Светулик, поздравляю с (грядущими) важными переменами в жизни!)))) Кажется, плюсов получилось однозначно больше, чем минусов
Так что
По поводу слов... У меня, вообще-то, никогда не было особых проблем с заучиванием, другое дело, что слова, которые тебе по жизни больше не встречаются (допустим, встретилось слово в какой-то одной статье, и все), через некоторое время забываются. Так что, я думаю, полезно самой стараться их активно использовать - сочинять с новыми словами какие-то предложения (причем разные), тексты...
Еще хорошо бы разобраться, какой у тебя преобладает тип памяти - слуховая (ты лучше запоминаешь, когда слышишь), зрительная (лучше запоминаешь, когда видишь) или моторная (лучше запоминаешь, когда пишешь) - и в зависимости от этого выбирать метод. У меня, например, в основном зрительная, но с активным участием моторной. Я могу иногда вообще ничего не писать, но если хочу что-то записать, чтобы запомнить, - то обязательно надо писать от руки, набирать на компе бесполезно
Карточки со словами я не делаю, записываю слова в тетрадку, слева слово - справа перевод. Когда учу, то, соответственно, закрываю либо правую, либо левую колонку. Карточки позволяют варьировать порядок слов, учить их "вразброс", а мне, наоборот, закрепленный порядок слов помогает лучше их запоминать (типа, помню, какое слово идет до и какое после, и это работает как дополнительные подсказки). Это я, собственно, к тому, что все индивидуально, и надо искать наиболее подходящий для себя способ))))
Еще помогают всякие ассоциации, чем глупее, тем лучше. Например, я не могла запомнить, что латинское слово "mundus" - "мир" - означает еще и "чистый". В итоге представила себе одно из мест моего детства - карьер в Запорожье, на стенке которого в советские времена огромными белыми буквами было написано "миру мир" (типа как надпись "Hollywood" на Голливудских холмах)))), и как кто-то это белое слово "мир" старательно протирает тряпочкой, чтоб оно было чистым-чистым. Теперь я это вряд ли забуду))) Попробуй какие-нить такие штуки попридумывать.