"Потреблятство" - в английском оригинале "affluenza", что звучит, конечно, не так жестко и для обозначения социального феномена отсылает к метафоре, заимствованной из биологии: нечто заразное, вирус, болезнь как наркотическая зависимость человека, живущего (существующего?) в "матрице" постиндустриальной цивилизации, от процесса потребления совершенно ненужных ему для выживания товаров и услуг. Это не новая проблема, но Америка - первая страна, где "affluenza" приобрела характер национальной эпидемии. Книга построена целиком на американском материале и оттого вдвойне интересна, потому как не судить же нам об Америке (и, значит, о том, что угрожает нам в будущем) из политически ангажированных масс-медиа (см. книгу "Медиавирус!") и голливудского синематографа!"
Яков Шустов на сайте "Глобальная альтернатива" (Интернет-журнал при Институте Проблем Глобализации): "Современный глобалисткий империализм использует вирус синдрома «потреблятсва» как биологическое оружие. Внедрение «американского образа жизни», основанного на эскалации потребления - обязательная составляющая происходящих сегодня глобализационных процессов. Легко покорить страну, жители которой думают только о наживе и об удовлетворении своих прихотей. Бусы, зеркала и виски были в руках колониалистов оружием не менее действенным, чем ружья. О симптомах «потреблятсва» и о том, что это весьма опасная, сродни чуме, болезнь, еще в позапрошлом веке говорил антиглобалист «прямого действия», индейский вождь Татанка Йотанка (Сидящий Бык). «Любовь к собственности - это болезнь, которой они (бледнолицые) заражены».
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Официальное определение потребителя. Из этого официального определения вытекает понятие "потребительство". Вроде всё хорошо, красиво, вежливо, культурно... Но пойдём в другую сторону. "Потребитель" образовано от слова "потреблять"...
Нажмём паузу и проанализируем. Я всё сильнее и сильнее вижу, что в общество действительно впихивается культура потребления, что некто (Хэнк?) стремится сделать из общества толпу неразумных потребителей. Вы только посмотрите: - За последние несколько лет в городе выросло гигантское число торгово-развлекательных центров и магазинов. И несмотря на количество оных, количество потребителей в них тоже постоянно увеличивается... Внутри полно мяса. Снаружи все парковки завалены машинами (но это отдельная тема). И откуда они (потребители) берутся то? У меня явное чувство, что большинство из них уже живут в этих центрах. - Является очевидным то, что везде открыто (или закрыто) пропагандируется эта мерзкая культура потребителя (если это вообще можно назвать культурой). Один из очень хороших примеров - сильная популяризация понятия "шоппинг" вплоть до идей назвать это спортом. Везде реклама и лозунги, связанные с "шоппингом" и говорящие, что "шоппинг - это круто". Сегодня видел рекламку: 29 марта - день потребителя (в каком-то центре). Опять же привлечение толпы делать покупки и намекание: "Ну что, потребители сраные, вы ж потребители, а ну быстро делать покупки!"
Что такое современный потребитель? Определение, данное выше, не подходит. Это херня какая-то. Современный потребитель - это уложившийся принцип мышления... Нет, не мышление. Это программа, принцип жизни... Это особое понимание окружающего мира: а) Всё можно купить за деньги. б) Чем больше денег, тем больше ты можешь купить (вариант: если денег бесконечно много, то можно покупать, покупать, покупать... покупать... до бесконечности). в) Если что-то сломалось или что-то не могу использовать (даже по собственной тупости) или что-то не нравится, то это можно выбросить и купить новое/другое. При чём бесконечное число раз. Наиболее яркими пунктами являются а) и в). Деньги правят миром. Чем больше денег, тем ты круче. Следовательно нужно любыми способами заработать деньги, чтобы потом их потратить. И так по бесконечному циклу. Вот программа потребителя. У потребителя нет осознания того, что ресурсы (из которых делаются продаваемые товары) не бесконечны. Он не понимает этого. Это как в фильме Плезантвиль (грубая цитата, по памяти): - А что же дальше, за пределами города? - Там конец главной улицы. - А за ней? - Улица заканчивается и всё. - Дак а за ней то что? - *глупый взгляд* Я не понимаю тебя. Если им скажешь, что ресурсы не бесконечны и что они не смогут делать покупки всегда. У них будет тупое лицо и отдалённая мысль в башке: это как?
Очень неприятно отношение к вещам/предметам. Почему-то считается, что если предмет дешёвый, значит его в любой момент можно купить, значит его можно беспричинно ломать, без жалости выбрасывать, с лёгкостью терять. Очень грустно видеть валяющиеся на полу в аудиториях ручки и абсолютно чистые листы бумаги. При чём ручки всегда целые (не сломаные) и пишушие (чернила ещё есть), а по бумаге какой-то гавнюк уже успел оставить свой след грязной подошвы.
Всё основано на потреблении... неразумном потреблении, поглощении, пожирании... Постепенно исчезает понятие "рациональное ресурсопотребление", несмотря на частое упоминание на чём-либо, связанном с экологией (например на лекция по Экологии упоминали его). Все стремятся поместить и удерживать свою задницу на тёплом месте.
Теперь я понял, откуда взялось понятие потреблядство. Это не мирное, культурное, спокойное "потребительство". Это мерзкое, отвратительное, гадкое, неразумное, разрышающее, тупое потреблядство. И именно потреблядство захватывает современное общество. А его представителей смело можно называть потреблядями!
Сергей Поляков, "Потребитель-i"
Пы Сы Не такая уж и новая болезнь, если вспомнить древних римлян, которые на пираз объедались, а потом вызывали рвоту, чтобы поесть еще.
Ну прямо вау!Очень грубо! Потреблянство лучше аскетизма. Ну я бы рассмотрела "потреблянство" как стремление к ... а там пусть у каждого свое. Для чего же тогда ресурсы если ими не пользоваться. А за пределами доброго Плезантвиля, все таки есть другая улица по которой можно выйти еще на одну улицу... Прямо к супермега торговому центру.
Вы
хотите быть красивой и стройной,
правда?! Вам хочется
нравиться себе и окружающим, да?! Вам хочется выглядеть моложе и
сексуальнее, верно?! Вы хотите, чтоб Ваше тело было подтянутым и
упругим, ведь так?! Это возможно!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ от автора сайта Красотуля.ру Отличное качество по комфортным ценам!!
Для чего же тогда ресурсы если ими не пользоваться.
Все правильно. Только пользоваться разумно. У всего есть точка предела. Знаеь, недавно моя подруга писала статью о раннем сексе. Так вот ей сексолог рассказал, что к нему приводят мальчиков и девочек, которым по 20 лет, а они сексе уже "старички". Они настолько рьяно пользовались ресурсами своего тела, своей психики, что просто выгорели.
Цитата(Morskaya @ 28.1.2011, 14:35)
Солнц, а где ты все эти статьи берешь??
В интернете На книгу случайно наткнулась. А эту статью нашла тоже случайно. Увидела ту картинку с Леонардо Ди Каприо, полезла искать автора книги и наткнулась на эту статью) Я не говорю, что это истина, просто почитать, чтобы мысли в голове пошевилились
Ольк, тут есть такой момент. Про США не могу сказать, могу только про НЙорк. Тут не принято брать чужое. Люди не возьмут себе оставленные тобой вещи, а если видят, что ты их уронила - будут за тобой бежать, догонять и отдавать. Как в американских фильмах, когда кто-то кому-то кричит, что он его любит и так вся улица передает друг другу:"Она сказала, что она его любит!!! Она его любит! Я тебя люблю!!!" Так же люди кричат, чтобы кого-то остановили, кто уронил вещь. Отсюда и то, что если ручка упала - ее никто подбирать не будет. Обратят на это внимание человека, который уронил.
А потом еще везде автоматы с протиранием рук от микробов - возле лифтов, в коридорах, в кафе. Если упала ручка или бумага - возможно, что студентов приучили к тому что а). нельзя брать грязное с пола б). нельзя брать чужое Тут часто идешь по улице и видишь упавшие деньги. Их не надо брать. А в Москве я как-то увидела парня. уронившего купюру, и бежала за ним с криком:"Вы уронили деньги" Так улица смотрела с ужасом на меня, по законам России куда логичнее положить чужие деньги себе в карман.
И еще - студенты пользуются ручками, которые продаются в наборах - 12 штук стоит 99 центов. И столько же автоматические карандаши с грифелями. Вот ей Богу, если она упала и кто-то на нее наступил, проще пойти купить новую ручку.
Мой муж принципиально не покупает пакеты для мусора(которые в ведро вкладываются) - обходится теми, которые из магазинов приносим - потому что полиэтилен очень долго разлагается...И воду льёт разумно... не до маразма, а просто ...не бестолково) И я всегда думала, что он зануда, а я очень умная Оказалось - до меня просто доходит медленнее. Но дошло...я вдруг увидела эти километры супермаркетных полок с тоннами чего-то, яркого, абсолютно химического, на производство чего уходят вода, энергия, ресурсы одним словом... И что абсолютно точно будет потом гнить на свалках, или уйдёт в переработку - а, значит, опять ресурсы...
Я ещё помню очереди за килькой на морозе...Так больше не хочу Но, неужели возможны только крайности
Причём, действительно, это касается не только продуктов потребления...
Главное в жизни не переждать ливень, а научиться танцевать под дождём...
Смотри, читай ИСТОРИИ УСПЕХОВ
Красотуля.ру рекомендует:
Девочки!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ с отличными результатами и комфортными ощущениями и расслабляющий массаж от автора сайта и форума Красотуля.ру
Женский интернет-журнал Красотуля.ру (женский форум и женский сайт) приглашают
к сотрудничеству рекламодателей.
Посещаемость женского сайта Красотуля. ру - 17 тысяч человек в день -
это обеспечит вам хорошую отдачу от рекламы.
Подробнее>>>>
Перепечатка любых материалов женского сайта и женского форума Красотуля.ру ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
С одним простым условием.
Разместите после материала
активную ссылку на этот сайт.
Договорились?!! :-))
Перепечатка материалов сайта и форума вне сети Интернет (газеты, журналы, книги) - только по согласованию с администрацией сайта.
Спасибо за сотрудничество.