Укрощение магазинной тележки Наверняка, вы не раз замечали, что оказываетесь в магазине чаще, чем необходимо, тратите денег больше, чем собирались, и покупаете вовсе не то, что запланировали. Попробуем вместе разобраться, отчего так происходит и как этого избежать.
Классический пример: каждый поход в гипермаркет приводит к появлению в доме залежей стирального порошка, средств для чистки кафеля, прихваток и полотенчиков «с распродажи» и пр. Кто же заставляет нас покупать ненужное и каким образом?
Аромат магазина
Вряд ли кто-то из покупателей задумывается о магазинных запахах, однако они витают в воздухе торговых помещений неслучайно. Владельцы магазинов прекрасно знают, как стимулировать посетителя на покупку своих товаров и делают это с помощью запахов. Уже давно разработаны специальные ароматы, повышающие объём продаж на 10-15%.
В продуктовых магазинах существуют индивидуальные запахи для каждого из отделов: для овощного – огурцов или шалфея, для кондитерского – булочек с корицей и хлеба, для фруктового отдела – бананов, клубники или цитрусовых. Кстати, обратите внимание на то, что в магазинах очень часто пахнет «горячим хлебом», даже когда сами они не имеют мини-пекарни. Этот запах считается одним из сильнейших для возбуждения аппетита, и провоцирует на приобретение большего количества продуктов.
Отсюда следует главное правило любого покупателя – не заходить в магазин голодным! Ведь если вы плотно позавтракали (или пообедали), никакой запах не заставит вас приобретать ненужные товары. Если же вы идёте в магазин, чтобы подкрепиться, заранее решите, что возьмёте, и отдайте предпочтение полезным продуктам: кефиру, орехам (только не обжаренным и не соленым). Даже колбасная нарезка с хлебом будет полезнее для желудка, чем очередной шоколадный батончик и пакет чипсов. Хотя, конечно, для фигуры в таком питании нет ничего полезного.
Кстати, в дорогих бутиках посетителей привлекают ароматом розы, в магазинах мужской одежды – запахом сандалового дерева. Также используются запахи мяты, базилика, лаванды и лимона, а в спортивных магазинах – кока-колы и свежей травы.
Как не купить лишних продуктов
Справиться с этой задачей можно двумя способами: иметь недюжинную силу воли или же точный список. К любому из данных методов желательно приложить ограниченную сумму денег. Второй способ предпочтительнее, так как требует меньшего самоконтроля. Итак, перед запланированным походом в магазин составьте список того, за чем идёте. Лучше, если он будет максимально конкретным. Не «что-нибудь для стирки», а «стиральный порошок» или «отбеливатель», иначе рискуете купить несколько средств одной категории. Если вы оказались в магазине случайно, прежде чем наслаждаться видом таких желанных кексов, пирожных, колбасных нарезок и пр., вспомните, зачем вы сюда пришли.
Самый лучший вариант: раз в месяц составлять бюджет, просчитывая грядущие траты, и выделять определённые суммы на одежду, квартплату, питание и прочие расходы. Полезно сразу составить примерное меню. Если делать покупки, исходя из запланированного рациона, можно избежать последующей порчи продуктов, а также приучить себя придерживаться здорового питания.
Не берите в магазин сумму, существенно превышающую ту, которую вы намерены потратить. Иначе вы потратите больше, чем планировали. К тому же, необходимость контролировать стоимость покупок заставит вас просчитать заранее общую сумму корзины с продуктами, а это неплохая зарядка для ума.
И ещё один маленький секрет: в магазине не берите тележку, она провоцирует вас набирать больше. А вот маленькая корзинка послужит и физкультурным снарядом для укрепления мышц рук, и оберегом от покупки лишнего.
«Золотые полки» магазина или выбираем тщательно
Существуют специальные правила расстановки товара в магазине для того, чтобы ваш взгляд падал на продукт, который вас пытаются «заставить» купить. Об этом нужно знать, а также внимательно читать этикетки.
- «Золотой» треугольник между продуктами наибольшей покупаемости (мясо, хлеб, молоко). Их специально ставят дальше друг от друга, чтобы вы прошли большее расстояние. На поворотах рядов обязательно попадутся стойки с различными яркими товарами, привлекая внимание.
- При движении по магазину налево (а помещения специально так проектируются), ваш взгляд падает на середину правой стены. Именно эта полка и будет «золотой», на неё выставляют самые дорогие продукты, сложно реализующиеся или с истекающим сроком годности.
- Зона кассы провоцирует вас на покупку шоколадок, мармеладок и жевательной резинки.
Ещё одна уловка магазина – это специальные акции. Не торопитесь брать товары под красными ценниками или надписями «три по цене двух». Не поленитесь разделить цену в уме на три, так вы получите реальную стоимость одного продукта, необходимую для адекватного сравнения с остальными. Не забудьте проверить и срок годности. Возможно, товар уценили, потому что завтра он испортится.
Неправильные ценники. К примеру, наименование товара указано на них верно, а вот вес - нет. И получится, что вместо «выгодной покупки» вам достался дорогой и не очень нужный товар.
Итак, отсюда выводим следующее правило посещения магазина: внимательно читаем ценники и этикетки.
Почему не следует приобретать снеки
«Снеки» - это лёгкие закуски, которыми мы утоляем голод между приёмами пищи. К снекам относятся чипсы, сухарики, шоколадные батончики и прочая не полезная, но вкусная и привлекательная пища, также имеющая название «Junk food» (мусорная еда).
Стоит зайти в магазин, как снеки буквально «облепляют» со всех сторон, располагаясь на стойках у кассы, зазывая яркими плакатами, скидками и акциями. Отложившаяся глубоко в подсознании реклама, даёт о себе знать неосознанным стремлением приобрести что-либо из этого многообразия. А потом вы удивляетесь, откуда в корзинке взялись эти «моментальные утолители голода», способные добавить пару лишних килограммов.
Если есть чипсы (600 килокалорий на 100граммов) пару раз в неделю, то за год можно набрать от трёх до пяти килограммов. Сухарики чуть менее калорийны (350 килокалорий), но не менее опасны в этом плане. В глазированных сырках, творога на самом деле практически не содержится, а жареные, сладкие или солёные орехи не приносят организму ровным счётом никакой пользы.
Девочки!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ с отличными результатами и комфортными ощущениями и расслабляющий массаж от автора сайта и форума Красотуля.ру
Женский интернет-журнал Красотуля.ру (женский форум и женский сайт) приглашают
к сотрудничеству рекламодателей.
Посещаемость женского сайта Красотуля. ру - 17 тысяч человек в день -
это обеспечит вам хорошую отдачу от рекламы.
Подробнее>>>>
Перепечатка любых материалов женского сайта и женского форума Красотуля.ру ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
С одним простым условием.
Разместите после материала
активную ссылку на этот сайт.
Договорились?!! :-))
Перепечатка материалов сайта и форума вне сети Интернет (газеты, журналы, книги) - только по согласованию с администрацией сайта.
Спасибо за сотрудничество.