Помада прекрасно демонстрирует, чего хотят женщины в те времена, когда они не могут позволить себе хотеть многого. Ее красный цвет возвращает нас к базовым ценностям, придает уверенности, наполняет жаждой жизни. Экономический показатель с легкомысленным названием Lipstick index вывел Леонард Лаудер, президент и генеральный директор компании Estée Lauder, основываясь на собственных наблюдениях за взлетом продаж помады в периоды экономического спада. Неудивительно, что в последние пару лет, названные экономистами «рецессией поздних 2000-х», косметическая индустрия выпустила целую плеяду роскошных, соблазнительных классических помад. Rouge от Guerlain, L’Absolu Rouge от Lancôme, Wanted Elixir от Helena Rubinstein, Rouge Absolu от Dior, Rouge Allure от Chanel…
Самые респектабельные марки соревнуются, используя все возможные средства для того, чтобы превратить сам тюбик в настоящий объект желания, обдумывая даже звук, с которым он будет открываться. Почему помада и почему красная? Конечно, это максимальный внешний эффект при минимуме затрат. Но есть и более глубокие, не всегда осознанные мотивы, вынуждающие нас совершить покупку – даже если не будет случая (или смелости) воспользоваться ею.
Вечные символы Красную помаду любила Шанель. «Это цвет нашей крови, его много внутри нас», – говорила она. Носить красный для нее означало выразить свою внутреннюю суть, выпустить ее наружу. Этот цвет полон жизни, он символизирует энергию и сексуальную активность. «В экономически сложное вре-мя так в нас может проявляться архаичное стремление к сохранению вида, – объясняет социальный психолог Юлия Федотова. – Красная помада на губах – это в своем роде заявление женщины о ее фертильности и готовности принять партнера. Те же, кто пока не нашел себе партнера (или же не чувствует с его стороны поддержки), начинают подыскивать себе пару. Красная помада в этом случае – словно брачное объявление». Однако такая «борьба за выживание» имеет и другой аспект. «Оральная зона связана и с процессом потребления, – продолжает Юлия Федотова. – Такой мощный визуальный акцент на губах символизирует неутоленное желание: мы не можем потреблять столько, сколько хотелось бы. Естественным в такое время было бы желание увеличить рацион, есть больше обычного. Но современная женщина, как правило, следит за своей фигурой, а потому яркая помада служит своего рода заменой, дающей альтернативные возможности для того, чтобы обезопасить свое будущее».
Эротизм и удовольствие Она окаймляет наш рот, первую эрогенную зону, которая проявила себя еще в младенчестве: сосательный рефлекс помог нам выжить и одновременно доставлял нам удовольствие. Помада в большей степени, чем какое-либо другое средство, ассоциируется с чувственным наслаждением, получаемым женщинами от косметики. Атласная или бархатистая текстура, тонкий аромат, удовольствие от накладывания цвета, от прорисовывания контура рта.
И конечно, изысканная упаковка. «Фаллическая форма тюбика с выдвигающимся из него столбиком помады не оставляет сомнений: перед нами предмет, нагруженный эротическим смыслом, – констатирует Юлия Федотова. – И многие косметические компании используют этот момент в своей рекламе. Кстати, как бы это ни было забавно, некоторые женщины покупают красную помаду не для того, чтобы ею действительно пользоваться, – ею просто хочется обладать. Это объект желания, но гораздо более безопасный, чем его прототип: в наших современных представлениях нет ничего предосудительного в том, чтобы его вожделеть, подносить к губам, получать от него удовольствие».
Уверенность в своих силах Какой представляет себя женщина, красящая губы ярко-красным цветом? «Я бы сказала, что это помада для уверенных в себе женщин, – говорит 35-летняя Анна. – Я всегда восхищаюсь теми, кто отваживается ее носить. Я купила себе два тюбика красной помады, но еще ни разу не решилась ею воспользоваться для выхода на улицу». Искусительные, дьявольские, порочно-красные губы вызывают слишком мощные ассоциации с сексуальной властью. «Снимая крышечку с тюбика красной помады, мы открываем в себе женщину-вамп, выпускаем ее, словно джинна из бутылки, – уверена 42-летняя Карина. – Я люблю это ощущение. Точно так же мне нравятся отпечатки красной помады – как следы поцелуев. Я вообще люблю оставлять след там, где я побывала». Неудивительно, что для некоторых мужчин красная помада на женских губах излучает опасность и даже агрессию. Она становится женским оружием и броней, одновременно привлекает внимание и предписывает определенную дистанцию.
Противостоять хаосу Две базовые потребности – размножение и утоление голода, два чувственных удовольствия – эротическое возбуждение и наслаждение пищей – таят в себе ключ к нашему желанию красного. Именно так – через, казалось бы, легкомысленную, искусственную деталь – проявляется древнейший инстинкт самосохранения. Ведь этимология слова «косметика» восходит к греческому kosmos – порядок, противопоставленный хаосу. Когда женщина накладывает косметику, в этом проявляется стремление ее существа к обретению гармонии, к триумфу над беспорядком. Удивительно, но красная помада, похоже, действительно способна придать сил, чтобы противостоять обстоятельствам, помочь открыть в себе источник энергии и уверенности в завтрашнем дне. 2@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Цвет номер один Людмила Алябьева – кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».«Французский историк Мишель Пастуро (Michel Pastoureau), составляя словарь цветов, назвал красный «цветом № 1». Красная помада претендует на ту же роль в истории: если бы существовал один-единственный тон помады, то это, без сомнения, был бы красный. Женщины подкрашивали губы издавна, используя для этого самые разные приемы, но были времена, когда на краску для губ объявлялись настоящие гонения. Так, в 1770 году английские парламентарии наложили запрет на использование косметики, увидев в помаде оружие, способное «склонить мужчину к браку». Ровно через столетие компанией Guerlain была выпущена первая по-настоящему красная помада. Чтобы носить ее, женщинам требовалась определенная смелость: в викторианские времена красный на губах ассоциировался с цветом фонарей над входами в бордели. Суфражистки, выступавшие за равноправие полов, перед выходом на марши протеста непременно красили губы ярко-красной помадой. Не менее востребованным красное «перо любви» было и среди актрис, его большой поклонницей была легендарная Сара Бернар. Настоящим «оружием массового поражения» красную помаду сделал кинематограф. Звезды «великого немого» Теда Бара, Глория Свенсон, Аста Нильсен ввели в моду легендарный драматический облик: густо подведенные глаза, четко очерченные брови и темные губы. Спеша на работу, отправляясь по магазинам или собираясь на танцы, миллионы женщин по всему миру, подражая экранным красоткам, пытались воспроизвести придуманную голливудским гримером Максом Фактором форму рта «бутон розы» – разумеется, в красном цвете. В годы Великой депрессии, во время Второй мировой войны и после событий 11 сентября в Америке женщины неизменно отдавали предпочтение красной помаде – как атрибуту отваги и жажды жизни». @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Евгения Лисичкина PSYCHOLOGIES
Вы
хотите быть красивой и стройной,
правда?! Вам хочется
нравиться себе и окружающим, да?! Вам хочется выглядеть моложе и
сексуальнее, верно?! Вы хотите, чтоб Ваше тело было подтянутым и
упругим, ведь так?! Это возможно!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ от автора сайта Красотуля.ру Отличное качество по комфортным ценам!!
Девочки!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ с отличными результатами и комфортными ощущениями и расслабляющий массаж от автора сайта и форума Красотуля.ру
Женский интернет-журнал Красотуля.ру (женский форум и женский сайт) приглашают
к сотрудничеству рекламодателей.
Посещаемость женского сайта Красотуля. ру - 17 тысяч человек в день -
это обеспечит вам хорошую отдачу от рекламы.
Подробнее>>>>
Перепечатка любых материалов женского сайта и женского форума Красотуля.ру ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
С одним простым условием.
Разместите после материала
активную ссылку на этот сайт.
Договорились?!! :-))
Перепечатка материалов сайта и форума вне сети Интернет (газеты, журналы, книги) - только по согласованию с администрацией сайта.
Спасибо за сотрудничество.