Цитата(Valentin @ 26.9.2009, 13:16)
Валентин, спасибо Вам огромное! Как же мне сейчас нужно, чтобы кто-то вот так как Вы, просто взял и погладил по головке, как маленькую.
Говорят, настоящий мужчина за свою жизнь должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. А вы, даже если ничего из вышеперечисленного еще не успели, уже можете считать свою жизнь состоявшейся, создав Красотулю: она и ваше детище, и вечноцветущее дерево, дарящее свою свежесть и красоту всем, кто к нему приближается, и дом, где можно найти друзей, тепло, поддержку и понимание. Вы и сами знаете, как важно для нас то, что Вы делаете, но жизнь, то и дело, предоставляет поводы еще и еще выражать Вам благодарность за то, как Вы умеете делиться своей мудростью, знаниями, наблюдениями и мыслями, а главное – за вашу душевную чуткость и желание творить добро.
Вот и прошла еще одна рабочая неделя. Сегодня суббота – проснулась рано, около 7-ми, после завтрака начала активную физ.зарядку – почти генеральную уборку квартиры. Часа через 3 муж, проснувшись, подключился помогать. К обеду закончили, перекусили, отправились за покупками – продукты на следующую неделю, в основном овощи и фрукты, три арбуза, две дыни (надеюсь, в подвале пролежат недели две). Притащили сумки на пятый этаж (лифта нет, «хрущевка»), приготовила ужин, собрала и проводила мужа на рыбалку и решила, что имею полное право пообщаться с красотулями. Новая рабочая неделя у меня начнется завтра – буду интенсивно готовиться к занятиям, и для «разрядки» гладить белье – стиральная машинка сегодня трудилась в три смены.
Я очень надеюсь, что будущая неделя принесет мне мир и успокоение. Прошедшая оставляет желать лучшего, и это еще мягко сказано. В понедельник моя 18-тилетняя дочь ушла из дома. Будет жить в съемной «двушке» вместе с подружкой и подружкиным МЧ. Все бы ничего, я все эти дни убеждаю себя в этом – научится сама себя обслуживать, научится распоряжаться своей зарплатой, когда ее придется распределять не только на удовольствия, но и на повседневные нужды, возможно – очень этого хочется – поймет, что родители «лезут с советами и просьбами», желая ей добра, а не посягая на ее совершеннолетие и личную свободу.
Ушла она с обидой, обозленная, и этот шаг выглядел, как шантаж. Так и сказала: «Пока вы не измените своего отношения ко мне, не вернусь». А «изменить отношение» означает, что мы должны закрывать глаза на ее поздние прогулки, ночные возвращения, ночевки у друзей (и все это без звонка, без предупреждения, не говоря уж о согласовании); молчать и держать при себе мнение об очередном ее пирсинге, третьем за последние два месяца; не высказывать своего недовольства по поводу того, что она в очередной раз угостила друзей, оставив родителям на ужин пустые кастрюли и гору немытой посуды, не удосужившись хотя бы картошки отварить, зная, что мама с папой вернутся с работы голодные. Последние 6-7 месяцев (с тех пор как устроилась на работу) она жила как совершенно посторонний нам человек – во всех смыслах этого слова. Никакого желания поучаствовать в той же уборке квартиры, закупке продуктов, готовке. Это все наши проблемы, а дочке - то некогда, то поспать охота, то потусить с друзьями. Я терпеливо и упорно пыталась все же убедить ее, что мы семья, что жизнь в семье подразумевает - даже для ребенка – не только права, но и обязанности. Еще пару лет назад, если возникал повод для подобного разговора, она меня слышала и понимала. Сейчас же я систематически натыкалась на откровенный цинизм. Вывод, который дочь сделала из последнего разговора: «Вы уже дошли до того, что едой меня попрекаете». Это реакция на мои слова о том, что когда приглашаешь в дом друзей и планируешь их угощать, то не мешало бы сбегать в магазин, притащить сумочку, постоять часок-другой у плиты. Ну а «под занавес» меня хлестнули фразой «Я не просила меня рожать!».
Ну вот – наябедничала на родного ребенка. Но очень уж хочется разобраться, что НЕ ТАК. Может, с вашей помощью это получится. Вы скажете, возможно, что пишу не в той теме, что есть тема «наши дети не дети нам». Я прочла статью, как только она появилась. Порадовалась за себя тогда, т.к. я давным-давно поняла, что у моего ребенка свои, отличающиеся от моих очень сильно, вкусы и в одежде и в литературе и в кино, свои взгляды и суждения о жизни. И я никогда не пыталась переделать ее «под себя», уважала ее право выбора, не принуждала смотреть на мир моими глазами.
Но в данной ситуации, по-моему, дело в чем-то другом. В чем? Не могу пока понять. Слишком свежи еще впечатления и эмоции. Пока что мне удалось только немного уравновесить свое душевное состояние, не доводить себя до слез и паники: Была у меня маленькая девочка, моя доченька. Я играла с ней, наряжала, рассказывала сказки, читала книжки, нам было хорошо вместе. Была у меня дочка-подросток, мы с ней были как подружки, шушукались, обнимались, смотрели вместе телевизор – вместе смеялись и плакали, гуляли, ходили в походы, бегали по магазинам. Выросла дочка и стала вести себя как чужой человек - соседи по общежитию, и те относятся друг к другу лучше, чем она стала относиться к родителям. Но ведь те годы – «маленькая девочка, подросток» – они были, и они со мной остаются, а взрослая дочь, хлебнув по-настоящему взрослой (а не тусовочной) жизни, даст Бог, одумается и вернется. Вернется, не поджав хвост, как побитая собака, а как родной нам взрослый человек, все переосмысливший. Я очень на это надеюсь. Я очень этого хочу.