
- Ответственность и руки от Бога, это не каждому дано. Это как кого- то учат рисовать, да он рисует, а другого нет, но он творит, талант, так и в массаже.
- Приятно слышать мнение специалиста. Несмотря на то, что человек работает с маленькими детьми, общение с родителями остается решающим фактором в его деле.
- С детками отлично работать, но трудно с их родителями. Работу надо начинать с родителей, а потом уже с их детками.
- Я всегда говорю, что работаю с родителями. Дети - с ними все просто и понятно.
- Я полностью согласна с Вашей статьёй, так, на самом деле все и происходит.
- Можно работать, а можно просто отрабатывать день! Автор! Вы наш человек!
- Делать не потому, что надо, а потому что хочу и могу - здорово!!! Относиться к массажу как к искусству, а не как к набору техник - воодушевляет!!! Вкладываться в компетентность, а не в презентацию - великолепно!!!
- Абсолютно верно подмечено, под каждым словом подписываюсь.
- Отлично написано! Я думаю, это применимо практически к любой профессии, где работаешь с человеком. И руками-то голова управляет.
- В общем-то, да. На место слова "массажист" можно любое другое подставить.
- Ко мне часто приходят люди, которые "везде были" и "ничто не помогло". И ко мне с осторожностью относятся до первого результата.
- А я изначально говорю, что волшебных результатов не обещаю. Хороший, качественный массаж - это могу, но новые руки-ноги точно не вырастут новые, да и условное ДЦП не излечится.
- Разве можно кому-то доверять ремонт своего жилья!? Я своими руками, каждый сантиметр, в течение десяти лет... А потом ведь идеи приходят в процессе. Даже, когда сам делаешь, постоянно, что - то изменяешь в проекте. Зато теперь у меня дорого местами (временами были деньги, покупала дорогие материалы), необычно и всему есть свое место.
Ручки для двери 53-его года я нашла и скрутила только в этом году, ещё не приделала, но они у меня конца 19-ого века. Это же не съёмное, это ж свое жилье. А как же чужая энергетика!?
- Научитесь доверять людям. Из принципа "я могу сделать это хорошо, но и другие могут сделать это не хуже". Есть специалисты и это здорово, они экономят твое время. И потом ни к чему нельзя так сильно привязываться, завтра, к примеру, настанет военное положение, пройдет землетрясение или цунами, или "сахар" подлрожат, газ у соседей взорвется, любые тьфу-тьфу, катаклизмы. Или законы поменяют, и каюк "вашей", по вашему мнению, собственности. И что, смысл жизни потеряете? Это просто стены, не надо к ним так трепетно. По моему мнению.
- Доверять свое жилье!? А по поводу землетрясений и прочего - все предусмотрено. Первый этаж, один подъезд, есть возможность установить буржуйку колонка с водой и речка в шаговой доступности. И я против частной собственности, у меня её нет, у меня все записано на родственников.
- Ну, это в зависимости от вашего отношения. Если вам нужен результат, и вы хотите получить годное и комфортное для жизни жилье, но скорее и в ближайшее время - это один вариант. Другой подход, когда вы сами с усами и делать можете всё сами и с душой, лучше, чем любой мастер и готовы превратить ремонт в хобби по жизни, мирясь с бытовыми недоделками и тщательно продумывая всякие нюансы ( получая от этого удовольствие). Короче или вам результат, но сегодня или процесс как стиль жизни?
- Почему-то не верю, что женщина может сама сделать ремонт. Тем более качественно. Это нужно забыть про себя, забить на себя, потратить миллион времени и успокоительного, чтоб выучить, как что называется и все нюансы. И все мужские инструменты, которые все на один цвет и странной формы. Если вы по образованию не строитель. Так что проще такие дела отдать специалистам, и вспомнить, что вы женщина.
- Просто я ремонты делаю ещё со студенческой общаги, во всем временном и съёмном жилье. Сделала себе массажный кабинет, вынесла на себе 40 мешков штукатурки, все покрасила, потом ситуация изменилась, переехали в другое жилье. Придётся искать массажный салон.
Путем проб и ошибок, соседи опять же периодически заливают, приходится переделывать, переклеивать.
Клиенты и подруги приходят на массаж и смотрят, что у меня новенькое появилось. А это массажный стол не застеленный и темно. Нравится мне этот цвет.
У меня будет такой тест для женихов. Хочешь жениться, покажи в натуре, откуда у тебя руки растут.
- Я так понимаю, это рабочий кабинет для массажа или как можно предположить спальня. Простите, но цветовая гамма очень тяжёлая, начиная от стен и до постельного белья, не уснуть и не расслабиться. Это лично моё мнение.
- Значит, секрет в пунктуальности?! А я думала, нравится, как делает массаж или нет.
У меня тут ЧП было с салоном, с шарашкиной конторой, можно сказать, салон слишком громко, чел прождал полчаса, а мастер просто взяла быстренько другого и не уложилась. И знаете что, всё равно пойдут к ней, потому что результат нравится в итоге.
Я, например, готова ждать только один массаж, во время - не вовремя, мне пофиг. Если для человека важен пункт, он и будет для него важен. Для вас чётко пунктуально конкретно, для меня нет. Если мне тупо не понравится, я не пойду больше.
- Хорошо, а если Вам придется каждый раз так ждать? Раз, второй, третий... Своих-то дел нет? Надолго Вас хватит? Будь там хоть мегаспециалист.
- А я и не пойду больше, всё, чёрный список. Это мой муж пойдёт, ему по барабану, его стрижет только эта тётя.
- "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". Смысл в том, что у одних людей одни приоритеты и ценности в жизни, а у других другие. Для одного клиента очень важны внешние атрибуты (внешний вид, пафос, диплом врача, красота кабинета и т.п.), а для другого значительно важнее пунктуальность, чёткость и т.п.
Правильно написал автор поста: важна клиентоориентированность. Вот только клиенты - это не условный "конь в сферическом вакууме", а сотни разнообразных людей со своими запросами и требованиями.
- Это точно, разнообразие зашкаливает. А верить рекламе научу дорогостоящему: маникюру, массажу, подметанию полов... Это детский садик.
- Это называется маркетинг.
- И потом, какая грань, одни любят болтать, рот не закрывается, я с ними болтаю и слушаю их, другие молчат весь сеанс, и я молчу.
- Ну, и правильно. Я об этом и пишу.
- Да?! А мне чего-то не так всё, может, кофе мало, очень охота повредничать и всё обгадить.
- Ну, это нормально. Это бывает. Вы ж девушка.
- Умение выразить в тексте то, что у многих коллег массажистов в душе — целое искусство. Хорошо сказали, в общем!
- Ох, уж эта тонкая грань между молчаливостью и болтливостью.
- Мастерство, сервис, маркетинг. Поддерживаю автора.
- Слов нет, великолепные слова, прямо в точку.
- Как же все в точку. От начала и до конца. Значит, не у меня одной возникают такие мысли!!
- Браво. Всё чётко сказано. Согласен с автором на все 100%.
- Секрет успеха - здоровые пациенты, а остальное, так пыль в глаза.
- Иногда попадаются такие комментарии от специалистов, в основном женщин - дескать, я очень люблю своих клиентов и люблю свою работу. Неважно к какой теме был такой комментарий, просто мне непонятно, любить можно маму, папу, своих детей, родственников, кошку, собаку, но тут ведь просто рабочие отношения, разве не так? Вы какой-то прямо "буквальный". Любить можно что угодно. Людей, еду, путешествия, своё дело. Когда человек что-либо любит, он отдаётся этому с душой, а не с холодным сердцем - "потому что так надо".
- Да-да, типа люблю, но тихо ненавижу. С другой стороны это тоже элемент проявления симпатии? Если бы это была просто работа, тогда бы мы делали как роботы все единообразно. Работа работой, но мы же где-то можем и на уступки пойти, и сделать больше, чем нудно, и презент человеку дать, а бывает, вообще, рабочие отношения перерастают в личные. А бывает наоборот, человек вынужден работать, потому что это работа и она ему что-то нужно приносит, но ненавидит клиентов, поливает грязью, сплетни собирает, личные данные сливает и т.д. Любовь или не любовь, но как тогда это назвать? Работа одно, это робот без эмоций, сухой заработок и не важно. Но у нас же, вроде как, не так?
Когда человек просто делает свою работу, как на конвейере. Все одинаково, ни под кого не подстраивается, не подбирает индивидуально. Ну, как-то так.
- Согласен. Нужно работать с "душой".
- Я далеко не женщина, но я люблю свою профессию массажиста и все специальности, уважаю свою работу, коллектив, клиентов. Если бы этого не было, то искал бы себя в другой сфере.
- Любовь это то, что греет и придаёт смысл жизни.
- Так массаж - это оно и есть. Делиться своим теплом - смысл жизни. И вот когда поделишься, то это изнутри греет.
- Правильно! Массаж - это мануальное выражение любви путем воздействия на обрабатываемую единицу площади тела человека.
- Т.е. высшее проявление любви - точечный массаж, ну, или миофасциальный??
- Ну, не знаю. Но точно не массаж банками!
- Я люблю получать результаты от своей работы - так наверно будет точно сказано! А если нет выхлопа, то уже будет недовольство.
- Возможно, есть легкое лукавство – я люблю себя в этой работе – так честнее, что ли. Все остальное из категории – нравится, не нравится. Нравится работать руками. Нравится видеть результат своей работы.
Нравится быть востребованным.
- Да, результат от работы (не деньги, а эффект для клиента) - это, пожалуй, единственное.
- В абсолютном большинстве случаев клиент - как дорогой человек. Но всех любить не получалось.
- Не так. Я люблю свою работу и своих клиентов.
- Нет, не так. Лично я со многими пациентами довольно тесно уже подружилась. И мы встречаемся не только на сеансах массажа. Также свадьбы, дни рождения, просто кофе попить... А я люблю своих друзей. Есть, конечно, несколько человек, которые и ничего плохого не делают, но с ними очень тяжело работать. Энергетически мы, что ли разные. Есть нейтрал. А по сути, я просто люблю свое дело. Себя люблю в своём деле. И мне результат после массажа важен гораздо более, чем моим пациентам/клиентам, друзьям.
- Если вы не любите дело, которым занимаетесь, то человек, который к вам идёт на массаж, через телесный контакт, считывает эту информацию. Большая часть к вам просто не вернётся больше. Обижайтесь потом "нет клиентов". Я таких называю не массажист, а бездушный мнун (от слова мять).
- Я не делаю массаж людям, которые мне неприятны. Была 1 такая клиентка.
- Я тоже очень люблю свою работу, а ещё когда результаты на лицо это вообще здорово. Ведь многие из нас работают по рекомендации, это ведь лучшее из всех реклам.
- Я люблю своих клиентов, несмотря на то, что я странный и нудный парень, они продолжают ко мне настойчиво обращаться (иногда сам удивляюсь).
- Думаю, я поняла, о чем автор. Есть такие массажисты, которые за клиентов чрезмерно переживают, как за родную маму, папу, ребенка... Я тоже считаю, что это перебор. Это называется гиперэмпатия. В основном это у одиноких людей. Тратить на всех столько эмоций и энергии - выгореть не долго. Ко всему нужно адекватно относиться, без перегиба.
- Мне очень повезло с массажистом. Все самые лучшие слова и описания относятся к опытному специалисту, к которому хожу на хороший качественный
массаж. Профессионал, доброжелательный, внимательный, эрудированный человек с отличным чувством юмора, любящий свое дело. Поэтому и эффект от массажа долгосрочный.
Массаж в Москве http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=2449
Массаж в СПб http://www.krasotulya.ru/news/detail.php?ID=1373
Наша группа ВКонтакте https://vk.com/public18164396 (видео отзывы, статьи и другое)
Приходите к нам на массаж!! Валентин Денисов-Мельников и Юлия - известные массажисты, телесные терапевты, медицинские психологи