Цитата(Богиня :) @ 13.10.2013, 10:19)
Ты законспектировала интересности? А расскажи по свободе как проходил тренинг? что за чем шло?
Нам раздали "теоретический материал", какие-то пометки делала, а так, конечно, конспект, как в студенчестве, не писала.
На самом деле, было офигенно. Я даже прониклась благодарностью к своей контроле: это все мероприятие она организовывает, в пятницу я вместо работы пошла на тренинг, а субботу вместо своего отдыха (ну это, видимо, наше высшее руководство так сделало, чтоб не давать нам целых 2 халявных дня
заодно и условие, что участие в таких тренингах не чаще раза в месяц), и нисколечко не жалею выходного.
Была группа 12 человек (по ходу пьесы мы теряли бойцов, до конца осталось 9, но и их хватило для работы).
Первый день объясняли, что такое манипуляции, разыгрывали ролевки (сюжет, что две компании сняли дом для отдыха, одни бухают до 5 утра и свинячат на кухне, а вторые встают в 8 утра, и мешают спать полуночникам). А потом по фразам разбирали, сколько было использовано манипуляций (мы все реально офигели, что чуть ли не в каждом предложении та или иная манипуляция; команда тихонь еще и детей приплела, которых по сценарию не было, но это ж такое поле для манипуляции, детей использовали постоянно то так, то эдак
). Посмотрели несколько кадров из фильмов: очень классные: из "Джентльменов удачи", где воспитатель в садике вместо завтрака, который "отменили", отправил всех детей в полет на космическом корабле, а для этого надо было подкрепиться, потому что до обеда "корабль на землю не вернется"; из Алладина, когда он только встретился с джином, и заставил его вытащить их из пещеры без траты желания; из Пиратов Карибского моря (не помню, кажется, третьих), где Джек оставляет Пенелопу Крус на маленьком островке, а она пытается найти его "звенящие струны", на которых можно сманипулировать им.
Разбирали, какие струны вообще бывают, заполнили (для себя исключительно), какие струны у каждого из нас "звенящие".
Потом перешли на виды реакции на манипуляции, заполняли командами, какие бывают возможны реакции (мы на самом деле, их все знаем
), разобрались, как они вписываются в системы координат, где по одной шкале соблюдение своих интересов, а на другой сохранение отношений, обсудили, когда бы мы предпочли использовать определенный вид реакции (игнор, цивилизованную, уступку, "самбо", конфликт).
Ну и, конечно, был дружный обед, чай/кофе-печеньки (чай и кофе средненькие на мой вкус, но учитывая их халявность, грех жаловаться; печеньки вкусные, но я не ела). И покатушки до метро с симпатичными представителями мужской части Группы на клевой машинке
На второй день я даже не опоздала (которую субботу я куда-то с ранья иду, и удивляюсь, как я так могу). Разбирали способы реакции - самбо и цивилизованный (потому как вывести на конфликт, проигнорить или поддаться гораздо проще).
Соответственно, были ролевки, задания (тебе кидают фразу, а ты должен 3 разными способами на нее ответить; у меня хорошо получалась метафора, и тренер сказала, что это очень редкое качество (похвасталась
). Учились использовать уточнение, внешнее согласие, заезженную пластинку и английского профессора (рассказали, как возникла эта техника), какие условия надо соблюдать, чтобы техника сработала, и можно было вывести потом оппонента на диалог или конструктив, а не свалиться в конфликт (вот тут для меня был важный момент, т.к. я частенько добавляю с удовольствием ехидства, что мне иногда портит итоговый результат). Отрабатывали в ролевках интонации, выражения.
Было еще про логические уровни, их смешение. Интересно получилось с заданием взять мультипликационного героя и расписать его по логическим уровням - обе команды выбрали кота Леопольда
Потом про конструктивную критику и диалог, разыгрывали и рассматривали ролевки с точки зрения Родителя, Взрослого, Ребенка (этого в программе не было, но мы задавали вопросы
), кто кому какую роль навязывает и как переводить ситуацию, чтобы из наезда "Р-Ре" получить диалог "В-В".
Я-высказывания, переигрывали сценку из первого дня про 2 компании в одном доме так, чтобы претензии предъявлялись в форме Я-высказываний.
Приводили примеры из своей жизни, как нами пытаются манипулировать, и разбирали возможные варианты реакции.
И обедали в старообрядческой трапезной, с офигенным колоритом и вкусными блюдами. В углу в клетке заливался соловей.
В общем, было настолько здорово, еще и сертификат дали (правда, чем больше я получаю таких бумажек, тем менее ценными они мне кажутся), что я даже пару недель перестану думать, что меня не ценят и недостаточно платят (есть у меня такая черта - как только я понимаю, что справляюсь с новой работой и мой уровень повысился, я начинаю думать думу о повышении или поиске другой работы), а лучше запишусь на следующий месяц на еще какой-нибудь тренинг (на типологию Майер-Бриггс хочется, и на эффективную коммуникацию).
Вот... если коротко
Написала тебе, и как заново там побывала... На этом эмоциональном подъеме пойду-ка я помою посуду, в своем вечернем платье (надела к завтраку, муж готовил)... Жесть, вечернее платье и грязная посуда... ирония жизни