Удивительно, что в такой стремительно меняющейся современной российской действительности, школа остается такой же, какой и была во времена моего детства, родители, учителя, а самое грустное - дети, становятся заложниками давно отжившей системы, я знаю, что есть родители, которые решаются на то, чтобы вообще не отдавать детей в школу, и если бы у меня была такая возможность, я бы обязательно так и сделала...Самое ужасное, что сталкиваясь с детскими садами, школами, чувствуешь себя...предательницей, чувствуешь абсолютное бессилие хоть как-то повлиять на то, что будет там происходить, после того, как за тобой закроется дверь, бросаешь своего ребенка в зверинец в надежде на то, что ему или повезет, или он, напитанный домашней любовью, все-таки имеет стойкий иммунитет против бессмыссленных нападок, упреков, поддевок...Вот Аню мою не так-то просто "сломать", хотя она тоже очень болезненно реагирует на многие вещи, например, завуч школы не дает ей прохода из-за того, что у нее мелирование, пришлось даже сходить "на разборки"...а я не хочу, чтобы у нее были такие проблемы, какие были у меня, с отношением к себе, к своей внешности, хочу, чтобы она росла девушкой, и если ей уже сейчас хочется блеск для губ, то я покупаю, потому что сама воспитывалась бабушкой и дедушкой, людьми пожилыми, прежившими войну, блокаду, которые ну никак не понимали всех этих "гламурностей", сыта - и слава Богу...до сих пор с ужасом вспоминаю, что первый бюстгалтер мне купили, после прихода к нам домой учительницы по-физкультуре, которую достало, что посмотреть как Юля бежит кросс собирались все мальчики из старших классов...и дедушка честно купил - нулевой, ну ведь я ж еще рОбенок, только рОбенку уже тогда нужен был четвертый...жесть...потом пришлось выжигать "каленым железом" привычку горбиться и носить футболки гигантских размеров...ой, ну это я чего-то отошла от темы Это я к тому, что от всех этих школьных "мелочей", которые мы даже и не помним иногда, след-то остается на всю жизнь...и все эти никому не нужные речи, ритуалы, "праздники" приучают детей лицемерить, а потом мы удивляемся, почему так трудно быть открытыми, почему близость с другим человеком - это редкость, почему улицы полны людей с угрюмыми лицами, мозг которых отравлен бесконечными "должен", "надо", "так принято", мне бывает очнень больно, когда я вижу, что Ваня, очень тонкий и ранимый, все время чувствует себя не в своей тарелке, потому что ну никак не состыкуются в его детской голове высокопарные слова речей и перекошенные злобой и раздражением лица... Он пытается изо всех сил радоваться, потому что нужно, проявлять интерес, потому что должно быть интересно, но только что-то не очень получается, от этого рождается внутренний конфликт...и попытки объяснить, что не нужно придавать этому слишком большое значение, что все равно не будешь хорошим для всех, почти бессмысленны, потому что тогда мне придется объяснить, почему, такая понимающая и типа свободная мама все-таки вынуждает его ходить в школу... Потому что я так же как и он скована по рукам и ногам всеми этими условностями, потому что моих силенок не хватит, чтобы учить детей самой, потому что я тоже каждое утро ползу на не особенно любимую работу, и киваю головой на собраниях, хотя на самом деле хочется послать все на...а ведь при определенной доле смелости и внутренней свободы, наверное, могла бы и не делать этого, ведь есть же люди, плюющие на соображения о престиже и социальной значимости, просто занимающиеся тем, что им нравится, и от этого только выигрывают сами и приносят радость другим...не, заканчиваю, а то чего-то разошлась не на шутку
Тож поразмышляю на эту тему, как человек, недавно вышедший из-за садико-школьно-институтской скамьи, и помнящий все это "наслаждение". Школа порядком ожесточает - это точно. Я училась в глухой провинции, в "районной" школе, не совсем благополучной, где к учительскому воспитанию прикладывалось воспитание "детей", крайне жестокое. Сейчас мне кажется: как вообще можно было жить в таком зверинце, где выживаешь то ли по законам армии, то ли зоны, где то самое упомянутое в Юлином дневнике "детское порно" принято чуть ли не с 6 класса... Но мне повезло, мы переехали в областной центр, и соответственно я перешла в другую школу (хорошая считается, с углубленным и тд и тп), где внешне все замечательно, но лицемерие и ханжество, приправленное коррупцией (хм... слово-то какое) наблюдалось в полный рост. И наверное получила б я исковерканное "искалеченное" сознание, если бы не моя Семья, в первую очередь моя мама, которая смогла объяснить и расставить приоритеты... В результате от первой школы я получила отвращение к насилию, а от второй способность разобираться в людях, хотя бы немного. Такая вот школа. Главное все-таки для ребенка наверное внимание дома, обсуждение может быть каких-то ситуаций... впрочем я и не знаю что лучше, то ли ограждать от всего, то ли учить защищаться... сама до сих пор считаю себя довольно тепличной девушкой. Тоже разошлась.
Вы
хотите быть красивой и стройной,
правда?! Вам хочется
нравиться себе и окружающим, да?! Вам хочется выглядеть моложе и
сексуальнее, верно?! Вы хотите, чтоб Ваше тело было подтянутым и
упругим, ведь так?! Это возможно!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ от автора сайта Красотуля.ру Отличное качество по комфортным ценам!!
Детям приходится не легко. Вокруг очень много всего и они учатся как жить в этом мире. Задача родителей поддержать и направить ребенка в то русло, в котором он может развиваться. А для этого необходимо изучать свое дитя, его склонности, таланты. А главное видить в нем равного! Где возможно уберечь, где возможно разъяснить, рассказать. Много глупостей делается ради любопытства, но даже объяснив и рассказав, невозможно быть на 100% уверенным, что дитя не пойдет на эту глупость ... Для ребенка надо делать все, что в твоих силах на сегодняшний момент и ... быть готовым, что может сложиться не так как ты рассчитываешь! Тогда есть шанс, что вы для него останетесь людьми уважаемыми, к которым можно прислушаться (хотя понимание может появиться через много лет). Для ребенка дом должен быть той крепостью, где он ВСЕГДА чувствует себя в безопасности. Дом - то светлое место, где есть ЕГО личное пространство.
Цитата
И наверное получила б я исковерканное "искалеченное" сознание, если бы не моя Семья, в первую очередь моя мама, которая смогла объяснить и расставить приоритеты... В результате от первой школы я получила отвращение к насилию, а от второй способность разобираться в людях, хотя бы немного. Такая вот школа.
Имея уважение к родителям ребенок будем брать пример именно с них, т.е. с нас! Слова тут играют маааленькую роль! Он просто смотрит как мы живем, что мы делаем.
Цитата
Потому что я так же как и он скована по рукам и ногам всеми этими условностями, потому что моих силенок не хватит, чтобы учить детей самой, потому что я тоже каждое утро ползу на не особенно любимую работу, и киваю головой на собраниях, хотя на самом деле хочется послать все на...
Поэтому как живем мы, так и живут наши дети. Если у меня в голове сомнения и страхи, то как мой ребенок станет сильным и смелым? Если в доме нет радости и любви, как ребенок почувствует вкус к жизни? Боли и жестокости в жизни много, но еще больше Красоты, Радости, Любви, Творчества. Все вместе это и есть жизнь. Вот такой коктейль!
Побудьте несколько мгновений в своем Я, скажите «я ничего не хочу». Побудьте в отсутствии желаний. Эти мгновения очень ценны в вашей жизни.ШШРШ
Очень больная тема. Вот меня почему-то тоже просто тошнит от этих всех школьных мероприятий. Поэтому мы на них и не ходим. И в школьной жизни ну никакого участия не принимаем. Ну не могу я себя пересилить. Я даже на род. собрания только один раз в начале учебного года хожу, только для того, чтобы познакомиться с учителями.
Слава богу, ни меня , ни моих детей школа не искалечила.... Мамочки и папочки, обратите ещё внимание на то, что в современной школе существует насилие, дети сейчас очень жестоки!!! психологи бьют тревогу Родитель, а ты уверен, что твоего ребёнка не обижают сверстники.....
Главное, все-таки, обстановка в семье и доверие между детьми и родителями, когда ребенок уверен, что родители его не бросят по принципу: "спасение утопающих-дело рук самих утопающих". Мне вот пришлось и за сына и за дочку побороться. Дочку готова была даже на второй год в третьем классе оставить, только бы она у той учительницы больше не училась.
Из этих ситуаций мои дети поняли самое главное: мы их в проблемных ситуациях НИКОГДА не бросим и всегда поможем.
Да... привет, красотульки и Валентин, жесткая темка, но необходимая!! Сразу вспомнила, как в шестом классе наша придурковатая (сорри, но другого слова просто не подобрать) учительница и одновременно классный руководитель, как говорят, "старой закалки" , решила заняться нашим трудовым воспитанием. По этому поводу мы, стайка 12-летних подростков, должны были каждую неделю по понедельникам В ШЕСТЬ ТРИДЦАТЬ УТРА собираться у дверей школы, брать в руки метлы, грабли и прочий инвентарь и приводить в надлежащий вид территорию школы. Никто из администрации нашей училке не перечил, т.к. она была "супер-пупер-заслуженным работником и так далее и тому подобное". Из всех родителей перечить осмелились только мои - папа-юрист и мама-преподаватель музыки. Более того, в один из понедельников они не поленились встать раным-рано, взяв меня в охапку, пошли со мной в школу и при всем честном народе - шестиклассниках и нескольких родителях, отчитали уважаемого и заслуженного педагога. Что потом было!!! Мне дико занижались оценки по любимому русскому языку и литературе, говорилась масса обидных слов, а одноклассникам она предложила устроить бойкот "тем, кто боиться запачкать свои руки.."и пр. Тогда родители пошли к директору школы, ОЧЕНЬ серьезно с ней поговорили, и меня вроде как оставили в покое.. Это я к тому, что лично мне с родителями повезло. И я человек по жизни очень сильный. Но тогда.. Боже мой.. сколько слез я выплакала, как я не хотела идти в школу!! И знаете, я жутко злилась тогда на своих родителей, мне казалось, что они меня подвели, выставили в дурацком свете, что лучше бы они были как все - т.е. "молчали в тряпочку" и т.д. А еще я первая в класе пришла в школу не в форме, а в "крутых" по тем временам джинсах и кроссовках, которые родители мне привезли из Болгарии!! НО это - отдельная история.. Ой.. столько хочется всего написать!!!! Я ведь и сама преподавала в одном частном лицее, есть чем поделиться!! Но сегодня закончу на веселой ноте. Про садики!! Можно? Года два назад к "детскому дню" 1 июня мне надо было сделать небольшой, но очень симпатичный репортажик из образцово-показательного садика. Приезжаю я туда и сразу попадаю, как говорится, с корабля на бал. Идет пышный такой утренник, там куча родителей с видеокамерами, местное телевидение, комиссия какая-то едва ли не из министерства. Тетеньки-воспитатели все такие надутые, нарядные, детки - чуть ли не вечерних платьях и смокингах.. И вот ребята парами важно идут к центру, и кто-то из воспитателей восклицает: Ребята, постройтесь, как мы вас учили - чтобы ваши родители могли вас сфотографировать! Дети начинают строиться, кто-то кого-то толкает, какой-то пронырливый карапуз, видимо занимает " не свое место" - одним словом, начинается толкотня, а потом.. настоящая драка!! Девочки визжат, мальчики пихают друг друга, летят пуговицы, бантики, рвутся смокинги, в общем.. представляете, примерно, что такое штук двадцать шестилетних дерущихся ребят?..Слава Богу, все обошлось!! Но меня больше всего удивило, что воспитатели не бросились разнимать этот "клубок", а стояли, выпучив глаза, краснели и переживали - как же на это посмотрит комиссия? Ведь вдруг решат, что садик не образцово-показательный, а так себе?? Это я к чему? И в школах такое процветает - "не быть, а казаться", правда, красотульки? Ой.. понаписала тут сколько... Пока!
Ох, какая тема....Школа - это ужас. Я-то сама ничего, пережила это дело, но моя племянница сейчас приходит и рассказывает такие вещи...Волосы дыбом. Например, запомнилось, как в начале 1 класса одна девочка описалась на уроке (боялась попроситься выйти), ее так стыдили и всем показывали лужу возле ее парты. Девочку потом забрали из этой школы. могу представить, какое у нее было состояние, и у ее родителей.
"Без сожаленья, без участья Смотреть на землю станешь ты, Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной красоты. Где преступленье лишь до казни, Где страсти мелкой только жить, Гдене умеют без боязни Ни ненавидеть, ни любить...! (М.Ю. Лермонтов)
Я смотрю школа для многих была ужасом. Мне почему-то кажется, что это модно нынче обругивать школу. Да там есть такие "придурковатые" учителя, таме есть несправедливость. Но не кажется ли вам, что виною всем плохим воспоминаниям про школу - юношеский максимализм и пресловутый переходный возраст. Слишком уж близко к сердцу все принимается.
"Если бы я сейчас учился в школе, то был бы несказанно рад тому, что 1 сентября выпадает на субботу. Это значит, что бонусом, невзначай целый день отвоевывается у принудительной социализации.
Школьные годы чудесные важны прежде всего тем, что именно здесь человек впервые сталкивается с одиночеством. Детство заканчивается или закончилось, взрослыми мы еще не стали, вот и зависли в межсезонье, оказавшись в тотальной зависимости от всех – родителей, учителей и случайных людей, которые всю последующую жизнь будут называться одноклассниками.
Дружить школьники еще не умеют, пота и опыта не хватает, любить и строить семейные отношения нельзя или рано, все вокруг озабочены собственным половым созреванием, поэтому, кажется, впервые в полный рост человек и сталкивается здесь с состоянием, которое будет сопровождать его всю последующую жизнь.
«Одиночество» находится в опасной близости от «свободы», поэтому, убоявшись того или другого, подавляющее число молодых людей начинает пытаться раствориться в массе, стать массой. Таких подавляющее большинство. Немногие исключения, осознав или почувствовав вкус к самостоянию, начинают путь индивидуального развития.
Жизнь их от этого (в том числе и от этого) становится труднее, но и интереснее. Можно было бы сказать, что только этих людей и можно назвать «живыми», однако не станем впадать в ненужный пафос и преувеличение.
Система среднего образования, растущая из советских времен, ошибочна в самом главном – вместо того чтобы растить самостоятельно думающих и оттого внутренне свободных людей, она пытается впихивать в нас чипы с определенным набором информации. А когда это не получается, то искренне негодует и возмущается тому, что чипы эти, игнорирующие индивидуальные наклонности, плохо приживаются.
Гуманитарию сложно разобраться в тангенсах и котангенсах, технарю в «диалектике души» и «люди суть реки», всем вместе практически нереально запомнить дату Куликовской битвы. Тычинки и пестики. Таблица Менделеева. Таблицы неправильных английских глаголов…
Через какое-то время после получения аттестата ты никогда уже и не вспомнишь то, что тщетно зазубривал, пытаясь соответствовать. Однако внутри тебя навсегда поселяется это самое чувство соответствия, которое будет жить в тебе и дальше.
Школа, а до нее детский садик, а потом и армия с институтом, оказываются законченным циклом по созданию полноценных (читай: лояльных, адекватных времени и месту) членов общества. Нагляднее всего эта машинерия вскрыта в известном клипе группы Pink Floyd, где подрастающее поколение, поставленное на конвейер, со всех сторон подвергается штамповке и прессовке.
Жуткое зрелище, изнутри знакомое каждому. Первые уроки двуличия и вынужденного молчания, отчаянного желания понравиться и невозможности пробить головой стену. Изменить эту данность невозможно, можно лишь перетерпеть, сжав зубы и пытаясь распрямляться и разглаживая шрамы всю оставшуюся жизнь.
Никогда, даже в армии, куда попадаешь уже в сознательном возрасте, я не был так бесправен и унижен, как в средней школе. Притом что, надо отметить, благополучное и беспроблемное детство, лучшая десятилетка в районе, сильные учителя, веселые однокашники, верные друзья, первые подруги – всё как у всех.
Да только самое страшное в школьном быту именно то, что все, что с тобой происходит, кажется естественным. Словно бы так и надо. Словно бы иначе не бывает. Маленький человек только начинает жить и еще даже не догадывается, что приниженность и зависимость от других, вообще-то, нормой жизни не является, что где-то есть покой и воля, единомышленники и неслучайные попутчики…
У маленького человека слишком мало опыта и сил, именно поэтому его так легко обманывать и вводить в заблуждение. Я даже не открытые уроки по брежневской «Малой земле» имею в виду, а сам принцип школьной жизни, построенной на тотальной лжи и лукавом обмане. Внутри (инстинкт!) закипает несогласие со всей этой уравниловкой и крепостным укладом, но мама, пришедшая с родительского собрания, говорит тебе: странно, вся рота не в ногу, один, что ли, ты в ногу идешь?
Так странно, что мама не знает: то же самое говорит мне злобная и люто ненавидящая всё живое математичка, издевающаяся над нами с изуверской и иезуитской изощренностью. По ночам меня до сих пор время от времени преследует один и тот же кошмар с ежедневными контрольными работами, которые невозможно списать – ведь садистка придумывает каждый раз новую систему рассадки аутсайдеров.
Да, я точно знаю, как выглядит мой персональный ад – в его расписании каждый день стоит шесть уроков алгебры, изредка перебиваемых, для отдыха, геометрией. В моем персональном аду есть грифельная доска, которую как ни вытирай самой чистой тряпкой, всё равно остаются меловые разводы, которых никто, кроме меня, кажется, не замечает. И я до сих пор не могу понять, зачем нужны были ежедневные измывательства, кроме как для удовлетворения садистских наклонностей патентованной неудачницы, моральная позиция которой до сих пор выглядит безупречной?
Школа убеждает: никого и ничему научить нельзя. Каждый учится сам. Всему хорошему я обязан книге. И только. Ибо хотели как лучше, да только вышло как всегда. Выходило как всегда и будет как всегда – все эти из поколения в поколение мучительные подъемы по будильнику и поход до бетонного неуютного блока школы в непролазной зимней мгле. Запахи в раздевалке перед физкультурой, вторая обувь и картонная еда в столовой. Фальшивые радости общих праздников и запах свежей краски, вгоняющий в столбняк.
До сих пор вздрагиваешь в конце каждого августа, пытаясь как можно незаметнее пересечь эту границу, по инерции травмирующую не меньше навязчивых новогодних праздников.
Читала и чуть не плакала. Воспоминания зашевелились. Не буду конкретизировать, но о школе могу вспомнить мало хорошего. Но это ведь ужасно. И наши дети там же будут учиться. В чем все-таки причина такого положения? Коненчо, учителя разные, но не все же такие плохие, срели них наверняка есть и хорошие люди
Я смотрю школа для многих была ужасом. Мне почему-то кажется, что это модно нынче обругивать школу. Да там есть такие "придурковатые" учителя, таме есть несправедливость. Но не кажется ли вам, что виною всем плохим воспоминаниям про школу - юношеский максимализм и пресловутый переходный возраст. Слишком уж близко к сердцу все принимается.
Может быть, может быть... Но вот препода по биологии я никогда не забуду, как он нас заставлял скатывать лабораторки готовые с доски и говорил : вы мне еще спасибо скажите. А в итоге получилось, сами мы ничего не делали, слушали его анекдоты из жизни и потиху прогуливали уроки, т.к. на них просто не было чем заняться. А вот теперь вопрос, за что же мне ему сказать спасибо? За то, что мы хотя бы лабы скатывали?
Но у меня есть и хороший пример, подруга моей сестренки училась в какой-то платной школе, где в классах по 7 человек, могу сказать, пообщавшись с этой девочкой, на мой взгляд она показалась очень умной, интересной, вежливой и веселой девчонкой. А главное, что больше всего рассказов, за те 4 дня знакомства, были про школу, где ей безумно было интересно и весело.
Девочки, кто-нибудь сталкивался с Вальдорфской системой образования?
Наташ, а что конкретно тебя интересует? У нас рядом с домом детски сад с такой методикой.
Цитата(Светуля @ 4.9.2008, 15:17)
В чем все-таки причина такого положения? Коненчо, учителя разные, но не все же такие плохие, срели них наверняка есть и хорошие люди
А я вот помню учителя физики и математики. Классный был (и есть) мужик Он реально научил думать, благодаря его обучению я поступила в универ и мне высшая математика отчасти не казалась китайской граммотой. А директриса у нас была. страшная баба, говорила, что по нам плачет колония. Но у меня есть и хороший пример, подруга моей сестренки училась в какой-то платной школе, где в классах по 7 человек,
Цитата
могу сказать, пообщавшись с этой девочкой, на мой взгляд она показалась очень умной, интересной, вежливой и веселой девчонкой. А главное, что больше всего рассказов, за те 4 дня знакомства, были про школу, где ей безумно было интересно и весело
Я вот тоже все больше склоняюсь к частным школам или гимназиям. Хотя и это не панацея. А вообще я все чаще слышу от своих знакомых, что у кого-то дети находятся на домашнем обучении.
а я училась в 3х школах. о второй у меня столько неприятных воспоминаний как мне казалось, я всегда была спокойной девочкой, родителям никогда не перечила. в этой школе была в 10ке лучших учеников, староста класса. но конфликты с преподователями были, т.к. я "борец за справедливость" тогда (после очень неприятного конфликта с моей сестрой) я твердо заявила родителям, что учиться там болше не намерена. мама уговорила подождать полгода, пока сестра не выпустится. потом летом просто забрала документы. помню как директор кинула мне документы, а потом даже на порог школы не пускала (в буквальном смысле слова), кричала при всех: "Что это ты к нам пришла в плохую школу? Иди в свою хорошую!" А одноклассники перестали здороваться, т.к. я их предала. а вот в 3ей школе мне посчастливилось учиться всего год. там был замечательный директор. лозынг его был такой: "Ребенок всегда прав". Вот только теперь его уволили, т.к. прошла смена власти
А у меня пока нет детей, но я уже давно стала испытывать страх отдавать их в школу... глупо, ну вот так. Хотя у моего мужа был отличный класс, он часто до сих пор встречается со своими одноклассниками с удовольствием.
я вот закончила школу не так давно, 4,5 года назад и знаете, для меня школа-это на самом деле второй дом, где я проводила большую часть времени, где я могла быть до 9 вечера,пока завуч нас оттуда не выгонял, а там мы делали все - от квнов и школьных праздников до совместной подготовке и зачетам, контрольным и экзаменам, обсуждали проблемы, смеялись и жили..своей школьной жизнью...очень многие учителя для меня не просто учителя, а учителя по жизни...когда случайно столкнешься с ними на улице, радости на весь день, обнимешь,расцелуешь их... есть молодые учителя, с которыми после окончания школы не раз сидели где-нить,отдыхали нашей компанией из бывших школьников и их.... у нас в школе есть день встречи выпускноков официальный, а есть неофициальные дни, куда все приходят посидеть, попить вина с учителями, поболтать и!!!!!приходят с детьми, мужьями..приходят люди за 40!!и собираются не где-нить в кафешке, а именно в школе!!! сама стараюсь,хоть раза два в год забежать в школу....даж как-то в октябре с работы в обеденный перерыв уехал в школу, полчаса поговорила с одним удивительным человеком,женщиной необычайнно мудрой и интересной(ей за 50,но при этом сколько жизненной силы в ней, и можо сидеть как с подругой болтать, еще с одним учителем.. кого-т простозашла поцеловать,обнть.... не знаю, но мне хочется и видеть своих одноклассников, и учителей и в школу пиходить.. наверное,мне повезло со школой и учителями)
Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красиво с 8 утра и до полуночи. Б.Бордо.
Девочки!!
АНТИЦЕЛЛЮЛИТНЫЙ
МАССАЖ КРАСОТЫ с отличными результатами и комфортными ощущениями и расслабляющий массаж от автора сайта и форума Красотуля.ру
Женский интернет-журнал Красотуля.ру (женский форум и женский сайт) приглашают
к сотрудничеству рекламодателей.
Посещаемость женского сайта Красотуля. ру - 17 тысяч человек в день -
это обеспечит вам хорошую отдачу от рекламы.
Подробнее>>>>
Перепечатка любых материалов женского сайта и женского форума Красотуля.ру ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
С одним простым условием.
Разместите после материала
активную ссылку на этот сайт.
Договорились?!! :-))
Перепечатка материалов сайта и форума вне сети Интернет (газеты, журналы, книги) - только по согласованию с администрацией сайта.
Спасибо за сотрудничество.